Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из протезируемого объема валового внутреннего продукта в размере 66 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 865 925 621,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 13 387 340 174,7 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 6 600 552 240,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2014 года в сумме 66,2 млрд. долларов США, или 53,0 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 521 414 553,7 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2014 год и на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 73 993,0 млрд. рублей и 82 937,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года) и 5,0 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 063 419 918,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 15 615 507 439,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2014 год в сумме 14 207 001 486,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 355 175 037,2 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 15 626 283 594,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 781 314 179,7 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 7 590 290 071,4 тыс. рублей и на 1 января 2016 года в сумме 8 313 703 485,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2015 года в сумме 75,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2016 года в сумме 83,8 млрд. долларов США, или 67,0 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета на 2014 год в сумме 143 581 568,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 10 776 155,0 тыс. рублей.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
5. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат зачислению:
в федеральный бюджет в 2013 году по нормативу 28 процентов;
в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2013 году по нормативу 72 процента.
6. Установить, что доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2013 год согласно приложению 2 к настоящему Постановлению и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента.
8. Установить, что зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 процентов в соответствующий бюджет по налоговой ставке, действовавшей до 1 января 2010 года.
9. Установить, что:
ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,30;
ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,13;
нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2013 году с коэффициентом соответственно 2,20 и 1,79.
10. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" во втором чтении:
1) рассмотреть вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в 2013 году на:
увеличение объемов финансирования программ социального развития села, включая комплексную застройку села и благоустройство сельских поселений, газификацию и водообеспечение;
предоставление субсидий общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим объединениям в сумме 135 000,0 тыс. рублей;
предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в сумме 1 700 000,0 тыс. рублей;
строительство бассейнов при высших учебных заведениях в сумме 1 300 000,0 тыс. рублей;
финансовое обеспечение культуры, в том числе на финансирование планируемых к вводу в эксплуатацию более 450 тысяч квадратных метров новых и реконструируемых площадей (филиалов Государственного центра современного искусства в городах Томске, Владикавказе, Калининграде, Екатеринбурге, второй сцены Государственного академического Мариинского театра) и на мероприятия, посвященные значимым событиям российской культуры в связи с соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации;
исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 года N Пр-2560 по увеличению расходов на финансовое обеспечение деятельности Федерального агентства по делам молодежи в сумме не менее 600 000,0 тыс. рублей;
финансовое обеспечение системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих;
увеличение расходов на повышение денежного содержания сотрудников Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации начиная с 2013 года;
2) подготовить предложения по выполнению поручения Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года N Пр-2663 в части разработки комплекса мер по совершенствованию организации перевозок в пригородном сообщении, а также рассмотреть вопрос о целесообразности дополнительного выделения бюджетных ассигнований на иные вопросы, связанные с железнодорожными перевозками.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" во втором чтении:
1) представить исчерпывающую информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований, необходимых для безусловного выполнения в 2013 - 2018 годах указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2012 года N Пр-2663 по итогам совещания по вопросу подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в том числе по:
увеличению заработной платы работников учреждений образования, здравоохранения, учреждений медико-социальной экспертизы, культуры и социального обслуживания населения;
обеспечению денежным довольствием вновь призываемых военнослужащих по контракту;
пенсионному обеспечению граждан, увольняемых с военной службы в 2013 году;
повышению окладов по должности и воинскому (специальному) званию, равнозначных установленным в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
2) представить информацию о достаточности бюджетных ассигнований, выделенных на:
обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, санаторно-курортным лечением и проездом к месту лечения и обратно, и предложения по их увеличению;
финансовое обеспечение оплаты работы в ночное время, сверхурочных работ и работы в праздничные дни сотрудникам органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
единовременные социальные выплаты для приобретения жилья сотрудниками органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудниками Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
3) внести предложения по:
предоставлению бюджетных кредитов на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей;
распределению 5 000 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства во Всемирной торговой организации, в том числе на поддержку организаций легкой и текстильной промышленности, техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, а также расширение мер поддержки высокотехнологичного экспорта;
увеличению в 2013 году бюджетных ассигнований Российскому фонду фундаментальных исследований на 100 000,0 тыс. рублей и Российскому гуманитарному научному фонду на 50 000,0 тыс. рублей за счет соответствующего уменьшения на 150 000,0 тыс. рублей бюджетных ассигнований, предусмотренных Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации на основании мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и по итогам исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов за первое полугодие 2013 года представить:
предложения по увеличению объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
предложения по увеличению объема бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на сумму не менее 8 000 000,0 тыс. рублей;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в полном объеме мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, и предложения по их увеличению.
13. Рекомендовать Правительству Российской Федерации по итогам исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов за первое полугодие 2013 года рассмотреть возможность выделения дополнительных бюджетных ассигнований на:
оказание финансовой помощи субъектам Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
индексацию денежного довольствия военнослужащих;
финансовое обеспечение реализации Генеральной прокуратурой Российской Федерации указа Президента Российской Федерации о совершенствовании системы государственной правовой статистики Российской Федерации.
14. При подготовке предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов":
1) рассмотреть возможность увеличения объема бюджетных ассигнований на:
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей в целях покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, в сумме 6 000 000,0 тыс. рублей в целях компенсации расходов регионам, пострадавшим в результате засухи в 2012 году, в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей на предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, уровень бюджетной обеспеченности которых на 2013 год не превышает двукратное среднероссийское значение;
социальное развитие села, в том числе на строительство жилья для молодых семей, газификацию и водообеспечение, в сумме 2 300 000,0 тыс. рублей;
доведение в 2012 году средней заработной платы профессорско-преподавательского состава до 100 процентов от заработной платы по экономике соответствующего региона с последующим ее повышением с учетом проведения структурных реформ;
увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Россельхозбанк";
предоставление субсидий в виде имущественного взноса государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на формирование фонда прямых инвестиций;
развитие Московского транспортного узла;
мероприятия по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока;
2) в целях создания условий для реализации субъектами Российской Федерации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, развития экономики регионов и повышения инвестиционной активности рассмотреть вопрос о реструктуризации бюджетных кредитов на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани, а также на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий стихийных бедствий, засухи и поддержке монопрофильных муниципальных образований, возврат которых предусмотрен в 2012 - 2016 годах.
15. В целях обеспечения стабильности налоговой системы Министерству финансов Российской Федерации обеспечить представление в Государственную Думу проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов не позднее чем за две недели до его внесения в Правительство Российской Федерации для обсуждения указанного документа в рамках парламентских слушаний.
16. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
17. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 4 к настоящему Постановлению) до 18 часов 28 октября 2012 года.
18. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 28 октября 2012 года.
19. Комитету Государственной Думы но бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 16 ноября 2012 года.
20. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
С.Е. Нарышкин |
Москва
19 октября 2012 г.
N 957-6 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 19 октября 2012 г. N 957-6 ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 143344-6 "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 44 ст. 5963