Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 ноября 2012 г. N 618-ПП
Социальная программа
города Москвы на 2012 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Социальная программа города Москвы на 2012 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент социальной защиты населения города Москвы |
|||
Основание для разработки Программы |
Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" - постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
|||
Срок реализации Программы |
2012 год |
|||
Цели Программы |
1. Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения города Москвы (далее также - учреждения социального обслуживания), формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве 2. Повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве (далее - неработающие пенсионеры) |
|||
Задачи Программы |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания 2. Оказание дополнительной социальной поддержки неработающим пенсионерам в виде единовременной материальной помощи |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Наименование задачи |
Предусмотрено средств (тыс. руб.) |
||
Всего |
В т.ч. средства бюджета |
|||
ПФР |
города Москвы |
|||
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, в том числе: |
88922,04 |
38609,7 |
50312,34 |
|
1.1. Ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
69184,09 |
28820,7 |
40363,39 |
|
1.2. Приобретение автотранспорта |
19737,95 |
9789,0 |
9948,95 |
|
2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам |
156218,71 |
14065,9 |
142152,81 |
|
Итого: |
245140,75 |
52675,6 |
192465,15 |
|
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Обеспеченность учреждений социального обслуживания необходимым оборудованием 2. Средний и максимальный размеры единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам |
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве Повышение уровня оказания адресной социальной помощи, усиление социальной защищенности неработающих пенсионеров |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Правительство Москвы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Настоящая Программа направлена на продолжение работы по социальной поддержке отдельных категорий граждан, ежегодно осуществляемой Правительством Москвы.
Так в 2011 году за счет средств бюджета города Москвы для учреждений социального обслуживания были приобретены автотранспорт, мебель, бытовая техника, функциональные кровати в комплекте с тумбочками, реабилитационное и медицинское оборудование, помещения учреждений социального обслуживания оснащены кондиционерами, пищеблоки - современным технологическим оборудованием. На эти цели были израсходованы средства в сумме более 370 000,0 тыс. руб.
На основании постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. N 553-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" была реализована "Социальная программа города Москвы на 2011 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" (далее - Социальная программа на 2011 год) с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - бюджет ПФР).
В рамках Социальной программы на 2011 год приобретены функциональные кровати, тумбочки, кондиционеры, оборудование пищеблока, мебель, телевизоры и холодильники на сумму 60 815,07 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из бюджета ПФР - на сумму 27 387,6 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы - на сумму 33 427,47 тыс. руб.
В целях организации работы мобильных бригад социального обслуживания в учреждения социального обслуживания были поставлены 8 единиц автотранспорта на сумму 15 638,02 тыс. руб., из них за счет субсидий из бюджета ПФР - 4 единицы на сумму 6 512,31 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы - 4 единицы на сумму 9 125,71 тыс. руб.
В результате реализации Социальной программы на 2011 год значительно укреплена материально-техническая база учреждений социального обслуживания, созданы наиболее комфортные условия проживания, улучшено качество предоставляемых социальных и медико-социальных услуг 9 862 пенсионерам и инвалидам, находящимся на обслуживании в 22 учреждениях социального обслуживания, в том числе за счет приобретения оборудования - 9 421 человек, за счет приобретения автотранспорта - 441 человек.
Вместе с тем в результате реализации Социальной программы на 2011 год, а также отраслевой программы укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания города Москвы, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) от 2 февраля 2011 г. N 446, не удалось полностью решить проблему обеспечения жилых помещений учреждений социального обслуживания мебелью, пищеблоков - технологическим оборудованием, а также обеспечить учреждения социального обслуживания автотранспортом, в связи с чем в 2012 году работа в данном направлении продолжается.
Также в 2011 году на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета города Москвы было выделено 159 274,9 тыс. руб. За счет указанных средств материальная помощь оказана 28 310 гражданам, в том числе 26 972 неработающим пенсионерам.
В связи с тем что в 2011 году отмечалась 70-я годовщина начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой, адресная социальная помощь в рамках Социальной программы на 2011 год была направлена на поддержку неработающих пенсионеров - участников обороны Москвы.
За счет субсидии из бюджета ПФР материальная помощь была оказана 9 954 неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы в размере 12 940,2 тыс. руб. (по 1 300 руб. каждому пенсионеру).
За счет средств бюджета города Москвы выплата единовременной материальной помощи была произведена 10 018 неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы в размере 100 180,0 тыс. руб. (по 10 000 руб. каждому пенсионеру).
Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2012 году предусмотрены средства бюджета города Москвы в сумме 184 196 632,0 тыс. руб. Из этой суммы на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 167 238,6 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания в части приобретения мебели, оборудования и предметов длительного пользования - более 658 966,8 тыс. руб.
В настоящее время функционируют подведомственные Департаменту 42 государственных стационарных учреждения социального обслуживания населения города Москвы с круглосуточным пребыванием, в том числе 9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, Реабилитационный центр для инвалидов, 7 детских домов-интернатов, Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, Пансионат "Никольский парк", Пансионат для инвалидов по зрению, Дом ветеранов сцены имени А. Яблочкиной и иные учреждения.
В учреждениях социального обслуживания находятся на обслуживании около 16 тыс. человек.
Департаментом постоянно проводится переоборудование и модернизация учреждений социального обслуживания в целях приведения их оснащения в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 560-ст (далее - национальный стандарт ГОСТ Р 52882-2007), формирования комфортной среды и улучшения условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания.
На проведение мероприятий по улучшению условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, дальнейшему укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, расширению спектра и повышению качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве ежегодно выделяются средства из бюджета города Москвы. В 2012 году работа продолжена с привлечением на эти цели средств из бюджета ПФР.
По состоянию на 1 апреля 2012 г. в городе Москве численность неработающих пенсионеров по старости составила 1 655 708 человек, по инвалидности - 135 516 человек. Средний размер трудовой пенсии по старости составил 10 399 руб., по инвалидности - 6 310 руб.
В связи с присоединением с 1 июля 2012 г. к городу Москве отдельных территорий Московской области в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" выросла численность обслуживаемого населения (в том числе неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности), в связи с чем увеличилась потребность в средствах на оказание государственной социальной помощи.
Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, особенно актуальной становится возможность получения адресной социальной помощи, в том числе материальной.
В 2012 году на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из бюджета города Москвы выделено 167 238,6 тыс. руб., в том числе на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 142 152,81 тыс. руб.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели Департаменту Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и субсидии из бюджета ПФР, предоставляемой городу Москве на реализацию мероприятий Программы в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 74р.
На финансирование Программы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2012 году предусмотрено 245 140,75 тыс. руб., из них 52 675,6 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 192 465,15 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания 88 922,04 тыс. руб., из них 38 609,7 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 50 312,34 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы;
- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 156 218,71 тыс. руб., из них 14 065,9 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 142 152,81 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы.
2. Цели и задачи, показатели (индикаторы) Программы
Целями Программы являются:
- улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;
- повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
К задачам Программы относятся:
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- оказание дополнительной социальной поддержки неработающим пенсионерам в виде единовременной материальной помощи в связи с пожаром в жилом помещении, являющимся постоянным местом их жительства, на частичное или полное возмещение расходов, связанных с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи, а также с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования.
Индикаторами Программы являются:
- обеспеченность учреждений социального обслуживания необходимым оборудованием, которая в настоящее время составляет 78,7 процентов от фактической потребности (в результате запланированный в Программе мероприятий обеспеченность повысится на 5 процентов и составит 83,7 процента от фактической потребности);
- средний размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам (6 126,22 руб.);
- максимальный размер единовременной материальной помощи пенсионерам (50 000 руб.).
3. Сроки и ожидаемые результаты Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2012 года.
В результате выполнения мероприятий Программы:
- улучшатся условия проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, повысятся комфортность среды проживания и качество социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;
- повысится уровень оказания адресной социальной помощи, усилится социальная защищенность малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- частично или полностью возместятся расходы неработающих пенсионеров, связанные с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи и с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования.
4. Мероприятия Программы
4.1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания
В 2012 году для участия в Программе Департаментом отобраны 8 учреждений социального обслуживания, в том числе 3 пансионата для ветеранов войны и труда, 3 психоневрологических интерната, Геронтопсихиатрический центр милосердия и Реабилитационный центр для инвалидов.
Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания для участия в Программе являются уровень оснащения учреждений в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52882-2007, соответствие условий проживания в учреждениях социального обслуживания современным требованиям, обеспечивающим комфортность, степень подготовленности помещений для установки закупаемого оборудования и предметов длительного пользования. В отобранных учреждениях социального обслуживания проведен капитальный ремонт и закуплены современные оборудование и мебель. Вместе с тем необходимо их дооснащение в целях создания комфортных условий для проживающих в учреждениях граждан.
В рамках Программы планируется приобретение оборудования, предметов длительного пользования для оснащения учреждений социального обслуживания, а также приобретение автотранспорта для организации работы бригад мобильной помощи патронажного отделения государственного бюджетного учреждения города Москвы Реабилитационного центра для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы.
На эти цели запланированы финансовые средства в размере 88 922,04 тыс. руб. (средства бюджета города Москвы - 50 312,34 тыс. руб., субсидии из бюджета ПФР - 38 609,7 тыс. руб.).
4.1.1. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования
В рамках Программы в учреждениях социального обслуживания планируется:
- дооснастить отделения для обслуживания престарелых граждан, инвалидов I и II групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью (далее - отделения милосердия), функциональными кроватями и прикроватными тумбочками;
- приобрести мебель и бытовую технику для создания комфортных условий для проживающих в учреждениях социального обслуживания граждан;
- дооснастить пищеблоки учреждений социального обслуживания современным высокотехнологичным оборудованием.
На реализацию этих мероприятий запланировано 69 184,09 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Москвы - 40 363,39 тыс. руб.;
- за счет субсидий из бюджета ПФР - 28 820,70 тыс. руб.
Средства Программы на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений социального обслуживания оборудованием и предметами длительного пользования распределяются по следующим учреждениям:
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 9) - всего 7 080,49 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4 750,49 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2 330,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока, дооснащение комнат проживающих и холлов на жилых этажах мебелью. Капитальный ремонт произведен в 2009-2011 годах, 16 комнат в 1 корпусе - отремонтированы в 2012 году. Оборудование и мебель будут установлены до конца 2012 года.
2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 13 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 13) - всего 17 808,95 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 9 506,85 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 8 302,10 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока.
Капитальный ремонт помещений пищеблока произведен в 2012 году. Оборудование также будет установлено до конца 2012 года.
3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 17) - всего 8 538,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4 643,02 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3 894,98 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение отделений милосердия функциональными кроватями с прикроватными тумбочками, холлов и комнат для проживающих - мебелью, пищеблока - оборудованием.
В 2010 году в ГБУ ПВТ N 17 проведен ремонт жилых помещений и мест отдыха проживающих 5-го этажа корпуса 2, в 2011 году проведен ремонт 2-го, 4-го, 5-го этажей корпуса 1. Запланированные к приобретению мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
4. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 22 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 22) - всего 6 534,68 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4 334,68 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2 200,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока и мебели для холлов жилых этажей, которые будут установлены до конца 2012 года.
Капитальный ремонт помещений проведен в ГБУ ПНИ N 22 в 2010-2011 годах.
5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ГЦМ) - всего 3 405,43 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 1 764,43 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 1 641,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием. Оборудование будет установлено до конца 2012 года.
6. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 29) - всего 9 496,40 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 5 661,78 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3 834,62 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием, приобретение для проживающих бытовой техники и мебели. Капитальный ремонт жилых помещений и мест отдыха, в которых планируется установка приобретаемой мебели, будет завершен в текущем году. Запланированные к приобретению мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
7. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 30 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 30) - всего 8 230,35 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4 450,35 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3 780,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение отделений милосердия функциональными кроватями, пищеблока - оборудованием.
В ГБУ ПНИ N 30 в 2011 году проведены ремонтные работы 2-го и 3-го корпусов. Мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Реабилитационный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ РЦдИ) - всего 8 089,79 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 5 251,79 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2 838,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием, отделений милосердия - функциональными кроватями и прикроватными тумбочками со встроенным прикроватным столиком.
В ГБУ РЦдИ проведен капитальный ремонт 2-го этажа в 2010 году, 4-го этажа и карантинного отделения в 2011 году, 3-го этажа 7-го корпуса будет завершен в 2012 году. Мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
4.1.2. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих на мобильной основе неотложные социальные и медико-социальные услуги неработающим пенсионерам, получающим пенсии по старости и по инвалидности
На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" отдельные территории Московской области присоединены к городу Москве. В связи с этим выросла численность обслуживаемого населения и, соответственно, увеличилась потребность в услугах, предоставляемых на мобильной основе.
В учреждениях социального обслуживания используются новые формы работы и внедряются современные технологии, в том числе позволяющие охватить большее число нуждающихся в социальной помощи неработающих пенсионеров и увеличить спектр предоставляемых неотложных услуг.
Так на базе ГБУ РЦдИ создано патронажное отделение, в котором планируется до конца 2012 года создать 10 мобильных бригад для обслуживания около 500 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Для нормального функционирования создаваемых мобильных бригад необходим специализированный автотранспорт в количестве 10 единиц, который планируется приобрести в рамках Программы.
На эти цели запланированы финансовые средства в размере 19 737,95 тыс. руб., из них за счет средств бюджета города Москвы - 9 948,95 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 9 789,0 тыс. руб.
4.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
На оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 167 238,6 тыс. руб., в том числе неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 142 152,81 тыс. руб.
В 2012 году из бюджета ПФР бюджету города Москвы планируется выделение субсидии на оказание адресной социальной помощи в размере 14 065,9 тыс. руб.
В соответствии с Программой указанные средства планируется направить на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, требующей значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Критерии отбора неработающих пенсионеров, условия предоставления и размеры единовременной материальной помощи, а также комплект документов и организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), утвержденным настоящим постановлением.
Единовременная материальная помощь за счет субсидии из бюджета ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
Размер единовременной материальной помощи не может быть больше фактических расходов, которые неработающие пенсионеры понесли в процессе преодоления трудной жизненной ситуации.
5. Механизм реализации Программы
Правительство Москвы заключает соглашение с Пенсионным фондом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету города Москвы на софинансирование расходных обязательств города Москвы, связанных с реализацией мероприятий Программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году (далее - Соглашение).
Ответственным исполнителем Программы является Департамент.
Департамент формирует и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации пакет документов, необходимых для предоставления субсидий, предусмотренных на реализацию Программы.
Перечисление субсидий из бюджета ПФР осуществляется Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ОПФР) на лицевой счет, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
Представление отчетности в ГУ ОПФР об осуществлении расходов бюджета города Москвы, подтверждающих выполнение городом Москвой обязательств по софинансированию Программы, и расходов бюджета города Москвы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в сроки, установленные Соглашением.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с Порядком.
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Мероприятия Программы, ответственные за их исполнение и объем расходов на финансовое обеспечение мероприятий Программы, определены в приложении к настоящей Программе. Выполнение этих мероприятий в полном объеме является показателем ее результативности.
Показателями эффективности являются:
- улучшение условий проживания и обслуживания 4900 неработающих пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
- рост числа обслуживаемых на дому неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
- увеличение численности неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, и увеличение размера оказанной социальной помощи.
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 6 ноября 2012 г. N 618-ПП "О мерах по реализации в 2012 году постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.