Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по науке и инновациям
от 11 мая 2005 г. N 82
Перечень
работ и проектов, выполняемых в рамках ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы по приоритетному направлению "Развитие инфраструктуры" (X очередь)
Лоты 1-20
Цель работ, основное содержание и требования к результатам работ
Цель работы по каждому проекту:
Содействие интеграции научного и образовательного потенциала научных организаций, высших учебных заведений и инновационных структур с целью осуществления на базе научно-образовательного центра совместных исследований и разработок. Создание условий для подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, активизации участия молодых ученых, аспирантов и студентов в исследованиях. Совместное осуществление инновационной деятельности в научной и образовательной сферах.
Основное содержание работ, проводимых по каждому проекту:
- получение новых научных знаний, выполнение совместных разработок и использование их в учебном процессе, переподготовке кадров, востребованных современной экономикой и повышения их квалификации;
- эффективная интеграция потенциала научных организаций, высших учебных заведений и инновационных структур, нацеленная на развитие инновационной деятельности, как одного из решающих факторов развития, основанных на новейших научных знаниях;
- создание и развитие опытно-экспериментальной приборной базы в области науки и высшего образования;
- развитие информационных технологий в научном и учебном процессах, как единой информационной базы в сфере науки, высшего образования и инновационной деятельности;
- утверждение новых систем, методов и форм образовательной деятельности, подготовка и оптимизация образовательных стандартов программ, учебников и учебных пособий нового поколения; определение новых перспективных направлений специализации, приводящих к выходу научно-образовательной системы на новый качественный уровень;
- обеспечение возможности повышения квалификации и переподготовки кадров, формирование современной инфраструктуры образования и науки;
- обеспечение деятельности совместных научных и ученых советов;
- привлечение талантливой молодежи к работам в научно-образовательном центре, включая обучение и стажировки талантливых студентов и аспирантов, закрепление их в сфере науки и высшего образования России, включая обеспечение создания рабочих мест для молодых специалистов из числа российских граждан-выпускников профильных российских ВУЗов.
Основные требования к результатам работ
Подготовка предложений по механизму интеграции.
Определение конкретных взаимоувязанных проектов научно-исследовательских работ, образовательных программ.
Достижение синергетического эффекта при интеграции научной и образовательной деятельности в рамках создания и функционирования интегрированных научно-образовательных структур, концентрация ресурсов и повышение качества и эффективности управления НИОКР и программ высшего профессионального образования.
В составе заявки представляются:
среднесрочная программа развития интегрированной научно-образовательной структуры;
договор о совместной деятельности;
предложения по техническому заданию на проведение научно-исследовательских работ и учебных программ интегрированной научно-образовательной структуры, создаваемой в результате реализации проекта;
проекты технических заданий на отдельные работы в рамках проекта;
описание системы управления проектом;
распределение ресурсов;
прогнозные план-графики выполнения (реализации) проекта;
достижение значения индикаторов по мероприятиям Программы.
Дополнительные требования к участникам открытых конкурсов.
Участники конкурсов должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:
- в состав исполнителей конкурсной заявки должно входить не менее одного высшего учебного заведения, одной научной организации и/или инновационной структуры. Из числа предполагаемых участников работы по согласованию сторон выделяется организация - головной исполнитель, от лица которого подается конкурсная заявка;
- головной исполнитель и все участники проекта должны быть юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации;
- головной исполнитель должен обладать высоким научным потенциалом, включая систему послевузовского профессионального образования и диссертационных советов по соответствующим направлениям;
- научно-образовательный центр должен способствовать обеспечению организации и развитию сотрудничества (в т.ч. международного) путем проведения совместных научных исследований и учебного процесса, международных конференций, организации стажировок студентов, аспирантов и молодых специалистов в зарубежных исследовательских центрах и университетских лабораториях; определению форм и методов интеграции отечественной системы высшего профессионального образования в международные системы.
Лот 1.
РИ-16/001. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области математики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 2.
РИ-16/002. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области прикладной математики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн руб. (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 3.
РИ-16/003. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области физики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы)
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 4.
РИ-16/004. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области прикладной физики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 5.
РИ-16/005. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области наносистем и наноматериалов и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 6
РИ-16/006. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области информационных технологий и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 7.
РИ-16/007. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области химии и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн руб., в том числе 2005 год - 3,0 млн руб. (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 8.
РИ-16/008. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области новых химических технологий и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 9.
РИ-16/009. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области современных материалов и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 10.
РИ-16/0010. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области биологии и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 11.
РИ-16/0011. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области биотехнологии и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы),
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 12.
РИ-16/0012. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области рационального природопользования и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 13.
РИ-16/0013. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области технологии безопасности и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 14.
РИ-16/0014. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области экономики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 15.
РИ-16/0015. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области истории и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 16.
РИ-16/0016. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области лингвистики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн руб., в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 17.
РИ-16/0017. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области юриспруденции и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 18.
РИ-16/0018. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области психологии и педагогики и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 19.
РИ-16/0019. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области медицины и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок.
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 20.
РИ-16/0020. Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области энергетики и энергосберегающих технологий и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок
Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,0 млн рублей, (мероприятие 1.6 Программы).
Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 21.
РИ-КП/006. Научно-методическое и организационное сопровождение создания исследовательского университета на основе присоединения Федерального государственного унитарного предприятия и научного учреждения в качестве структурных подразделений к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования.
1. Цель проекта: содействие институциональной интеграции образовательных и научных организаций путем реализации комплексной научно-исследовательской работы прикладного характера, выполнение которой требует объединения научного потенциала ВУЗа и предприятия и создает базу для дальнейшей научной специализации интегрированной структуры, а также учебных программ, связанных с развитием указанной научной специализации. Обязательным требованием к проектам институциональной интеграции является объединение имущественного и кадрового потенциала организаций - членов консорциума.
2. Основные требования к проекту
Проект представляет собой совокупность взаимосвязанных общей генеральной целью мероприятий, выполняемых в целях создания и обеспечения эффективного функционирования интегрированных научно-образовательных и научно-образовательно-производственных структур в рамках Программы.
При реализации комплексного проекта должна быть проведена научно-исследовательская работа по правовому, нормативному, методическому и организационному обеспечению и подготовке к реализации пилотного проекта по созданию исследовательского университета на основе реорганизации в форме присоединения Федерального государственного унитарного предприятия в качестве структурного подразделения к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования, а также разработаны проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (в том числе с использованием оборудования центра коллективного пользования) и учебных программ, выполнение которых будет осуществляться вновь созданным исследовательским университетом, определены его основные цели, задачи и виды деятельности.
К реализации указанной комплексной научно-исследовательской работы в рамках каждого лота должно быть привлечено не менее 35 аспирантов и 100 студентов. В выполнении работы должны участвовать молодые специалисты в возрасте до 35 лет (доктора и кандидаты наук), их число должно быть не менее 20% задействованных в проекте исследователей.
Должны быть предусмотрены варианты коммерциализации деятельности исследовательского университета.
Должно быть предусмотрено проведение открытых годовых конференций по результатам работы, с участием всех организаций, принимающих участие в процессе интеграции, с приглашением представителей заказчика.
Основной целью работы является достижение синергетического эффекта при интеграции научной и образовательной или научной, образовательной и производственной деятельности в рамках создания и функционирования интегрированных научно-образовательных и/или научно-образовательно-производственных структур, концентрация ресурсов и повышение качества и эффективности управления НИОКР и программ высшего профессионального образования.
Обязательным условием участия в конкурсе является создание консорциума, под которым понимается заключение между участником конкурса и соисполнителем(ями) договора о совместной деятельности (простом товариществе), направленного на выполнение комплексного проекта по подготовке и обеспечению пилотного проекта по реорганизации в форме присоединения федерального государственного унитарного предприятия к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования и последующую реализацию данного пилотного проекта. Участниками договора о совместной деятельности (простом товариществе) должны являться государственное образовательное учреждение(ния) высшего профессионального и федеральное государственное унитарное предприятие(ия). Участником конкурса может являться один из товарищей, участников договора о совместной деятельности (простом товариществе), уполномоченный на совершение гражданско-правовых сделок от имени товарищей.
В заявке на реализацию проекта его участниками должны быть представлены предложения по механизму институциональной интеграции членов консорциума, определены конкретные взаимоувязанные проекты научно-исследовательских работ, конкретные образовательные программы и проекты, осуществляемые организациями - членами консорциума совместно.
Должны быть достигнуты значения индикаторов по мероприятиям Программы.
В составе заявки на реализацию комплексного проекта представляются:
среднесрочная программа развития интегрированной научно-образовательной структуры (бизнес-план);
план реализации комплексного проекта;
договор о совместной деятельности (простом товариществе);
предложения по техническому заданию на проведение научно-исследовательских работ и учебных программ интегрированной научно-образовательной структуры, создаваемой в результате реализации пилотного проекта;
проекты технических заданий на отдельные работы в рамках пилотного проекта;
описание системы управления комплексным проектом;
распределение ресурсов;
прогнозные план-графики выполнения (реализации) комплексного проекта;
обоснование необходимости выполнения комплексов проекта с использованием оборудования центра коллективного пользования.
3. Дополнительные требования к участникам конкурса
Заявки на участие в конкурсе могут приниматься от государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или федеральных государственных унитарных предприятий, участников договора о совместной деятельности (простом товариществе), уполномоченных на совершение гражданско-правовых сделок от имени других товарищей.
Участники конкурса должны представить сведения о составе нематериальных активов (по результатам инвентаризации).
4. Лимит бюджетного финансирования: всего - 28,0 млн рублей (мероприятия Программы: 1.6 - 20,0 млн рублей; 1.7. - 8,0 млн рублей).
5. Сроки выполнения: 2005 год.
Лот 22.
РИ-КП/007. Научно-методическое и организационное сопровождение создания исследовательского университета на основе реорганизации государственных образовательных и научных учреждений
1. Цель проекта: содействие институциональной интеграции образовательных и научных организаций путем реализации комплексной научно-исследовательской работы прикладного характера, выполнение которой требует объединения научного потенциала ВУЗа и научной организации и создает базу для дальнейшей научной специализации интегрированной структуры, а также учебных программ, связанных с развитием указанной научной специализации. Обязательным требованием к проектам институциональной интеграции является объединение имущественного и кадрового потенциала организаций - членов консорциума.
2. Основные требования к проекту
Проект представляет собой совокупность взаимосвязанных общей генеральной целью мероприятий, выполняемых в целях создания и обеспечения эффективного функционирования интегрированных научно-образовательных и научно-образовательно-производственных структур в рамках Программы.
При реализации комплексного проекта должна быть проведена научно-исследовательская работа по правовому, нормативному, методическому и организационному обеспечению и подготовке к реализации пилотного проекта по реорганизации в форме слияния государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и государственного научного учреждения и созданию исследовательского университета, а также разработаны проекты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (в том числе с использованием оборудования центра коллективного пользования) и учебных программ, выполнение которых будет осуществляться вновь созданным исследовательским университетом, определены его основные цели, задачи и виды деятельности.
Должны быть предусмотрены варианты коммерциализации деятельности исследовательского университета.
К реализации указанной комплексной научно-исследовательской работы должно быть привлечено не менее 35 аспирантов и 100 студентов. В выполнении работы должны участвовать молодые специалисты в возрасте до 35 лет (доктора и кандидаты наук), их число должно быть не менее 20% задействованных в проекте исследователей.
Должно быть предусмотрено проведение открытых годовых конференций по результатам работы, с участием всех организаций, принимающих участие в процессе интеграции, с приглашением представителей заказчика.
Основной целью работы является достижение синергетического эффекта при интеграции научной и образовательной или научной, образовательной и производственной деятельности в рамках создания и функционирования интегрированных научно-образовательных и/или научно-образовательно-производственных структур, концентрация ресурсов и повышение качества и эффективности управления НИОКР и программ высшего профессионального образования.
Обязательным условием участия в конкурсе является создание консорциума, под которым понимается заключение между участником конкурса и соисполнителем(ями) договора о совместной деятельности (простом товариществе), направленного на выполнение комплексного проекта по подготовке и обеспечению пилотного проекта по объединению государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и государственного научного учреждения и созданию исследовательского университета и последующую реализацию данного пилотного проекта. Участниками договора о совместной деятельности (простом товариществе) должны являться государственное образовательное учреждение(ния) высшего профессионального образования и государственное научное учреждение(ния). Участником конкурса может являться один из товарищей, участников договора о совместной деятельности (простом товариществе), уполномоченный на совершение гражданско-правовых сделок от имени товарищей.
В заявке на реализацию проекта его участником должны быть представлены предложения по механизму институциональной интеграции членов консорциума, определены конкретные взаимоувязанные проекты научно-исследовательских работ, конкретные образовательные программы и проекты, осуществляемые организациями - членами консорциума совместно.
Должны быть достигнуты значения индикаторов по мероприятиям Программы.
В составе заявки на реализацию комплексного проекта представляются:
среднесрочная программа развития интегрированной научно-образовательной структуры (бизнес-план);
план реализации проекта;
декларация о намерениях участников проекта,
предложения по техническому заданию на комплексную научно-исследовательскую работу и на разработку комплекса учебных программ;
проекты технических заданий на отдельные работы в рамках проекта;
описание системы управления проектом;
распределение ресурсов;
прогнозные план-графики выполнения проекта.
обоснование необходимости выполнения комплексов проекта с использованием оборудования центра коллективного пользования.
3. Дополнительные требования к участникам конкурса
Заявки на участие в конкурсе могут приниматься от государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или федеральных государственных унитарных предприятий, участников договора о совместной деятельности (простом товариществе), уполномоченных на совершение гражданско-правовых сделок от имени других товарищей.
Участники конкурса должны представить сведения о составе нематериальных активов (по результатам инвентаризации).
4. Лимит бюджетного финансирования: всего - 28,0 млн рублей, (мероприятия Программы: 1.6 - 20,0 млн рублей; 1.7. - 8,0 млн рублей).
5. Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Лот 23.
РИ-21/005. Макро- и микроэкономический прогноз ожидаемых результатов реализации различных механизмов стимулирования инноваций и мониторинг соответствующих изменений в инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе сценарного подхода.
1. Цель работы: сравнительный анализ и прогнозирование последствий реализации различных механизмов стимулирования инноваций как на макроуровне (прирост ВВП, прирост высокотехнологичного экспорта, изменение бюджетных доходов и расходов, повышение конкурентоспособности экономики), так и на микроуровне (рост спроса предприятий промышленности на инновации, повышение их инвестиционной и инновационной активности, освоение производства новой высокотехнологичной продукции и т.п.); проведение с этой целью опроса не менее 1000 руководителей промышленных предприятий по формализованной анкете, включающей в себя такие блоки, как уровень инновационной активности, факторы, препятствующие инновациям и определяющие спрос на них, место и роль предприятия в системе инновационных связей, эффективность и перспективность возможных мер государственной политики; разработка индикаторов и мониторинг результатов применения отдельных механизмов стимулирования инноваций; подготовка рекомендаций по совершенствованию механизмов стимулирования инноваций и рациональной стратегии их применения.
Должны быть подготовлены 2-3 сценария развития с обоснованиями. Глубина прогнозирования - 3 года (среднесрочный прогноз)
2. Лимит бюджетного финансирования: всего - 9,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 4,0 млн рублей (мероприятие 2.1 Программы).
3. Сроки выполнения: 2005-2006 годы. (12 месяцев со дня подписания контракта).
Лот 24.
РИ-21/006. Разработка предложений по программной реализации ключевых направлений развития науки и инноваций в 2007-2010 годах
1. Цель работы: оценка достигнутых результатов в программной поддержке развития науки и инноваций в 2005-2006 годах, анализ основных уроков, оценка практической эффективности применявшихся программных механизмов стимулирования инноваций; определение системных проблем в развитии науки и инноваций, решение которых требует применения программно-целевого подхода; формирование системы индикаторов для оценки уровня решения проблем, определение их численных значений на перспективу (2007-2010 годы); сопоставление различных концептуальных подходов к решению ключевых проблем в сфере развития науки и инноваций, оценка рисков и выбор наиболее рациональных путей; оценка необходимых ресурсов для решения поставленных задач, оценка возможностей софинансирования из внебюджетных источников; анализ потенциальной эффективности различных механизмов стимулирования инноваций, выработка предложений по применению различных схем частно-государственного партнерства; определение этапности в решении поставленных задач и необходимой последовательности в применении различных механизмов; подготовка предложений по составу показателей для мониторинга изменений в сфере развития науки и инноваций; прогнозирование социально-экономических эффектов в результате программной поддержки развития науки и инноваций.
2. Лимит бюджетного финансирования: всего - 6,5 млн рублей, в том числе 2005 год - 2,0 млн рублей (мероприятие 2.1 Программы).
3. Сроки выполнения: 2005-2006 годы. (10 месяцев со дня подписания контракта).
Лот 25.
РИ-24/018. Исследование инновационного потенциала Калининградской области с целью создания и развития центра трансфера технологий.
1. Цель работы: анализ имеющегося инновационного потенциала и инфраструктуры и разработка предложений по активизации инновационной деятельности в Калининградской области.
Достижение значения индикаторов по данному мероприятию Программы.
2. Лимит бюджетного финансирования: 2,5 млн рублей (мероприятие 2.4 Программы).
3. Срок выполнения: 2005 год.
Лот 26.
РИ-24/019. Исследование инновационного потенциала в области нанотехнологий с целью создания международного центра трансфера технологий.
1. Цель работы: анализ имеющегося инновационного потенциала международного сотрудничества и инфраструктуры и разработка предложений по активизации международной инновационной деятельности в области нанотехнологий и создание международного центра трансфера технологий по взаимодействию с европейскими организациями и фирмами, специализирующимися на разработках по нанотехнологиям.
Достижение значения индикаторов по данному мероприятию Программы.
2. Дополнительные требования: опыт международного сотрудничества в области нанотехнологий и наличие зарубежного партнера, обеспечивающего финансирование части проекта.
3. Лимит бюджетного финансирования: 2,5 млн рублей (мероприятие 2.4. Программы)
4. Срок выполнения: 2005 год
Лот 27.
РИ-34/001. Создание ранозаживляющего препарата на основе гидрофильно-гидрофобной матрицы.
1. Цель работы: Разработка и создание аппликационного ранозаживляющего препарата с сорбционно-детоксикационным, антимикробным и мембраностабилизирующим действием на основе комбинированной кремнийорганической гидрофильно-гидрофобной матрицы с целью сокращения продолжительности лечения, расхода медикаментов и длительности пребывания в стационаре.
2. Технические требования:
2.1. Предметом разработки должен быть аппликационный ранозаживляющий препарат (порошкообразная композиция) на основе кремнийорганической гидрофильно-гидрофобной матрицы для широкого применения в хирургической практике.
2.2. Основой получаемой в результате продукции должна являться комбинированная кремнийорганическая матрица, обладающая регулируемым гидрофильно-гидрофобным балансом, отличающая продукт от ранозаживляющих препаратов однонаправленного (гидрофильного или гидрофобного) действия.
2.3. Препарат должен обладать следующими свойствами:
- удельная сорбирующая поверхность - не менее 250
- адсорбция - не менее 10 млрд микробных тел/г
- адсорбция белковых соединений - 150-400 мг/г
- осмотическая активность - не менее 200%
- регулирование гидрофильно-гидрофобного баланса в ране в зависимости от фазы воспалительного процесса.
2.4. Новизна препарата должна заключаться в комплексном сочетании двух кремнийорганических компонентов: гидрофильного высокодисперсного диоксида кремния и гидрофобного полиорганосилоксана.
2.5. Лекарственный препарат, полученный в процессе выполнения проекта, технология изготовления, метод лечения должны быть запатентованы на территории РФ и странах предполагаемого экспорта.
3. Лимит бюджетного финансирования: всего - 15,4 млн рублей, в том числе на 2005 год - 12,5 млн рублей (мероприятие 3.4 Программы).
4. Ориентировочный объем средств из внебюджетных источников: всего - 37,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 30,0 млн рублей.
5. Срок реализации проекта: 2005-2006 годы.
Лот 28.
РИ-34/009. Разработка технологии и организация производства натуральных компонентов фармацевтической и пищевой продукции на основе применения сверхкритической экстракции.
1. Цель работы: Разработка технологии и конструкции оборудования для производства экстрактов с высокой концентрацией биологически активных веществ и сохранением нативных свойств исходного сырья с использованием сверхкритических флюидов в качестве экологически чистых и безопасных растворителей.
2. Технические требования:
2.1. Разработанная технология должна позволять получать экстракты и отдельные фракции для фармацевтической, косметологической и пищевой промышленности без применения органических растворителей из натурального сырья.
2.2. Экстракты должны быть получены методами, исключающими деградацию и трансформацию биологически активных компонентов с использованием в качестве флюида диоксида углерода.
2.3. Разрабатываемая технология должна обеспечивать:
- высокую экологичность процесса, исключающую загрязнение окружающей среды и продукции;
- возможность производства широкой гаммы продукции простым варьированием рабочими параметрами процесса;
- совместимость производимых продуктов с существующими технологическими процессами в фармацевтическом и пищевом производстве.
2.4. Разработанное оборудование должно обеспечивать:
- получение экстрактов из твердого и жидкого растительного и животного сырья;
- получение отдельных фракций с повышенным содержанием целевого компонента;
- получение высококонцентрированных экстрактов или их фракций без остатка растворителя и с сохраненным составом биологически активных веществ в их нативном соотношении;
- обеспечивать микробиологическую чистоту готовой продукции за счет эффекта декомпрессии;
- интервалы рабочего давления и температуры от 7,38 МПа до 50 МПа и от 31,1 до 80°С;
- создавать контролируемый проток флюида 90 л/час и более;
- работать в замкнутом цикле.
2.5. Производство оборудования должно полностью базироваться на отечественных комплектующих, позволяющих его масштабировать и производить, исключая импортные поставки как оборудования, так и экстрактов требуемого качества.
2.6. Новая технология, оборудование и отдельные его узлы, а также получаемые по данной технологии продукты должны быть защищены патентами, действующими на территории Российской Федерации и стран предполагаемого экспорта.
3. Лимит бюджетного финансирования: всего - 11,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 7,4 млн рублей (мероприятие 3.4 Программы).
4. Объем средств из внебюджетных источников: всего - 26,4 млн рублей, в том числе на 2005 год - 17,7 млн рублей.
5. Срок реализации проекта: 2005-2006 годы.
Лот 29.
РИ-34/010. Разработка конструкции аналитического комплекса с единым программным обеспечением, базирующимся на методах оптической и масс-спектрометрии, для мониторинга и прогнозирования химического состава атмосферы и гидросферы.
1. Цель работы: Аналитический комплекс должен реализовывать современные технологии аналитического контроля, мониторинга химического состава, результаты которого будут использоваться для прогнозирования состояния окружающей среды с целью решения задач государственного значения: оценки риска техногенных катастроф и размеров трансграничного переноса загрязнений, определения эффективности природоохранных мероприятий и действий по реабилитации объектов окружающей среды.
2. Технические требования:
2.1. Должен быть разработан аналитический комплекс, состоящий из приборов и оборудования, объединяемых общим программным обеспечением для контроля антропогенного загрязнения окружающей среды, позволяющий контролировать фоновые или нормируемые содержания компонентов, как оптическими, так и масс-спектрометрическими методами. Допускается комплектование системами пробоотбора и пробоподготовки других производителей.
2.2. Единое для комплекса программное обеспечение должно позволять оперативно использовать результаты работы комплекса для целей мониторинга и прогнозирования химического состава атмосферы и гидросферы.
2.3. Аналитический комплекс должен быть основан на общей технологической платформе, и методы работы его составных частей должны быть унифицированы.
2.4. Комплекс должен включать:
- жидкостной хроматограф, чувствительность с флуородетектором по полиароматическим углеводородам составляющим несколько нанограмм на литр, разделяющей способностью десятки тыс. теоретических тарелок;
- установку капиллярного электрофореза с разделяющей способностью, соответствующей одному миллиону теоретических тарелок на метр капилляра, воспроизводимостью дозирования и времён выхода - не более 2%;
- люминесцентно-фотометрический анализатор, позволяющий контролировать содержание основных техногенных загрязнителей на уровне 0,5 ПДК (нефтепродукты, фенолы, поверхностно-активные вещества, тяжёлые металлы);
- ИК-фурье-спектрометр с погрешностью по волновому числу не менее 0,01 см и не более стандарта, предельное значение уровня шумов - 0,05;
- атомно-абсобционный спектрометр - предел обнаружения по кадмию 0,02 мкг/литр;
- оригинальную схему высокочастотной коррекции с использованием эффекта Зеемана;
- масс-спектрометрический детектор - разрешение по массам 700, диапазон масс до 400, тип - времяпролётный;
- анализатор ртути - предел обнаружения в воздухе 0,5 нг/м3; переносной, работающий в режиме "реального времени";
- дозиметрическую систему на радиофотолюминесцентных (РФЛ) стёклах - диапазон от 0,25 до 5000 мЗв.
2.5. Приборное оснащение комплекса должно быть отечественного производства. Использование импортных комплектующих допускается в случае отсутствия отечественных аналогов (не более 35%).
2.6. Научно-технические решения должны быть защищены патентами РФ.
3. Лимит бюджетного финансирования: всего - 15,5 млн рублей, в том числе на 2005 год - 11,0 млн рублей (мероприятие 3.4 Программы).
4. Ориентировочный объем средств из внебюджетных источников: всего - 37,2 млн рублей, в том числе на 2005 год - 26,4 млн рублей.
5. Срок выполнения проекта: 2005-2006 годы.
Лот 30.
РИ-34/011. Поиск новых противоопухолевых соединений с использованием технологий комбинаторного синтеза и учетом характеристик опухоли.
1. Цель работы: поиск оригинальных высокоэффективных противоопухолевых соединений с использованием современных технологий комбинаторного синтеза для решения первоочередных задач отечественного и международного здравоохранения (в перспективе - лечение опухолевых заболеваний), а также подготовки препаратов к коммерциализации.
2. Технические требования
2.1. Предметом разработки являются низкомолекулярные органические соединения, способные воздействовать на клеточные биологические мишени различных групп, вовлеченных в конкретный процесс онкогенеза.
2.2. Полученные активные соединения должны обладать следующими качествами:
- проявлять активность по отношению к биомишеням, вовлеченным в процесс развития онкогенеза, или к линиям опухолевых клеток на уровне, сопоставимом с активностью известных противоопухолевых препаратов;
- не иметь в своей структуре реакционноспособных в физиологических условиях химических функциональных групп, а также известных токсикофорных групп;
- принадлежать к комбинаторным рядам соединений, что позволяет быстро производить структурные аналоги с целью их дальнейшей медицинско-химической оптимизации;
- быть нетоксичными для нормальных клеток человека в условиях in vitro экспериментов;
- обладать высокой мембранопроникаемостью в условиях модельных in vitro экспериментов;
- обладать приемлемой водорастворимостью, характерной для лекарственных соединений.
2.3. Все стадии проекта должны быть выполнены отечественными специалистами с использованием научно-производственных мощностей на территории Российской Федерации.
2.4. Должна быть проработана патентоспособность новых активных соединений и проведение правовой защиты наиболее перспективных веществ.
2.5. Должна быть предусмотрена возможность эффективного масштабирования синтеза соединений с целью наработки их количеств, достаточных для углубленных доклинических и клинических испытаний, а также для создания опытного производства.
2.6. Все технологические стадии процесса должны удовлетворять требованиям экологической безопасности.
3. Лимит бюджетного финансирования: всего - 17,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 11,3 млн рублей (мероприятие 3.4 Программы).
4. Объем средств из внебюджетных источников: всего - 40,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 27,0 млн рублей.
5. Срок реализации проекта: 2005-2006 годы.
Лот 31.
РИ-34/012. Разработка промышленной технологии и оборудования получения мультикремния для фотоэлектрических преобразователей тока (ФЭП) из рафинированного металлургического кремния.
1. Цель работы: Разработка технологии получения из рафинированного металлургического кремния поликристаллического кремния со столбчатой структурой (мультикремния) и ростовой установки выращивания слитков мультикремния.
Разработанная технология должна являться базисом для быстрого роста отечественной индустрии экологически чистых источников электрической энергии построенных на основе ФЭП с К.П.Д. не менее 13% и использующих солнечную энергию.
2. Технические требования:
2.1. Предметом разработки является технологический регламент выращивания мультикремния, конструкторская документация и опытный образец промышленной ростовой установки мультикремния.
2.2. Разработанная технология должна обеспечивать получение мультикремния с параметрами, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
N |
Параметр |
Значение |
1 |
Геометрические размеры |
660*660*280-320 мм |
2 |
Масса слитка, не менее |
260 кг |
3 |
Тип проводимости |
Р-тип |
4 |
Удельное сопротивление, Ом*см |
0,4-3 |
5 |
Время жизни ннз, мкс |
>10 |
6 |
Диффузионная длина свободного пробега ннз, мкм |
>80 |
7 |
Размеры блоков в мультикремнии, мм |
>0,5-2 |
2.3. Разработанная технология должна обеспечивать снижение затрат на производство мультикремния до величины более 20 $/кг и как следствие повышение экономической эффективности альтернативных источников энергии на базе фотоэлектрических преобразователей тока (ФЭП).
2.4. Проектируемое оборудование (ростовая установка) должна обеспечивать реализацию режимов в соответствии с требованиями технологического регламента получения из рафинированного металлургического кремния.
2.5. Создаваемая технология должна быть основана на едином научно-техническом и технологическом заделе, использовании отечественной сырьевой базы, обеспечивать безотходность, максимальную совместимость с существующими производствами, удовлетворять требованиям экологической безопасности.
2.6. Новая технология и образцы, полученные в процессе выполнения работы, должны быть защищены патентами.
3. Лимит бюджетного финансирования: всего - 16,8 млн рублей, в том числе на 2005 год - 8,4 млн рублей (мероприятие 3.4 Программы).
4. Объем средств из внебюджетных источников: всего - 60,0 млн рублей, в том числе 2005 год - 30,0 млн рублей.
5. Срок реализации проекта: 2005-2006 годы.
Лот 32.
РИ-35/012. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования в Уральском федеральном округе коучинг-центра.
Цель работы: Разработка методического обеспечения системы инициирования венчурных инновационных проектов в Уральском федеральном округе и активизации привлечения венчурных и прямых инвестиций в инновационные компании, расположенные во всех регионах округа.
Исследование условий функционирования венчурных инвесторов и инициирования венчурных проектов в округе. Мониторинг субъектов венчурного предпринимательства. Разработка и апробация методики создания и функционирования вертикально и горизонтально интегрированной системы инициирования венчурных проектов на базе окружного коучинг-центра по венчурному предпринимательству, включая создание агентской сети в регионах округа, поиск, отбор, подготовку компаний к участию в венчурных ярмарках, привлечение первых раундов инвестирования, организацию сетевого взаимодействия инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и частных инвесторов. Разработка и апробация механизмов вертикальной интеграции с базовым коучинг-центром по венчурному предпринимательству Российской Ассоциации Венчурного инвестирования.
Лимит бюджетного финансирования: 1,0 млн рублей (мероприятие 3.5 Программы). Срок выполнения: 2005 год.
Лот 33.
РИ-42/003. Исследование возможности повышения эффективности использования учреждениями и предприятиями Роснауки бюджетных средств на научные исследования при проведении мониторинга экономической оценки состояния субъектов научной, технологической и инновационной деятельности
1. Цель работы: разработка рациональной системы мониторинга экономической оценки состояния субъектов научной, технологической и инновационной деятельности на основе действующих законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих порядок исполнения заказов для федеральных государственных нужд.
Проведение мониторинга эффективности использования средств федерального бюджета на научно-исследовательские работы, выделяемых организациям - исполнителям проектов.
Разработка предложений по повышению эффективности использования учреждениями и предприятиями Роснауки средств федерального бюджета, выделяемых на контрактной (договорной) основе для выполнения научных исследований в рамках Программы.
2. Лимит бюджетного финансирования: 5,0 млн рублей.
3. Срок выполнения: 2005 год.
Лот 34.
РИ-42/004. Проведение мониторинга инновационной инфраструктуры на примере одной из областей Российской Федерации и разработка на его основе организационно-методического обеспечения развития региональных инновационных инфраструктур с различной концентрацией научно-технического потенциала.
1. Цель работы: разработка научно-методических основ развития региональных инновационных инфраструктур и выработка комплекса мероприятий федерального и регионального уровней по их развитию на основе разработанной модели региональной инновационной системы.
2. Основные требования к результатам работы:
2.1. Должны быть разработаны научно-методические основы формирования и развития инновационной инфраструктуры в субъектах РФ с учетом нормативно-правовой базы РФ в инновационной сфере, программ инновационного развития федерального и регионального уровней и положительного опыта формирования инновационной инфраструктуры в регионах Российской Федерации.
2.2. Должен быть разработан и предложен комплекс мероприятий федерального и регионального уровней по развитию инновационной инфраструктуры в субъектах РФ.
2.3. Должна быть организована и проведена общероссийская конференция с участием администрации регионов, экспертов в области развития инновационной инфраструктуры.
2.4. Должно быть разработано и выпущено печатное издание, содержащее материалы по результатам проведенной работы.
3. Содержание основных работ
3.1. Проведение мониторинга инновационной инфраструктуры на примере одной из областей Российской Федерации и определение ее эффективности в функционировании региональной экономики.
3.2. Разработка модели формирования и развития региональной инновационной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, включающей в себя поэтапную схему её формирования и учитывающей уровень научно-технического потенциала региона.
3.3. Анализ и обобщение предложений, направленных на развитие инновационной инфраструктуры в регионах.
3.4. Разработка комплекса мероприятий федерального и регионального уровней по развитию инновационной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации.
3.5. Распространение результатов работы и положительного опыта построения региональной инновационной системы среди субъектов Российской Федерации. Организация и проведение общероссийской конференции, посвященной обсуждению проблем развития региональных инновационной инфраструктуры.
3.6. Разработка и выпуск печатного издания, включающего в себя разработанные методические рекомендации и материалы проведенной работы.
4. Лимит бюджетного финансирования: всего - 10,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 5,0 млн рублей (мероприятие 4.2 Программы).
5. Сроки выполнения работы: 2005-2006 годы.
Лот 35.
РИ-44/012. Мониторинг функционирования и формирования сети центров коллективного пользования научным оборудованием, уникальных стендов и установок. Оценка достижения целевых показателей реализации и анализ факторов, препятствующих повышению результативности деятельности центров коллективного пользования и эффективности использования уникальных стендов и установок.
1. Цель работы: необходимо реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих методическое сопровождение работ по формированию, функционированию и развитию сети центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальными стендами и установками, подготовить предложения по уточнению целевых индикаторов, мероприятий и расходов на реализацию программных мероприятий, а также механизма реализации Программы.
2. Лимит бюджетного финансирования: всего - 7,0 млн рублей, в том числе на 2005 год - 3,5 млн рублей.
3. Сроки выполнения: 2005-2006 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.