Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 30 октября 2012 г. N 2192
Инструкция
об организации работы "телефона доверия" ФТС России, регионального таможенного управления, таможни
1. Инструкция об организации работы "телефона доверия" ФТС России, регионального таможенного управления, таможни (далее - Инструкция) устанавливает порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений, поступивших по "телефону доверия" в ФТС России, региональное таможенное управление, таможню.
2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения в сфере таможенного дела, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые должностными лицами и работниками таможенных органов Российской Федерации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. Сбор и предварительная обработка поступающих на "телефон доверия" сведений осуществляются ответственными дежурными по ФТС России, оперативными дежурными региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен.
4. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме на телефонный аппарат, позволяющий фиксировать поступающие сообщения на электронных носителях, оборудованный автоматическим определителем номера и автоответчиком.
5. Сообщения, поступающие по "телефону доверия", регистрируются в журнале регистрации с ограничительной пометкой "Для служебного пользования" в краткой форме (приложение к Инструкции) с указанием времени приёма сообщения,
6. Примерный текст сообщения на автоответчике: "Вы позвонили по "телефону доверия" Внуковской таможни. Пожалуйста, представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество и передайте Ваше сообщение. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите номер Вашего домашнего или рабочего телефона, либо адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется законодательством Российской Федерации. Выражаем Вам признательность за содействие делу укрепления экономической безопасности и экономического суверенитета России".
7. Прохождение информации по "телефону доверия" контролируется в режиме прослушивания сообщений, а при необходимости оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного) вступает в непосредственный диалог с абонентом.
8. Перечень сведений, которые регистрируются в установленном порядке и передаются руководству таможенного органа:
1) о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях, совершаемых должностными лицами таможенных органов с использованием своего служебного положения, а также о возможном конфликте интересов должностных лиц и работников таможенных органов;
2) о нарушениях должностными лицами таможенных органов порядка совершения таможенных процедур и проведения таможенного контроля;
3) о недостойном поведении должностных лиц и работников таможенных органов при исполнении своих должностных обязанностей;
4) предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.
9. Сведения об угрозах совершения террористических актов на таможенных объектах и об угрозах физического насилия в отношении должностных лиц и работников таможенных органов немедленно докладываются руководству таможенного органа с одновременным информированием: в РТУ и таможнях - подразделения по противодействию коррупции, в ФТС России - Управление по противодействию коррупции, кроме того, немедленно информируются территориальные органы ФСБ России или МВД России по компетенции в зависимости от полученного сообщения.
10. Сведения о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях, совершаемых должностными лицами таможенных органов с использованием своего служебного положения, а также о возможном конфликте интересов должностных лиц и работников таможенных органов передаются в течение суток с момента их поступления: в РТУ и таможнях - в подразделения по противодействию коррупции, в ФТС России - в Управление по противодействию коррупции. Моментом поступления сообщения является время его фактического поступления на "телефон доверия".
11. Сведения об общем количестве сообщений, принятых по "телефону доверия", количестве и содержании сообщений, согласно пунктам 7 и 8 настоящей Инструкции, ежеквартально в соответствии с установленным порядком представляются:
начальником подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы (начальником оперативно-дежурного подразделения) таможни в подразделение таможенной охраны и оперативно-дежурной службы (в подразделение оперативно-дежурной службы) РТУ до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
начальником подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы (начальником оперативно-дежурного подразделения) РТУ, таможни, непосредственно подчинённой ФТС России, - до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, в отдел организации и несения оперативно-дежурной службы Главного организационно-инспекторского управления ФТС России для последующего доклада руководству ФТС России.
12. Должностные лица, работающие с информацией, поступившей на "телефон доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.
13. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
Начальник Управления |
С.Е. Ханутин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.