Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социальной защиты
населения г. Москвы
от 29 марта 2011 г. N 975
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы.
2. Контроль за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы, как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя данных учреждений (далее - Департамент).
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
3.1. Осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания.
3.2. Выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы).
3.3. Деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.
3.4. Обеспечение учреждением публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых им услуг.
4. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
- оценка выполнения показателей объема и качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию, наличие просроченной кредиторской задолженности;
- выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности, целевого характера и результативного использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
5. При осуществлении контроля за деятельностью учреждений проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:
устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами, положение, на основании которого действует учреждение, в том числе внесенные в него изменения;
свидетельство о государственной регистрации учреждения;
решение учредителя о создании учреждения;
решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
трудовой договор руководителя учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительной запиской с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей;
бюджетная смета казенного учреждения с расчетами и финансово-экономическим обоснованием в соответствии с нормативными правовыми актами;
план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом;
государственное задание на оказание услуг (выполнение работ), а также показатели государственного задания;
иные необходимые документы, связанные с осуществлением деятельности учреждения.
6. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
7. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документальной проверки, проводимой по месту нахождения учредителя бюджетных и казенных учреждений, его структурных отделов и управлений по направлениям деятельности учреждений, Управления планирования, бухгалтерского учета и отчетности, по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности государственных учреждений, и не требует издания отдельного правового акта о проведении проверки.
8. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов в структурные отделы и управления Департамента, акт проверки не составляется.
9. В случае, если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, структурное подразделение, проводящее проверку, извещает об этом руководителя учреждения, который обязан в возможно короткий срок представить дополнительные сведения.
10. Последующий контроль в форме выездной ревизии (проверки) проводится структурными отделами и управлениями Департамента по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения на основании приказа о назначении выездной ревизии (проверки).
11. Выездные ревизии (проверки) осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
12. По результатам выездной ревизии (проверки) бюджетного или казенного учреждения составляется акт ревизии (проверки).
Результаты контрольных мероприятий учитываются Департаментом при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определения вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения, его реорганизации, изменении типа или ликвидации;
о принудительном изъятии государственного имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении уполномоченному органу предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 29 марта 2011 г. N 975 "О Порядке осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.