Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Определения
Для целей настоящего Регламента применяются следующие определения:
(1) 'авария' означает происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которая в случае пилотируемого воздушного судна происходит в период времени с момента, когда любое лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все лица покинут воздушное судно, либо в случае беспилотного летательного аппарата происходит в период времени с момента, когда воздушное судно готово двигаться с целью совершения полета, до момента, когда оно останавливается после совершения полета, и основная двигательная система отключается, при котором:
(а) был смертельно или серьезно травмирован человек в результате:
- пребывания на борту воздушного судна, или
- прямого контакта с любой частью воздушного судна, в том числе, частей, которые отсоединились от воздушного судна, или
- прямого воздействия реактивной струи,
за исключением случаев, когда травма была связана с естественными причинами, была нанесена лицом самому себе или была нанесена иными лицами, либо травма была нанесена безбилетному лицу, прячущемуся в местах, обычно недоступных пассажирам и экипажу; либо
(b) воздушному судну был причинен вред или случилось структурное разрушение воздушного судна, которые отрицательно повлияли на структурную прочность, работу и полетные характеристики воздушного судна, и которые при обычных обстоятельствах потребовали бы капитального ремонта или замены соответствующего компонента, за исключением случаев поломки двигателя или причинения вреда одному из двигателей (включая его капот и вспомогательные агрегаты), воздушным винтам, концевым обтекателям крыла, антеннам, топливоприемным штангам, направляющим, шинам, тормозам, штурвалам, обтекателям, панелям управления, створкам шасси, лобовым стеклам, обшивке воздушного судна (таким как небольшие вмятины или пробоины) либо случаев причинения незначительного вреда лопастям несущего винта, лопастям рулевого винта, а также вреда, причиненного градом или столкновением с птицей (в том числе, пробоины в обтекателе антенны радиолокатора); либо
(с) воздушное судно пропало без вести либо абсолютно недосягаемо;
(2) 'уполномоченный представитель' означает лицо, уполномоченное Государством, на основе его или ее квалификации, на участие в расследовании в сфере безопасности, проводимом другим Государством. Уполномоченный представитель, назначаемый Государством-членом ЕС, должен быть сотрудником органа по проведению расследований в сфере безопасности;
(3) 'консультант' означает лицо, назначенное Государством, на основе его или ее квалификации, для содействия его уполномоченному представителю в проведении расследования;
(4) 'причины' означают действия, бездействие, события, условия или их комбинации, которые привели к аварии или инциденту; установление причин не предполагает возложение вины или установление административной, гражданской или уголовной ответственности;
(5) 'смертельная травма' означает травму, которая получена лицом в результате аварии и которая привела к его или ее смерти в течение 30 дней со дня аварии;
(6) 'бортовой регистратор' означает любой тип регистратора, установленный на воздушном судне в целях содействия расследованиям в сфере безопасности в случае аварии/инцидента;
(7) 'инцидент' означает происшествие, которое не является аварией, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое влияет или может повлиять на безопасность эксплуатации;
(8) 'международные стандарты и рекомендуемая практика' означают международные стандарты и рекомендуемую практику для проведения расследований в случае аварии или инцидента на воздушном судне, которые были приняты в соответствии со Статьей 37 Чикагской Конвенции;
(9) 'уполномоченный по расследованию' означает лицо, уполномоченное на основании его или ее квалификации нести ответственность за организацию, проведение расследования в сфере безопасности, а также за контроль над его проведением;
(10) 'эксплуатант' означает любое физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее или предлагающее эксплуатировать одно или несколько воздушных судов;
(11) 'участник' означает владельца, члена экипажа, эксплуатанта воздушного судна, с которым произошла авария или серьезный инцидент; любое лицо, участвующее в обслуживании, проектировании, производстве указанного воздушного судна или в подготовке его экипажа; любое лицо, участвующее в управлении воздушным движением, предоставлении полетной информации, аэродромном обслуживании, которое обслуживало указанное воздушное судно; персонал национального управления гражданской авиации; а также персонал EASA;
(12) 'предварительный отчет' означает сообщение, используемое для быстрого распространения данных, полученных на ранних стадиях расследования;
(13) 'родственники' означают близких родственников и/или ближайших родственников и/или иных лиц, тесно связанных с жертвой аварии, согласно национальному законодательству жертвы;
(14) 'расследование в сфере безопасности' означает процесс, осуществляемый органом по проведению расследований в сфере безопасности в целях предотвращения аварий и инцидентов, который включает в себя сбор и анализ информации, формирование выводов, в том числе, определение причин(ы) и/или способствующих факторов и, в соответствующих случаях, разработку рекомендаций в сфере безопасности;
(15) 'рекомендации по безопасности' означают предложение органа по проведению расследований в сфере безопасности, основанное на информации, полученной в результате расследования в сфере безопасности или иных источников, таких как исследования в сфере безопасности, проведенные с целью предотвращения аварий и инцидентов;
(16) 'серьезный инцидент' означает инцидент, случившийся при обстоятельствах, указывающих на то, что существовала высокая вероятность аварии, и связанный с эксплуатацией воздушного судна, который в случае пилотируемого воздушного судна происходит в период времени с момента, когда любое лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все лица покинут воздушное судно, либо в случае беспилотного летательного аппарата происходит в период времени с момента, когда воздушное судно готово двигаться с целью совершения полета, до момента, когда оно останавливается после совершения полета, и основная двигательная система отключается. Перечень примеров серьезных инцидентов приведен в Приложении;
(17) 'серьезная травма' означает травму, которая получена лицом в результате аварии и которая приводит к чему-либо из следующего перечня:
(а) госпитализации более чем на 48 часов, начинающихся в течение 7 дней со дня получения травмы;
(b) перелому любой кости (кроме простых переломов пальцев рук, пальцев ног или носа);
(с) разрывам, которые приводят к значительной потере крови, повреждению нервов, мышц или сухожилий;
(d) повреждению каких-либо внутренних органов;
(e) ожогам второй или третьей степени либо любым ожогам, покрывающим более 5% поверхности тела;
(f) подтвержденному контакту с контагиозными веществами или вредным излучением.
<< Статья 1. Предмет Регламента |
Статья 3. >> Сфера действия |
|
Содержание Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза 996/2010 от 20 октября 2010 г. о расследовании и предотвращении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.