Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30
Регулятивный орган
1. Без ущерба действию Статьи 21(6) государства-члены ЕС должны учредить регулятивный орган. Этот орган, которым может быть Министерство по вопросам транспортных перевозок или иной орган, должен быть независимым по своей организации, финансированию, по правовому устройству и при принятии решений от управляющего инфраструктурой, органов по сборам и распределению пропускной способности и от претендентов.
Более того, он должен также быть функционально независим от любого государственного органа, имеющего отношение к заключению публичных договоров оказания услуг. Этого орган должен действовать в соответствии с принципами, перечисленными в настоящей Статье, в соответствии с этим функции подачи жалоб и регуляторная функция могут быть приписаны отдельным органам.
2. Претендент должен иметь право подать жалобу в регулятивный орган, если он считает, что его запрос был несправедливо обработан, что он оказался в худших условиях или его права каким-либо иным образом были ущемлены управляющим инфраструктурой или железнодорожным предприятием. Данное право касается:
a) положения об инфраструктуре;
b) критериев, содержащихся в нем;
c) процесса распределения и его результатов;
d) схемы взимания сборов;
e) уровня или структуры сборов за пользование инфраструктурой, которые взимаются или планируются в будущем;
f) организации доступа в соответствии со Статьей 10 Директивы 91/440/ЕЭС от 29 июля 1991 г. о развитии железных дорог Сообщества*(17) с изменениями, внесенными Директивой ЕС 2004/51/ЕС Европейского парламента и Совета от 30 апреля 2004 г., отменяющими Директиву 91/440/ЕЭС о развитии железных дорог Сообщества*(18).
3. Регулятивный орган должен гарантировать, что сборы, установленные управляющим, соответствуют положениям Главы II и являются недискриминационными. Переговоры претендентов с управляющими инфраструктурой относительно уровня сборов за пользование инфраструктурой возможны в случае, если они проходят под руководством регулятивного органа. Регулятивный орган имеет право вмешаться в ситуацию в том случае, если переговоры могут нарушить требования настоящей Директивы.
4. Регулятивный орган должен иметь достаточно полномочий для того, чтобы сделать запрос на получение своевременной информации от управляющего инфраструктурой, претендентов или любой другой третьей стороны, имеющей отношение к делу, включая государство-член ЕС. Информация должна быть предоставлена без каких-либо задержек.
5. Регулятивный орган должен обладать полномочиями по принятию решений относительно жалоб и принятию мер для исправления ситуации в течение двух месяцев с момента получения информации.
Несмотря на параграф 6, решение регулятивного органа должно носить обязательный характер для всех сторон, которых оно затрагивает.
В случае обжалования отказа на предоставление пропускной способности или обжалования условий оферты на предоставление пропускной способности регулятивный орган должен либо подтвердить отсутствие необходимости изменения решения управляющего инфраструктурой, либо необходимость изменения такого решения в соответствии с предложениями, вынесенными данным регулятивным органом.
6. Государства-члены ЕС должны принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы решения, принимаемые регулятивным органом, подлежали судебному пересмотру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.