Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Электроустановки
1. Общие положения
388. При разработке месторождений открытым способом к электроустановкам предъявляются требования действующих Правил устройства электроустановок, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок станций и подстанций, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках, Инструкции по безопасной эксплуатации электрооборудования и электросетей на карьерах, а также РД 34.21.122-87, Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий в той части, в какой они не противоречат настоящим Правилам.
389. На каждом карьере должны быть:
а) схема электроснабжения, нанесенная на план горных работ, на которой указываются силовые и электротяговые сети, места расположения электроустановок (трансформаторных подстанций, распределительных устройств и т. п.);
б) принципиальная однолинейная схема с указанием силовых сетей, электроустановок (трансформаторных подстанций, распределительных устройств и т.п.), а также рода тока, сечения проводов и кабелей, их длины, марки, напряжения и мощности каждой установки, всех мест заземления, расположения защитной и коммутационной аппаратуры, установок тока максимальных реле и номинальных токов плавких вставок предохранителей, а также токов короткого замыкания в наиболее удаленной точке защищаемой линии.
Происшедшие изменения должны наноситься на схемы не позднее чем на следующий день.
390. На каждом пусковом аппарате должна быть четкая надпись, указывающая включаемую им установку
391. При работе на линиях и в электроустановках напряжением до и выше 1000 В должны выполняться организационные и технические мероприятия, предусмотренные Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
392. При обслуживании электроустановок необходимо применять защитные средства (диэлектрические перчатки, боты, коврики, изолирующие подставки и др.).
Перед применением защитные средства должны быть тщательно осмотрены.
В местностях с низкими температурами следует применять утепленные диэлектрические перчатки. Допускается применение диэлектрических перчаток совместно с теплыми (шерстяными или другими) перчатками.
393. Защитные средства, применяемые при обслуживании электроустановок, должны подвергаться обязательным периодическим электрическим испытаниям в установленные сроки.
394. Все лица, работающие в карьере, должны быть обучены способам оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
395. Голые токоведущие части электрических устройств, голые провода и шины, контакты рубильников и предохранителей, зажимы электрических машин и аппаратов и т.п., доступные случайным прикосновениям, должны быть защищены надежными ограждениями.
Электросварочные аппараты переменного тока, установленные на горных машинах (экскаваторы, буровые станки и др.), должны быть оснащены устройствами снижения напряжения холостого хода.
Применение указанных устройств на сварочных аппаратах постоянного тока напряжением до 110 В не требуется.
Недействующие участки электросети необходимо отсоединять от питающей сети.
396. Для питания передвижных электроустановок допускается применять напряжение не выше 35 кВ.
397. Электроустановки напряжением до 35 кВ должны иметь изолированную нейтраль.
Это требование не распространяется на электроустановки электрической тяги.
При циклично-поточной технологии заземляющие устройства для электроустановок с изолированной и глухозаземленной нейтралью, находящихся соответственно в карьере и вне карьера, корпуса электрооборудования которых могут иметь электрическую связь по металлоконструкциям, инженерным сетям и оболочкам кабелей, должны выполняться раздельно.
398. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией с указанием на клейме номинального тока вставки. Применять некалиброванные плавкие вставки запрещается. Запрещается применение плавких вставок без патронов-предохранителей. Замена их должна производиться при снятом напряжении и не во время грозы.
399. Для защиты людей от поражения электрическим током в электроустановках напряжением до 1000 В должны применяться аппараты (реле-утечки), автоматически отключающие сеть при опасных токах утечки.
Общее время отключения поврежденной сети не должно превышать 200 мс.
Исправность действия (срабатывания) реле утечки тока должна проверяться в каждой смене. Проверку реле утечки тока в комплекте с автоматом на время их срабатывания необходимо производить раз в шесть месяцев, а также при его перестановке. Допускается отсутствие защиты от утечки тока для цепей напряжением до 60 В.
2. Распределительные устройства и трансформаторные подстанции
400. В помещениях стационарных электрических подстанций и распределительных устройств обязательно вывешиваются схемы первичной и вторичной коммутации, воздушных и кабельных сетей, инструкции для обслуживающего персонала, правила оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, устанавливаются предупредительные знаки и стенды с плакатами.
401. На электростанциях или подстанциях все отходящие фидеры напряжением выше 1000 В, питающие карьерные передвижные электроустановки, должны быть оборудованы аппаратурой, обеспечивающей автоматическое отключение линий при однофазных и многофазных замыканиях на землю.
Защита от однофазных замыканий на землю должна выполняться двухступенчатой. Проверка и контрольная наладка I ступени защиты от замыкания на землю одной фазы должна производиться не реже одного раза в шесть месяцев, а II ступени защиты - не реже одного раза в год.
402. Присоединение передвижных машин и трансформаторных подстанций к питающим карьерным линиям должно производиться при помощи передвижных приключательных пунктов заводского изготовления.
Допускается изготовление специальных передвижных приключательных пунктов горными предприятиями (организациями) по документации заводов-изготовителей из комплектующих узлов, деталей, сборок заводского изготовления, на которые имеются сертификаты (паспорта), по согласованию с Госгортехнадзором республики.
Непосредственное присоединение кабелей к воздушной линии без приключательных пунктов запрещается*.
Приключательные пункты должны быть установлены на одном горизонте (уступе) с работающими горными машинами.
Примечание.
В отдельных случаях при сооружении съездов и работе на перегрузочных пунктах допускается расположение приключательных пунктов на разных горизонтах (уступах) с работающими экскаваторами при обеспечении безопасных условий для осмотра кабеля.
403. Корпуса передвижных трансформаторных подстанций и распределительных пунктов должны быть выполнены из несгораемых материалов с достаточной жесткостью конструкции, соответствующей условиям эксплуатации, и оснащены жесткой сцепкой для их транспортировки.
404. Все двери высоковольтных камер передвижных подстанций, распределительных устройств и приключательных пунктов должны иметь надежное запирающее устройство, механическую блокировку между высоковольтными выключателями, разъединителями и всеми дверями высоковольтных камер, препятствующую ошибочным операциям с разъединителем и выключателем и исключающую возможность открытия дверей при включенном разъединителе, а также включение разъединителя при открытых дверях.
405. Производство работ по переключению приключательных пунктов должно осуществляться по наряду, в котором определяются безопасные условия работ.
3. Заземление
406. Заземлению подлежат металлические части электроустановок, нормально не находящиеся под напряжением, но которые могут в случае повреждения изоляции оказаться под ним:
а) корпуса электрических экскаваторов, буровых станков, насосов, конвейеров, электросверл и других машин, станины и кожухи электрических машин, трансформаторов, выключателей и другое электрооборудование и аппараты;
б) приводы электрической аппаратуры;
в) вторичные обмотки измерительных трансформаторов, кроме случаев, предусмотренных Правилами устройства электроустановок;
г) каркасы щитов управления и распределительных щитов;
д) металлические и железобетонные конструкции и кожухи стационарных и передвижных трансформаторных подстанций, распределительных устройств и приключательных пунктов;
е) металлические корпуса кабельных муфт, металлические оболочки кабелей и проводов, стальные трубы электропроводок;
ж) металлические и железобетонные опоры и конструкции линий электропередачи;
з) корпуса прожекторов и осветительной арматуры;
и) барьеры, металлические решетчатые и сплошные ограждения частей, находящихся под напряжением, металлические фермы, балки, площадки и другие металлические части, могущие оказаться под напряжением.
407. Заземлению не подлежат:
а) арматура подвесных и штыри опорных изоляторов, кронштейны и осветительная арматура при установке их на деревянных опорах линий электропередачи и на деревянных конструкциях открытых подстанций, если это не требуется по условиям защиты от атмосферных перенапряжений;
б) оборудование, установленное на заземленных металлических конструкциях; при этом на опорных поверхностях должны быть предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта;
в) корпуса электроизмерительных приборов, реле и т. п., установленных на щитах, шкафах, а также стенах камер распределительных устройств;
г) кабельные конструкции, по которым проложены кабели любых напряжений с металлическими оболочками, заземленными с обоих концов линии;
д) рельсовые пути на участках, выходящих за территорию электростанций, подстанций, распределительных устройств.
408. Заземление работающих в карьере стационарных и передвижных электроустановок напряжением до 1000 В и выше выполняется общим, кроме электроустановок электрической тяги.
409. Общая сеть заземления стационарных и передвижных машин и механизмов должна осуществляться путем непрерывного электрического соединения между собой заземляющих проводников (тросов) и заземляющих жил гибких кабелей в соответствии с Инструкцией по устройству и эксплуатации защитного заземления электроустановок.
410. Общее заземляющее устройство карьера должно состоять из центрального заземлителя, магистрали заземления, заземляющих проводников и местных заземлителей. Сопротивление общего заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.
Допускается работа передвижных комплектных трансформаторных подстанций, передвижных приключательных пунктов без местных заземлителей при наличии дополнительного заземлителя (аналогичного центральному заземлителю), подключенного к магистрали заземления таким образом, чтобы при выходе из строя любого элемента центрального заземлителя или магистрали заземления сопротивление заземления в любой точке заземляющей сети не превышало 4 Ом.
411. На карьерах не реже одного раза в месяц следует производить наружный осмотр всей заземляющей сети, а также измерение сопротивления общего заземляющего устройства. Сопротивление общего заземляющего устройства должно быть не более 4 Ом.
Заземления в районах с большим удельным сопротивлением земли допускается выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок.
412. Все подключения заземляющих проводников к корпусам машин, электрооборудования и аппаратам, а также к заземлителям должны производиться сваркой или надежным болтовым соединением.
413. Перед включением вновь установленного или передвинутого электрооборудования должно быть замерено сопротивление их заземляющих устройств. Результаты измерения должны заноситься в специальный журнал.
414. После производства взрывных работ должен быть произведен осмотр заземляющей сети в зоне взрыва.
4. Воздушные и кабельные линии электропередачи
415. Устройство и эксплуатация передвижных (временных) воздушных линий электропередачи напряжением до 1000 В и выше на карьерах производятся согласно Инструкции по безопасной эксплуатации электрооборудования и электросетей на карьерах.
416. Под воздушными линиями не должны размещаться штабели породы, руды, шпал, рельсов и прочих материалов.
417. Расстояние от нижнего фазного провода воздушной линии электропередачи на уступе до поверхности земли при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее величин, указанных в табл. 1.
Таблица 1
Район прохождения линии |
Расстояние от фазного провода до земли при напряжении до 35 кВ, м |
Территория карьеров и породных отвалов |
6 |
Места, труднодоступные для людей и недоступные для наземного транспорта |
5 |
Откосы уступов |
3 |
Пересечение контактного провода электрифицированного участка железнодорожного пути с линией электропередачи (от контактного провода до линии электропередачи) |
2 |
Пересечение железнодорожных путей с линией электропередачи (от головки рельсов) |
7,5 |
418. Горизонтальное расстояние от крайних проводов линий электропередачи при наибольшем их отклонении до ближайших выступающих частей зданий и сооружений должно быть не менее 2 м при напряжении линии до 10 кВ и 4 м - 35 и 110 кВ.
419. Горизонтальные расстояния от крайнего провода воздушной линии электропередачи (стационарной или передвижной) напряжением 10 кВ на уступе должны быть не менее величин, приведенных ниже:
при неотклоненном положении до крайнего провода контактной сети, подвешенного с полевой стороны опоры контактного провода, - 2,5 м;
при неотклоненном положении до бровки земляного полотна автомобильной дороги - 2 м.
420. Работа экскаваторов, погрузчиков, буровых станков и т.п. под линиями электропередачи, находящихся под напряжением или вблизи них допускается в том случае, если эти машины принадлежат владельцу линии или закреплены за ним и при условии, когда расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части в любом ее положении, в том числе и при наибольшем допускаемом конструкцией подъеме или боковом вылете, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее при напряжении до 1 кВ - 1,5 м, от 1 до 20 кВ - 2 м, от 35 до 110 кВ - 4 м.
При эксплуатации автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и более следует разрабатывать дополнительные мероприятия по безопасности проезда их под контактными сетями.
421. На карьерных и отвальных линиях электропередачи напряжением до 35 кВ допускается применение передвижных опор.
Расстояние между передвижными опорами определяется по расчету с учетом климатических условий и не должно превышать 50 м.
При переходах воздушных линий электропередач через автодороги крепление проводов на опорах со штыревыми изоляторами должно быть двойным, за исключением переходов через призабойные автодороги, где крепление допускается на одном изоляторе.
422. Все воздушные и кабельные линии электропередачи в границах опасных зон на время взрывания зарядов должны быть отключены.
После взрыва, перед включением, необходимо произвести осмотр этих линий с записью результатов в специальный журнал.
423. Запрещается производить работы на линиях электропередачи во время грозы.
424. Ремонт шланговых оболочек и соединение гибких кабелей необходимо производить путем вулканизации. После соединения, требующего восстановления жильной изоляции кабеля, последний должен быть подвергнут испытанию на диэлектрическую прочность.
Величина испытательного напряжения выпрямленного тока должна быть не менее 2 Uн. Продолжительность испытания 5 мин.
Примечание.
При применении кабельных линий в карьерах и отвалах допускается производить соединение отрезков кабелей длиной не менее 100 м при помощи специальных муфт (соединительных коробок), допущенных к применению на открытых горных работах.
425. Гибкий кабель, питающий передвижные машины, следует прокладывать так, чтобы исключалась возможность его повреждения, примерзания, завала породой, наезда на него транспортных средств и механизмов. По обводненной площади кабель должен прокладываться на опорах ("козлах"). В начале смены, а также в течение работы гибкие кабели должны осматриваться работниками, обслуживающими данную установку.
Допускается содержать гибкий кабель под напряжением на специальном барабане (устройстве), если это предусмотрено конструкцией машины.
Запрещается перетаскивание кабеля волоком по почве с применением механизмов. Перемещение кабеля разрешается производить с помощью ковша экскаватора или механизмов с применением приспособлений, исключающих излом или повреждение кабеля (изолирующие насадки на зубья и др.), по Инструкции, утвержденной главным инженером предприятия (организации).
426. При подноске экскаваторного кабеля, находящегося под напряжением, обслуживающий персонал обязан пользоваться диэлектрическими перчатками (рукавицами) или специальными устройствами с изолирующими рукоятками.
427. Ремонт кабеля должен производиться после отсоединения его от питательного пункта и разрядки от остаточных электрических зарядов.
428. В местах пересечения с железнодорожными путями и автомобильными дорогами кабели в целях защиты от повреждений следует прокладывать в трубах, коробах, желобах и др. Размеры укрытия должны превышать ширину железнодорожных путей или дорог не менее чем на 2 м в каждую сторону.
429. Соединение гибких кабелей напряжением до 1000 В, требующих в процессе работы частых разъединений, должно выполняться при помощи специальных штепсельных муфт. Розетка должна монтироваться на стороне источника питания.
430. Соединение многопроволочных проводов из однородного металла передвижных линий электропередач напряжением выше 1000 В должно производиться с помощью специальных зажимов или скруткой по способу "елочка", или комбинированным способом. При применении многопроволочных проводов или тросов из разнородных металлов необходимо применять специальные соединительные зажимы.
В каждом пролете на один провод или трос допускается не более трех соединений.
431. Не допускается более одного присоединения или отвода от зажимов пускателя, трансформаторов и т. п., если это не предусмотрено конструкцией зажимов или присоединительной арматуры.
5. Электрическая тяга
432. Устройство контактной сети должно соответствовать СНиП III-41-76, СНиП 2.05.07-85 и Инструкции по устройству и безопасной эксплуатации контактной сети на карьере. Высота подвески контактного провода над головкой рельса на постоянных путях должна быть не менее 6250 мм на станциях и 5750 мм на перегонах.
433. Для питания контактных сетей электрифицированных железных дорог допускается применение системы с заземлением одной фазы или средней точки тягового трансформатора. При этом заземление тягового трансформатора должно выполняться за пределами контура защитного заземления подстанции.
434. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельсов на передвижных железнодорожных путях при боковой подвеске должна быть не менее 4400 мм.
435. Расстояние от оси крайнего пути до опор контактной сети на постоянных путях должно быть не менее на прямых перегонах 2750 мм и на станциях 2450 мм, для электрифицированных путей, вновь вводимых в эксплуатацию, - 3100 мм.
На кривых участках пути эти расстояния во всех случаях необходимо увеличивать в соответствии с габаритом приближения строений. Взаимное расположение опор контактной сети и сигналов должно обеспечивать видимость последних.
На передвижных путях при погрузке состава думпкаров многоковшовыми портальными экскаваторами расстояние между подвижным составом и проводом (в свету) должно быть не менее 800 мм; если это расстояние менее 800 мм, на боковых окнах электровоза следует устраивать защитное ограждение.
436. В пределах искусственных сооружений расстояние от пантографа и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений должно быть не менее: при номинальном напряжении до 1 кВ - 150 мм, до 4 кВ - 200 мм, до 10 кВ - 250 мм и свыше 10 кВ - 350 мм.
437. Изолятор анкеровки контактного провода, несущих и фиксирующих тросов должен быть расположен не ближе 1,5 м от опоры.
438. Все рельсовые пути, не используемые для движения электровозов, должны быть отделены от электрифицированных путей устройством изолированных стыков.
439. Работа на контактной сети, находящейся под напряжением, разрешается лицам, имеющим на это право, и только со специальных вышек, смонтированных на автодрезине либо на специальной платформе, или с передвижных лестниц с изолированными площадками.
Работы под напряжением проводятся по нарядам. Не допускается производство каких-либо работ на контактной сети во время дождя, тумана, мокрого снега и грозы.
440. В каждой группе работающих на контактной сети должен быть руководитель, ответственный за безопасность работ, имеющий не менее чем IV квалификационную группу.
441. Металлические конструкции (мосты, путепроводы, светофоры, гидроколонки и т.п.), расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, металлические опоры контактной сети и детали крепления изоляторов контактной сети на железобетонных и каменных искусственных сооружениях и железобетонных опорах, а также приводы секционных разъединителей, нерабочие анкеровочные ветки и грузы компенсаторов, установленные на деревянных опорах, должны быть заземлены.
Заземление должно выполняться присоединением заземляемой конструкции к тяговым рельсам.
Заземляющие провода и места их присоединения к рельсам и заземляемым устройствам должны быть доступны для контроля.
442. Приводы секционных разъединителей должны находиться под замком. Каждый привод должен иметь присвоенный номер, четко написанный на его крышке.
443. Работы на контактной сети должны производиться в присутствии второго лица, находящегося в непосредственной близости от места работы.
444. Электровозы должны быть оборудованы блокировками, исключающими вход в высоковольтную камеру и выход на крышу электровоза при поднятом и неотключенном токоприемнике.
445. Ремонт и осмотр оборудования, расположенного на крыше электровоза, должен производиться в депо или на специально выполненном пути (участке пути) с обязательным снятием напряжения и заземлением контактной сети.
446. Осмотр и ремонт оборудования, вспомогательных машин, тяговых двигателей и аппаратуры на электровозах вне депо должны производиться с соблюдением следующих условий:
электровоз остановлен и заторможен ручным тормозом;
вспомогательные машины и аппаратура выключены;
токосъемники опущены и заземлены;
реверсивная рукоятка и ключ щитка управления сняты;
щитки вспомогательных машин и токосъемников заблокированы;
быстродействующий выключатель выключен.
После полной остановки вспомогательных машин главный разъединитель и разъединитель вспомогательных цепей должны быть отключены разъединительной штангой, на дизель-электровозах дизель должен быть остановлен.
Ключ от щитков управления и рукоятка реверсивного механизма перед началом работ должны передаваться лицу, производящему работу.
Машинист электровоза даже при нулевом показании вольтметров должен убедиться в том, что токосъемники опущены.
Ремонтные работы должны проводиться в соответствии с утвержденным перечнем работ по распоряжению или в порядке текущей эксплуатации.
447. На всех пересечениях электрифицированных путей с автогужевыми дорогами и в пунктах, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть установлены предупредительные светящиеся или освещенные плакаты "Берегись контактного провода", а около переездов с обеих сторон также габаритные ворота, высота которых должна быть меньше высоты подвески контактного провода не менее чем на 0,5 м.
448. На мостах, путепроводах и пешеходных мостиках, проходящих над электрифицированными путями, должны устанавливаться сплошные предохранительные щиты высотой не менее 2 м и шириной не менее 1 м в обе стороны от контактного провода.
6. Освещение
449. Для осветительных сетей в карьере, а также стационарных световых точек на передвижных машинах, механизмах и агрегатах должна применяться электрическая система с изолированной нейтралью при линейном напряжении не выше 220 В.
При применении специальных видов освещения допускается напряжение выше 220 В.
Для питания ручных переносных ламп должно применяться линейное напряжение не выше 36 В переменного тока и до 50 В постоянного тока. При применении тепловозной тяги допускается применение для этой цели постоянного тока напряжением до 75 В.
450. Все места работ на предприятии (организации) должны быть освещены в соответствии с нормами, приведенными в табл. 2.
Таблица 2
Объекты карьра |
Наименьшая освещенность, лк |
Плоскость, в которой нормируется освещенность |
Примечание |
Территория в районе ведения работ |
0,2 |
На уровне овещаемой поверхности |
Район работ, подлежащий освещению, устанавливается главным инженером карьера |
Места работы машин в карьере, на породных отвалах и других участках |
5 |
Горизонтальная |
Освещенность должна быть обеспечена по всей глубине и высоте действия рабочего оборудования машин |
8 |
Вертикальная |
||
Места ручных работ |
5 |
Горизонтальная |
|
10 |
Вертикальная |
||
Места разгрузки автомобилей и автопоездов на отвалах, приемные перегрузочные пункты |
3 |
Горизонтальная |
Освещенность железнодорожных составов, обеспечивается на уровне освещаемой поверхности |
Район работы бульдозера или другой тракторной машины |
10 |
На уровне поверхности гусениц трактора |
|
Место работы гидромоторной установки |
5 |
Горизонтальная |
Освещенность обеспечивается по всей высоте разрабатываемого уступа в радиусе действия гидромоторной струи |
10 |
Вертикальная |
||
Место укладки породы в гидроотвал |
5 |
Горизонтальная |
|
Территория свеженамытых гидроотвалов |
0,2 |
Горизонтальная |
|
Место производства буровых работ |
10 |
Вертикальаня |
Освещенность обеспечивается на высоту станка |
Кабины машин и механизмов |
30 |
Горизонтальная |
На высоте 0,8 м от пола |
Помещение землесосной установки и район |
10 |
Горизонтальная |
В помещениях землесосной установки на высоте 0,8 м от пола |
Зона маневрирования роторного экскаватора и отвалообразователя |
10 |
Горизонтальная |
Район, подлежащий освещению, устанавливается согласно паспорту горных работ |
15 |
Вертикальная |
||
Ремонтные площадки роторных экскаваторов |
20 |
Горизонтальная |
|
25 |
Вертикальная |
||
Конвейерные поточные линии |
5 |
На поверхности конвейера |
|
Зона обслуживания конвейерных барабанов конвейеров |
10 |
Горизонтальная |
|
Конвейерные ленты в местах ручной отборки породы |
50 |
На поверхности конвейерной ленты |
На расстоянии не менее 1,5 м от породоотборщика против движения конвейерной ленты |
Помещение на участках для обогрева работающих |
10 |
Горизонтальная |
|
Лестницы, спуски с уступа на уступ в карьер |
3 |
|
|
Постоянные пути движения работающих в карьере |
1 |
Горизонтальная |
|
Автодороги в пределах карьера (в зависимости от интенсивности движения) |
0,5-3 |
Горизонтальная |
Освещенность обеспечивается на уровне движения автомашин |
Железнодорожные пути в пределах карьера |
0,5 |
Горизонтальная |
Освещенность обеспечивается на уровне верхнего строения пути |
451. Для освещения отвалов и автодорог вне карьера при питании от отдельных трансформаторных подстанций разрешается применение напряжения 380/220 В в сети с заземленной нейтралью.
452. На станционарных и передвижных опорах контактной сети постоянного тока напряжением до 1650 В включительно допускается подвеска проводов электрического освещения и светильников, устанавливаемых выше контактного провода на противоположной от него стороне опоры. Расстояние от контактного провода до проводов освещения по вертикали должно быть не менее 1,5 м. Изоляторы осветительной сети принимаются на высшее напряжение (1650 В). Расстояние от контактного провода до опоры при боковой подвеске должно быть не менее 1 м.
Совместная подвеска на опорах контактного провода и линии связи не допускается. Замена ламп и светильников, расположенных ниже осветительных проводов на деревянных опорах, должна производиться при снятом с контактного провода напряжении.
Ремонт осветительной сети (замена крюков, штырей и изоляторов, перетяжка проводов и др.) должен производиться при снятом напряжении как с контактной, так и с осветительной сети.
Все работы выполняются с соблюдением мер безопасности, предусмотренных Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
7. Связь и сигнализация
453. Карьер должен быть оборудован комплексом технических средств, обеспечивающих контроль и управление технологическими процессами и безопасность работ, в том числе телефонной связью (радиосвязью) с коммутатором или АТС предприятия (организации), диспетчером.
Питание устройств связи и сигнализации, за исключением специальных транспортных устройств, должно производиться линейным напряжением не выше 220 В от осветительной сети, аккумуляторных батарей или выпрямительных установок. Для сигнальных устройств, кроме СЦБ, питаемых напряжением не выше 24 В, допускается выполнение линий голыми проводами.
Подстанции карьера в зависимости от их значения должны иметь телефонную или радиотелефонную связь с энергодиспетчером (оперативным персоналом энергоснабжающей организации) или с коммутатором карьера.
454. Все телефонные линии карьеров должны быть не менее чем двухпроводными.
455. Установки связи должны обеспечиваться защитой от мешающего и опасного влияния линий высокого напряжения контактной сети, грозовых разрядов и блуждающих токов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.