Департамент направляет для руководства в работе Рекомендации по формированию размеров обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и порядок их применения, разработанные Институтом экономики жилищно-коммунального хозяйства.
Размеры обязательного резерва рассчитаны исходя из представленных территориальными органами управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства объемных натурально-вещественных показателей, отражающих специфику производственно-эксплуатационной деятельности отрасли в современных условиях, проработаны с органами управления субъектов Российской Федерации и согласованы с Минэкономики России.
Прилагаемые размеры резерва рекомендуются к исполнению начиная с 1995 года, а ранее действовавшие - отменяются.
В целях своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 1995/96 годов Департамент убедительно просит органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий в объектах ЖКХ в соответствии с установленными размерами;
формирование резерва осуществлять за счет целевого финансирования из региональных бюджетов с привлечением по рекомендации Минфина России (письмо от 03.11.94 г. нр. 10-3-2/3) средств, выделяемых из федерального бюджета на передачу ведомственного жилого фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
поручить территориальным органам управления в сфере ЖКХ, исходя из Рекомендаций к применению размеров обязательного резерва, определить регламент его создания, содержания, расходования и пополнения, согласовав его с органами исполнительной власти субъектов Федерации;
обязать территориальные органы управления в сфере ЖКХ представлять в установленном порядке данные о формировании обязательного резерва в соответствии с формой государственной статистической отчетности 1-ЖКХ (зима).
См. форму N 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях", утвержденную постановлением Росстата от 27 февраля 2006 г. N 7
Приложение: по тексту на 5 листах
Директор Департамента |
В.В. Авдеев |
Рекомендации
к порядку применения размеров обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации .... устанавливают принципы расчета, формирования, расходования и пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации с учетом рыночных отношений.
1.2. Наличие обязательного резерва на объектах жилищно-коммунального хозяйства вызвано следующими его особенностями:
- высокой степенью износа основных фондов, который в 1994 году в среднем по отрасли составил 53,7 процента. Среднегодовой рост износа основных фондов находится в пределах порядка 1,5 процента;
- значительной неравномерностью потребления материально-технических ресурсов как по объектам жилищно-коммунального хозяйства, размещенным на больших расстояниях друг от друга, так и по времени, включая сезонный характер работы ряда подотраслей;
- большим социальным, экологическим и экономическим ущербом от появления и несвоевременного устранения аварий на объектах коммунального назначения.
С целью повышения оперативности устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации целесообразна организация формирования особой категории обязательных неснижаемых запасов материально-технических ресурсов.
1.3. При формировании обязательного резерва необходимо учитывать ряд факторов:
- обязательный резерв служит для повышения оперативности устранения неисправностей и аварий, возникающих на обслуживаемых объектах жилищно-коммунального хозяйства и не требующих повышенного расхода материалов и оборудования на их ликвидацию (среднестатистические аварии);
- обязательный резерв служит для устранения крупных аварий, охватывающих несколько подотраслей жилищно-коммунального хозяйства и требующих повышенного расхода материально-технических ресурсов на их ликвидацию (на ликвидацию одной крупной аварии расход ресурсов составляет порядка 2 - 4 процентов от расхода ресурсов на ликвидацию всех аварий в данном регионе Российской Федерации, по статистическим данным крупные аварии составляют не более 5 процентов от общего числа аварий);
- обязательный резерв формируется с учетом неравномерности поставок материально-технических ресурсов по регионам Российской Федерации.
1.4. Рациональное определение соотношений объемов материально-технических ресурсов, расходуемых на планово-предупредительные ремонты и абсолютных объемов материально-технических ресурсов, предназначенных для оперативного устранения неисправностей и аварий, позволяет повысить надежность коммунального обслуживания и снизить аварийность на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
2. Основные принципы расчета размеров обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
2.1. Определение номенклатуры и размеров обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ в разрезе подотраслей и регионов Российской Федерации проводилось в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ", согласованными с Министерством экономики Российской Федерации (письмо от 16.09.93 г. нр 77-80-299).
2.2. Определение абсолютных размеров обязательного резерва производилось исходя из натурально-вещественных показателей, отражающих технические и технологические особенности производственно-эксплуатационной деятельности подотраслей ЖКХ, представленных территориальными органами управления в сфере ЖКХ (по запросу Департамента письмо от 06.07.94 г. нр 01-10-93), необходимого объема работ по ликвидации аварийных ситуаций, а также расхода материально-технических ресурсов на ликвидацию как среднестатистических, так и крупных аварий.
2.3. Абсолютные размеры обязательного резерва всех видов материально-технических ресурсов для отдельных подотраслей жилищно-коммунального хозяйства рассчитывались на основе статистической обработки исходных данных о выявленных случаях неисправностей и аварий на объектах представителях (предприятиях) жилищно-коммунального хозяйства с учетом возрастной структуры производственных фондов, дифференциации по подотраслям и региональных особенностей расположения объектов.
2.4. Размеры обязательного резерва переработаны в связи с передачей ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность, а также переходом отрасли на работу в условиях рынка, и предлагаются к использованию начиная с 1995 года. Ранее действовавшие размеры резерва, не отражающие специфику современных условий работы отрасли и доведенные до субъектов Российской Федерации письмом Роскоммунхоза от 05.04.94 г. нр 01-10-42, отменяются.
2.5. Размеры обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах ЖКХ в разрезе регионов и подотраслей были предварительно проработаны с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по письму Департамента от 3.10.94 г. нр 01-10-139) и согласованы с Минэкономики России (письмо от 20.01.95 г. нр 042-25).
2.6. Исходя из особенностей территорий по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации абсолютные размеры обязательного резерва могут быть расширены как по номенклатуре, так и по объемам материально-технических ресурсов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.# При возникновении вопросов по методике расчета указанных размеров обязательного резерва следует обратиться в Институт экономики ЖКХ по адресу: 117334, г. Москва, проспект Вернадского, 4, телефон для справок 939-13-26 (Донсков С.В., Нестеркин В.В.).
3. Основные принципы формирования, расходования и пополнения обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Формирование обязательного резерва в условиях рыночных отношений является одним из основных этапов разработки общей системы поддержания эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального хозяйства регионов Российской Федерации в работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет регламент формирования, использования и пополнения резерва.
3.2. Обязательный резерв формируется согласно установленным номенклатуре и размерам материально-технических ресурсов в каждом регионе Российской Федерации.
3.3. Для большинства регионов России размеры обязательного резерва определены из расчета использования его за один квартал. Однако, учитывая климатические условия при эксплуатации инженерных коммуникаций коммунальных систем, а также труднодоступность и особенности обеспечения для таких регионов, как Республика Коми, Красноярский, Приморский края, Архангельская, Иркутская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области размеры резерва определены на шесть месяцев, а регионов Республика Саха (Якутия), Камчатская, Магаданская, Сахалинская области, Коми-Пермяцкий, Корякский Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа - на год.
3.4. По заданию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальные органы управления и хозяйствования в сфере ЖКХ определяют порядок формирования обязательного резерва, его содержания и пополнения, исходя из конкретных условий каждого региона, и согласовывают его с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований. Закупка материально-технических ресурсов для формирования обязательного резерва должна осуществляться за счет целевого выделения финансовых средств из региональных бюджетов.
3.5. В практической деятельности могут быть использованы следующие варианты размещения обязательного резерва.
- централизованное размещение резерва на производственных и складских площадях регионального объединения (управления) жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование резерва на базе нескольких крупных городских объединений (управлений) жилищно-коммунального хозяйства региона, способных обслужить другие предприятия ЖКХ, расположенные в близлежащих к данным крупным городам населенным пунктам;
- формирование обязательного резерва в каждом городском объединении (управлении) жилищно-коммунального хозяйства данного региона;
- часть обязательного резерва формируется на производственных и складских площадях центрального регионального объединения (управления) ЖКХ, другая часть - в городских объединениях (управлениях) ЖКХ данного региона (смешанный вариант формирования резерва);
- формирование резерва на предприятиях подотраслей ЖКХ (предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, теплоэнергетического хозяйства и т.д.).
3.6. Обязательный резерв создается на складах и хранится обособленно от общих ресурсов. Он расходуется по указанию руководителей подразделений, ответственных за ликвидацию аварийных ситуаций, на основании аварийных актов.
3.7. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненными объемами аварийных работ и пополняется за счет финансовых средств, выделяемых из региональных бюджетов, включая частичное и полное его пополнение. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять постоянный контроль за расходованием и пополнением общего объема обязательного резерва, особенно при подготовке предприятий отрасли к работе в осенне-зимний период.
3.8. Формирование и пополнение обязательного резерва должно проводиться с учетом условий поставки материально-технических ресурсов в регионы Российской Федерации в условиях рыночных отношений (сезонность поставок, платежеспособность регионов, отдаленность поставщиков, наличие транспорта и т.д.).
3.9. В соответствии с Положением о Департаменте на него возложены задачи по координации работы по созданию чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
Контроль за наличием обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в регионах осуществляется Департаментом на основе данных формы государственной статистической отчетности 1-ЖКХ (зима).
При составлении отчета по форме 1-ЖКХ (зима) следует учитывать, что по строке 25 в графе 5 указанного отчета показывается стоимость обязательного резерва по всей номенклатуре материально-технических ресурсов, предусмотренных в установленных размерах - показатель одинаков для всех отчетных периодов, в графе 6 - фактически затрачено финансовых средств для формирования резерва также по всей номенклатуре по состоянию на отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 13 апреля 1995 г. N 01-10-68 "О формировании аварийно-технического запаса"
Текст письма официально опубликован не был