Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 ноября 2012 г. N 618-ПП
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в части оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм, условия и размер предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве.
1.3. Единовременная материальная помощь оказывается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и средств, предусмотренных в форме субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету города Москвы в установленном порядке.
1.4. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в соответствии с планом распределения денежных средств, выделенных на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, доводит до подведомственных Департаменту управлений социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН города Москвы) лимиты денежных средств в пределах объемов финансирования, предусмотренных Социальной программой города Москвы на 2012 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Программа).
1.5. Департамент представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ОПФР) сведения о распределении бюджетных средств на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам по УСЗН города Москвы.
1.6. Для оказания единовременной материальной помощи в УСЗН города Москвы создаются комиссии по распределению и оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия УСЗН города Москвы).
1.7. В состав Комиссии УСЗН города Москвы включаются представители государственных учреждений - главных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ПФР), подведомственных ГУ ОПФР, и медицинских организаций.
Состав Комиссии УСЗН города Москвы утверждается приказом начальника УСЗН города Москвы.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь предоставляется на заявительной основе нуждающимся неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно и которая требует значительных денежных затрат, возникших вследствие:
2.1.1. Пожара в жилом помещении, являющемся постоянным местом их жительства.
2.1.2. Расходов, связанных с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операции, включая расходные материалы; лечение; обследование), размер которых превышает 25 000 руб.
2.1.3. Расходов, связанных с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования (телевизоры, холодильники, стиральные машины, персональные компьютеры, кондиционеры, электрические и газовые плиты, мебель).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения:
а) одинокие, одиноко проживающие и проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
б) проживающие в семьях (за исключением указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка).
2.3. При определении права на единовременную материальную помощь в составе семьи заявителя учитываются супруг(а) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, а также другие лица, связанные родством или свойством (родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы) и зарегистрированные по месту жительства заявителя.
2.4. Порядок подсчета среднедушевого дохода и видов учитываемых доходов, определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказании им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.5. При определении права на единовременную материальную помощь учитывается величина прожиточного минимума, установленная в городе Москве в расчете на душу населения, действующая на дату рассмотрения заявления.
2.6. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты один раз в год по одному из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Единовременная материальная помощь выплачивается в следующих размерах:
2.7.1. В связи с пожаром в жилом помещении, являющемся постоянным местом их жительства:
- 30 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
- 20 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7.2. В остальных случаях - в размере понесенных расходов, но не выше максимальных размеров, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.3. Максимальные размеры материальной помощи:
2.7.3.1. В связи с расходами, связанными с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи:
- 50 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
- 30 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7.3.2. В связи с расходами, связанными с приобретением и установкой товаров длительного пользования - в следующих размерах:
Категории неработающих пенсионеров и инвалидов |
Приобретение товаров длительного пользования (тыс. руб.) |
||||||
Телевизора |
Холодильника |
Стиральной машины (с установкой) |
Персонального компьютера (с подключением) |
Кондиционера (с установкой) |
Электрической и газовой плиты (с установкой) |
Мебели |
|
Одинокие, одиноко проживающие и проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
12,0 |
15,0 |
Проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
13,0 |
15,0 |
10,0 |
13,0 |
3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи
3.1. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам (далее - заявители) на основании заявления об оказании единовременной материальной помощи, представленного в УСЗН города Москвы по месту жительства (далее - заявление).
3.2. Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
3.3. Для получения единовременной материальной помощи заявителем представляются:
3.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
3.3.2. Документ о регистрации заявителя (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации) по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
3.3.2.1. Единый жилищный документ.
3.3.2.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
3.3.2.3. Копия/выписка из финансового лицевого счета.
3.3.2.4. Справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве.
3.3.3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с ним (для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка), в том числе:
3.3.3.1. Справка о доходах с места работы (службы) членов семьи.
3.3.3.2. Справка о размере пенсии и других социальных выплатах, производимых органом, осуществляющим пенсионное обеспечение заявителя и членов его семьи.
3.3.3.3. Справка из органов занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице (для неработающих граждан) и его размере.
3.3.3.4. Документы, подтверждающие доход от предпринимательской деятельности.
3.3.3.5. Справка из образовательного учреждения о размере стипендии (для студентов, аспирантов, докторантов, слушателей), в том числе о размере компенсационных выплат на период академического отпуска.
3.3.3.6. Сведения о размере получаемых алиментов на несовершеннолетних детей (исполнительный лист или алиментное соглашение).
3.3.4. При наличии других источников доходов заявитель может дополнительно представить иные документы, подтверждающие указанные доходы.
3.3.5. Справка об инвалидности федерального учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости).
3.3.6. Документы, подтверждающие чрезвычайное обстоятельство (пожар) или понесенные расходы, в том числе:
3.3.6.1. Справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты пожара и имущественных потерь заявителя в связи с пожаром.
3.3.6.2. Документы медицинской организации, подтверждающие необходимость в проведении платной дорогостоящей медицинской помощи.
3.3.6.3. Оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение товаров длительного пользования, оплаты дорогостоящей медицинской помощи в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и иных необходимых документов, оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявитель в отдельном заявлении указывает причины данной ситуации).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства или трудную жизненную ситуацию.
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.3.2.1-3.3.2.3, 3.3.3.2 и 3.3.3.3 настоящего Порядка запрашиваются УСЗН города Москвы с использованием межведомственного взаимодействия.
3.5. Заявления регистрируются в журнале регистрации таких заявлений по датам их поступления.
3.6. Заявление с приложением всех документов рассматривается на заседании Комиссии УСЗН города Москвы в срок не позднее 30 календарных со дня регистрации заявления.
3.7. В период рассмотрения заявлений УСЗН города Москвы:
3.7.1. По каждому заявителю в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации составляет акт обследования материально-бытового положения лица, нуждающегося в помощи, и формирует комплект документов.
3.7.2. Формирует в двух экземплярах список получателей единовременной материальной помощи (далее - Список) по датам регистрации заявлений и с указанием полной информации по каждому заявителю.
3.7.3. Проверяет документы и достоверность сведений, представленных заявителем (уполномоченным лицом) для оказания единовременной материальной помощи.
3.7.4. Рассчитывает среднедушевой доход семьи.
3.8. Сформированные экземпляры Списков до рассмотрения их на заседании Комиссии УСЗН города Москвы в срок не позднее 5 календарных дней предоставляются в ГУ ПФР с сопроводительным письмом для сверки в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления Списков данных о заявителях с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списков.
3.9. Второй экземпляр согласованного ГУ ПФР Списка возвращается в УСЗН города Москвы для рассмотрения на заседании Комиссии УСЗН города Москвы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.10. Комиссия УСЗН города Москвы рассматривает заявления заявителей, включенных в Списки, согласованные с ГУ ПФР, об оказании им единовременной материальной помощи и представленные ими документы.
3.11. Решение по каждому заявителю оформляется протоколом с приложением Списка, согласованного с ГУ ПФР. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии УСЗН города Москвы. Оригинал протокола в срок не позднее 5 календарных дней со дня вынесения решения направляется в ГУ ПФР.
3.12. Основаниями для отказа в оказании единовременной материальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя права на получение единовременной материальной помощи;
б) отказ заявителя (членов его семьи) от обследования материально-бытового положения;
в) отказ заявителя от представления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
г) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
д) получение заявителем единовременной материальной помощи по тем же основаниям за счет других источников финансирования.
3.13. Отказ в оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю УСЗН города Москвы в срок не позднее 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с указанием причин отказа и порядке его обжалования.
По просьбе заявителя отказ выдается лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
3.14. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации по социальной защите населения города Москвы" в централизованном порядке путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, на основании сведений, полученных от УСЗН города Москвы.
В заявительном порядке тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата единовременной материальной помощи почтовым отправлением. Средства для выплаты материальной помощи через организации федеральной почтовой связи направляются в УСЗН города Москвы на основании заявки, представленной УСЗН города Москвы в Департамент.
3.15. УСЗН города Москвы осуществляют занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании единовременной материальной помощи.
3.16. Оригиналы документов, подтверждающих расходы и послуживших основанием для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, а также протоколы Комиссии УСЗН города Москвы хранятся в УСЗН города Москвы в течение сроков, установленных для хранения этих документов.
4. Отчетность
4.1. УСЗН города Москвы совместно с ГУ ОПФР проводит сверку наличия протоколов заседаний Комиссии УСЗН города Москвы по состоянию на первое число каждого месяца.
4.2. УСЗН города Москвы ежемесячно в срок не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом с начала текущего финансового года предоставляет в управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - УСЗН административного округа города Москвы) отчет о реализации Программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
4.3. УСЗН административного округа города Москвы составляет сводный ежемесячный отчет о реализации Программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2012 году (приложение к настоящему Порядку) и направляет указанный отчет в Департамент в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.4. На основании предоставленных УСЗН административных округов города Москвы отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации и ГУ ОПФР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.