Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Орган по проведению расследований в сфере безопасности гражданской авиации
1. Каждое Государство-член ЕС должно гарантировать, что расследования в сфере безопасности проводятся или контролируются без какого-либо внешнего вмешательства постоянным органом по проведению расследований в сфере безопасности гражданской авиации (орган по проведению расследований в сфере безопасности), уполномоченным на полное независимое проведение расследований в сфере безопасности либо самостоятельно, либо посредством соглашений с другими органами по проведению расследований в сфере безопасности.
2. Орган по проведению расследований в сфере безопасности должен быть функционально независим, в частности, от авиационных органов, ответственных за пригодность к полету, сертификацию, выполнение полетов, техническое обслуживание, лицензирование, управление полетами или эксплуатацию аэродромов и, в целом, от всех иных сторон или организаций, интересы или миссия которых могут вступать в конфликт с задачей, поставленной перед органом по проведению расследований в сфере безопасности, либо влиять на его объективность.
3. Орган по проведению расследований в сфере безопасности не должен при проведении расследования в сфере безопасности запрашивать или принимать указания от кого бы то ни было, а также должен иметь неограниченные полномочия по проведению расследований в сфере безопасности.
4. Функции, возложенные на орган по проведению расследований в сфере безопасности, могут быть расширены за счет сбора и анализа информации, связанной с безопасностью гражданской авиации, в частности, для целей предотвращения аварий, постольку, поскольку указанные функции не будут влиять на его независимость и не будут предусматривать ответственности по регулятивным, административным вопросам и вопросам стандартизации.
5. В целях информирования общества об общем уровне безопасности авиации ежегодно на национальном уровне должен публиковаться отчет по безопасности. Источники конфиденциальной информации в указанном отчете не должны раскрываться.
6. Органу по проведению расследований в сфере безопасности соответствующим Государством-членом ЕС должны быть предоставлены средства, необходимые для независимого выполнения его обязанностей, а также должна быть предоставлена возможность получить достаточные для этого ресурсы. В частности:
(а) глава органа по проведению расследований в сфере безопасности и/или, в случае мультимодального органа, глава его авиационного подразделения должен иметь опыт и компетенцию в сфере безопасности гражданской авиации для того, чтобы выполнять свои обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и национальным законодательством;
(b) следователям должен быть предоставлен статус, обеспечивающий им необходимые гарантии независимости;
(с) в органе по проведению расследований в сфере безопасности должен быть хотя бы один следователь, способный осуществлять функции уполномоченного по расследованию в случае крупной авиационной аварии;
(d) органу по проведению расследований в сфере безопасности должен быть предоставлен бюджет, позволяющий ему осуществлять его функции;
(e) орган по проведению расследований в сфере безопасности должен иметь в своем распоряжении либо непосредственно, либо за счет взаимодействия, описанного в Статье 6, либо за счет договоренностей с иными национальными органами или организациями, квалифицированный персонал и соответствующие материальные средства, включая офисы и ангары, предназначенные для хранения и исследования воздушного судна и его содержимого или его обломков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.