Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Объем и содержание проекта подвесной монорельсовой дизельной дороги
Проект подвесной монорельсовой дизельной дороги должен быть разработан организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проведение проектных работ, согласован с территориальным органом Госгортехнадзора России и утвержден техническим директором вышестоящей организации (главным инженером самостоятельной шахты). Проект подвесной монорельсовой дизельной дороги и план ликвидации аварий должны быть взаимно увязаны.
При разработке проекта следует руководствоваться требованиями действующих Правил безопасности в угольных шахтах, ПТЭ угольных и сланцевых шахт, настоящими Техническими требованиями, разделом 3 Норм безопасности на транспортные машины с дизельным приводом для угольных шахт, а также Основными положениями по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт, 1986 г.
Проект подвесной дизельной дороги должен содержать:
1. Исходные данные для проектирования:
1.1. Наименование шахты.
1.2. Категорийность шахты по газу и пыли.
1.3. Проектная мощность шахты (горизонта).
1.4. Сменный объем перевозок материалов, оборудования и людей.
1.5. Сведения о маршрутах, оборудованных подвесными дизельными дорогами.
1.6. Количество обслуживаемых забоев.
1.7. Тип, технические параметры, количество подвесных дизелевозов.
1.8. План, профиль, длина и состояние подвесного рельсового пути, тип используемого подвесного спецпрофиля.
1.9. Сечение выработок, обслуживаемых подвесной дизельной дорогой, паспорт крепления выработок.
1.10. Скорость, направление и расход воздуха на проветривание выработок, обслуживаемых подвесной дизельной дорогой.
1.11. Тип и технические характеристики подвесных грузовых тележек, пассажирских салонов, поддонов и т. п.
1.12. Наличие на горизонте, если шахта действующая, гаража, ремонтной мастерской, зарядной камеры, оборудования в них.
2. Расчет массы перевозимого груза.
Расчет допустимой массы перевозимого груза производится по условиям сцепления тяговых колес с рельсом при трогании локомотива с места и при движении на преобладающем подъеме, а также включает:
- проверку допустимой массы перевозимого груза по мощности дизельного локомотива при движении на преобладающем подъеме;
- расчет количества воздуха, необходимого для разбавления выхлопных газов подвесного дизельного локомотива в выработках и пунктах технического обслуживания, определение допустимого количества подвесных дизельных локомотивов по условиям вентиляции. Расчет вести в соответствии с приложением 1 настоящих Технических требований;
- проверку допустимой массы перевозимого груза по условиям торможения, скорости начала торможения и длины тормозного пути (не более 10 м);
- проверку массы перевозимого груза по устойчивости крепления выработок.
Из всех полученных расчетных значений допустимой массы перевозимого груза выбирается наименьшее.
3. Схемы размещения и проекты складов ГСМ, заправочных станций, гаражей и других пунктов обслуживания, расчет объемов их камер, выбор типа, количества оборудования, схемы размещения основного и вспомогательного оборудования пунктов обслуживания, включая, металлические противопожарные двери, средства пожаротушения, запираемые ящики для хранения обтирочных материалов, стационарные устройства для запуска дизельного двигателя, заправочное оборудование и т. д. Проектирование пунктов обслуживания вести в соответствии с разделами 7, 8 настоящих Технических требований.
4. Схемы размещения по выработкам указателей величины и направления запрещенной по условиям вентиляции скорости движения дизелевозов и других предупреждающих и запрещающих знаков.
5. Проектирование подвесного монорельсового пути:
- подвесной путь должен быть выполнен из сборно-разборных секций спецпрофиля, по геометрическим размерам сечения и прочностным характеристикам аналогичных двутавру европейского стандарта I 140E или I 155Е;
- длина прямолинейных секций не должна превышать 3,2 м. На искривленных участках монорельсовый путь должен монтироваться из предварительно изогнутых в горизонтальной или вертикальной плоскости секций с радиусом изгиба, оговоренным в технической документации. В проекте должны содержаться указания по выполнению секций монорельсового пути для закруглений трассы;
- устройства для подвески монорельсового пути должны иметь не менее, чем 3-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке, обеспечивать возможность регулировки положения монорельса по высоте и быть приспособленным для подвески к соответствующим видам крепи выработок. При использовании для подвески монорельса цепей, последние должны иметь не менее, чем 5-кратный запас прочности по отношению к максимальной статической нагрузке. Расстояние между подвесками не должно допускать прогиба монорельса между ними более 1/200 длины пролета;
- крепление секций монорельсового пути между собой (замки) и к металлическим верхнякам крепи выработки должно быть быстроразъемным;
- угол излома секций монорельса на стыках в горизонтальной плоскости не должен превышать 4°. При этом допустимая величина зазора в стыках должна выдерживаться с нижней стороны монорельса;
- концевые упоры должны устанавливаться в конечных пунктах пути для предотвращения схода подвижного состава с монорельса;
- в проекте в местах стыковки монорельсовых дорог с канатным и дизельным приводом должна обеспечиваться возможность заезда состава канатной дороги на монорельсовый путь дизельной дороги;
- в проекте должны содержаться места пересечений монорельсовых дорог с кабелями, трубопроводами, вентиляционными дверями, контактным проводом, а также должны быть указаны места размещения концевых упоров, стрелочных переводов с ручным и дистанционным управлением.
6. Схемы оборудования перегрузочных пунктов, а также посадочных площадок и узлов сопряжений и пересечений с другими транспортными средствами.
7. Расчет расхода рабочих наполнителей: дизельного топлива, моторного и трансмиссионного масел, смазочных материалов, воды в системе охлаждения дизельного двигателя, в системе очистки и охлаждения выхлопных газов, расход полеуретановых бандажей тяговых колес и т.д.
8. Указания по организации и порядку выполнения работ по перевозке людей и грузов.
9. Указания по безопасности при эксплуатации подвесной дизельной дороги.
По требованию заказчика или органа Госгортехнадзора России в проект помимо пояснительной записки могут входить и другие документы (чертежи, расчеты, сметы, спецификации).
Один экземпляр согласованного утвержденного проекта подвесной монорельсовой дизельной дороги должен находиться на том участке (службе), в ведении которого находится дорога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.