Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 11 августа 2014 г. N 677 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 21 сентября 2012 г. N 743
Методические рекомендации
по заключению государственными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры города Москвы, сделок с имуществом
16 января, 11 августа 2014 г.
1. Общие положения
В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты "Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменилось правовое положение учреждений бюджетной системы, расширился объем их прав в распоряжении имуществом, средствами, полученными из бюджета, доходами учреждений, а также механизм финансового обеспечения.
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания государственным учреждениям города Москвы, подведомственным Департаменту культуры города Москвы, содействия при переходе к расширенному объему прав учреждений и увеличения их степени самостоятельности, при законодательной отмене субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам государственных бюджетных и автономных учреждений, учитывая, что полное и точное соблюдение федерального законодательства и нормативно-правовых актов города Москвы при распоряжении имуществом государственных учреждений является одним из критериев оценки деятельности руководителей учреждений, индикатором их профессионализма и самодостаточности.
Настоящие методические рекомендации разъясняют основные положения: особенностей осуществления функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы; совершения сделок с государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями, соблюдения конкурентных процедур при заключении государственными учреждениями сделок с государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями; рекомендуемых форм сделок, регистрации сделок, проведения оценочных работ для совершения сделок и финансовых последствий заключения сделок.
2. Особенности осуществления функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы
Статья 120 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) дополнена новыми положениями, согласно которым государственные или муниципальные учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными.
Государственное учреждение города Москвы может быть создано только субъектом Российской Федерации - городом Москвой (который является и учредителем и собственником имущества учреждения) в лице Правительства Москвы.
В соответствии с законом города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" систему органов исполнительной власти города Москвы образуют подведомственные Правительству Москвы отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
С момента создания государственного учреждения культуры города Москвы полномочия собственника в сфере управления и распоряжения государственным имуществом осуществляет функциональный орган исполнительной власти - Департамент городского имущества города Москвы, а функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств государственного учреждения - отраслевой орган исполнительной власти - Департамент культуры города Москвы.
Это разграничение полномочий необходимо учитывать при рассмотрении вопроса распоряжения имуществом, закрепленным за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления, которое установлено в постановлении Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы".
3. Нарушения порядка обязательной регистрации права оперативного управления недвижимого имущества, переданного учреждению при совершении сделок с этим недвижимым имуществом.
При совершении сделок с недвижимым имуществом для подтверждения прав на него учреждение вместе с заявлением на согласование сделки представляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект, в отношении которого предполагается заключить договор, или копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления.
Право оперативного управления учреждения на здания, сооружения и другие объекты недвижимости, а, следовательно, и право владеть пользоваться и распоряжаться (с согласия собственника) возникает с момента государственной регистрации соответствующего права за учреждением.
Государственная регистрация служит единственным доказательством существования зарегистрированного права согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения на основании акта собственника о закреплении имущества, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию согласно требованиям главы 14 ГК РФ. Возникновение, переход и прекращение права оперативного управления, согласно статье 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации, равно как и право собственности, в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Непредставление учреждением вышеуказанных документов, подтверждающих право оперативного управления учреждения, повлечет отказ в согласовании заявленной сделки Департаментом культуры города Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы.
Исключение составляют случаи, когда права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Федерального закона сделки с таким объектом недвижимого имущества.
Проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других, необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 16 января 2014 г. N 25 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Совершение сделок с государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями
Новая редакция статьи 296 ГК РФ изменила правоспособность государственных учреждений в отношении распоряжения имуществом государственного учреждения, дополнив права владения и пользования, правом распоряжения им, но с согласия собственника имущества.
Под имуществом, в отношении которого учреждению требуется согласие собственника, понимается:
- недвижимое имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке или иное недвижимое имущество вне зависимости от источника его приобретения;
- движимое имущество, закрепленное собственником за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (особо ценное движимое имущество и иное движимое имущество);
- движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств, которыми учреждение распоряжается самостоятельно.
Прежде чем заключить сделку с имуществом, учреждению в установленном порядке необходимо получить согласие двух уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы:
органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя - Департамента культуры города Москвы;
уполномоченного представителя собственника - Департамента городского имущества города Москвы.
Необходимость согласования сделок, согласующий орган и вид согласования в зависимости от типа учреждения и вида имущества указаны в нижеследующей таблице.
Несоблюдение требований закона или иных нормативно-правовых актов, регламентирующих заключение сделок, влечет недействительность сделки (статья 168 ГК РФ). Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
В городе Москве вопрос получения государственными учреждениями согласования сделок от уполномоченных органов исполнительной власти урегулирован постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы", распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 03 октября 2011 г. N 2244-р "Об утверждении Положения о порядке дачи согласия Департаментом городского имущества города Москвы на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы".
Порядок согласования Департаментом городского имущества города Москвы договоров субаренды недвижимого имущества, в отношении которого в установленном порядке заключены учреждением договоры аренды, установлен распоряжением ДИГМ от 27.04.2012 N 1129-р "О внесении изменений в распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 3 октября 2011 г. N 2244-р".
Порядок дачи Департаментом культуры города Москвы согласия подведомственным учреждениям на заключение договоров аренды, почасовой аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями культуры города Москвы, установлен настоящим приказом Департамента культуры города Москвы.
Дача Департаментом культуры города Москвы согласия на заключение договоров почасовой аренды, краткосрочной аренды имущества, на размещение банкоматов и других аналогичных объектов, осуществляется в упрощенном порядке на основании Порядка осуществления Департаментом культуры города Москвы функций и полномочий учредителя государственных, автономных, бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы по согласованию распоряжения государственным имуществом, закрепленным за государственными учреждениями либо приобретенным государственными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Таблица: Владение, пользование и распоряжение имуществом государственных учреждений. Полномочия Департамента культуры города Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по принятию решений о согласовании распоряжения имуществом государственных учреждений по типам учреждений
|
Бюджетное учреждение |
Автономное учреждение |
Казенное учреждение |
1. Владение имуществом |
Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества является субъект РФ город Москва (п. 9 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). |
Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества является субъект РФ город Москва (ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ) |
Имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества является субъект РФ город Москва |
2. Распоряжение имуществом по видам имущества |
Всем имуществом, кроме: - особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; - любого недвижимого имущества (п. 3 ст. 298 ГК РФ) |
Всем имуществом, кроме: - особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; - недвижимого имущества, закрепленного собственником (п. 3 ст. 298 ГК РФ) |
Учреждение не вправе отчуждать любое имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ) |
2.1. |
Недвижимое имущество: Решение о согласовании сделки (и списания имущества) принимает собственник имущества в лице Департамента городского имущества города Москвы с предварительным согласованием учредителя в лице отраслевого органа исполнительной власти - Департамента культуры города Москвы (ст. 296, 298 ГК РФ; п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ППМ от 20.02.2013 N 99-ПП, ППМ от 21.12.2010 N 1076-ПП) |
Недвижимое имущество: Решение о согласовании сделки (и списания имущества) принимает учредитель в лице отраслевого органа исполнительной власти - Департамента культуры города Москвы по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы (ст. 296, 298 ГК РФ; п.2 ст.3 Федерального закона N 174-ФЗ, ППМ от 20.02.2013 N 99-ПП, ППМ от 21.12.2010 N 1076-ПП) |
Недвижимое имущество: Решение о согласовании распоряжения (заключение сделок и списание имущества) принимается Департаментом городского имущества города Москвы с предварительным согласованием Департамента культуры города Москвы (ст. 296, 298 ГК РФ, ППМ от 20.02.2013 N 99-ПП, ППМ от 21.12.2010 N 1076-ПП) |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Форма согласования Департамента культуры |
Письмо-согласование |
Письмо-согласование |
Письмо-согласование |
22. |
Особо ценное движимое имущество: Решение (заключение сделок и списание имущества) принимается учредителем по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы (ст. 296, 298 ГК РФ; п. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, ППМ от 20.02.2013 N 99-ПП, ППМ от 21.12.2010 N 1076-ПП) |
Особо ценное движимое имущество: Решение (заключение сделок и списание имущества) принимается учредителем по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы (ст. 296, 298 ГК РФ, ППМ от 20.02.2013 N 99-ПП, ППМ от 21.12.2010 N 1076-ПП). |
Особо ценное движимое имущество не выделяется |
2.2. Форма согласования Департамента культуры |
Письмо-согласование |
Письмо-согласование |
- |
2.3. |
Движимым имуществом, не являвшимся особо ценным распоряжается самостоятельно |
Движимым имуществом, не являющимся особо ценным распоряжается самостоятельно |
Движимым имуществом. Распоряжение (заключение сделок и списание имущества) согласовывает с учредителем - Департаментом культуры города Москвы Согласование Департамента городского имущества города Москвы не требуется |
2.3. Форма согласования Департамента культуры |
- |
- |
Письмо-согласование |
2.4. |
Крупная сделка и сделка, в которой имеется заинтересованность |
Крупная сделка и сделка, в которой имеется заинтересованность |
- |
2.4. Форма согласования Департамента культуры |
Письмо-согласование Не требуется: согласование ДГИгМ, Департамента финансов, если сделка связана с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств |
Письмо согласование Не требуется: согласование ДГИгМ, Департамента финансов, если сделка связана с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств |
- |
2.5. |
Внесение имущества в качестве вклада за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ |
Внесение имущества в качестве вклада |
Не вправе выступать учредителем |
2.5. Форма согласования Департамента культуры |
Письмо-согласование при согласовании с ДГИгМ |
Письмо-согласование при согласовании ДГИгМ |
- |
5. Необходимость соблюдения конкурентных процедур при заключении государственными учреждениями сделок с государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, в том числе переданного в оперативное управление государственным учреждениям, установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам аукционов на право заключения этих договоров:
- общий порядок - аукцион (часть 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ);
- исключения из общего порядка - без проведения аукциона (подпункты 1-16 части 1 статьи 17.1; части 4 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ).
Частью 3 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ установлена еще одна особенность заключения вышеуказанных договоров:
- государственные казенные и бюджетные учреждения заключают вышеуказанные договоры, как с недвижимым, так и с движимым имуществом (особо ценное движимое имущество и иное движимое), с соблюдением общего порядка части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ - аукцион, учитывая установленные исключения из общего правила;
- государственные автономные учреждения заключают вышеуказанные договоры только с недвижимым имуществом с соблюдением общего порядка части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ - аукцион, учитывая установленные исключения из общего правила. Указанные договоры в отношении особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества государственными автономными учреждениями заключаются без соблюдения конкурентных процедур, что не отменяет получения разрешения собственника и учредителя на сделки с особо ценным движимым имуществом.
Для соблюдения конкурентных процедур следует руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Организатором аукционов на право заключения сделок в отношении государственного имущества является государственное учреждение, за которым указанное имущество закреплено на праве оперативного управления.
Организатор аукциона вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для осуществления функций по организации и проведению аукциона.
Учитывая, что статья 2 Федерального закона N 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, на заключение сделок купли-продажи с государственным имуществом (хотя договор купли-продажи не предусмотрен статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ), действует общее правило в отношении сделок с государственным имуществом, они могут быть заключены только по результатам аукционов на право заключения этих договоров.
Исключения из общего порядка - не установлены.
6. Форма договора, регистрация договора
Для оформления договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, необходимо использовать примерные формы договоров, утвержденные распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 3 октября 2011 г. N 2244-р.
Необходимо учитывать, что постановление Правительства Москвы от 29 января 2008 г. N 76-ПП "О порядке использования государственными учреждениями недвижимого имущества, переданного им в оперативное управление", которым была утверждена примерная форма договора аренды имущества государственного учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, признано утратившим силу постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 471-ПП.
Согласно статьям 601, 651 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если он заключен на срок не менее года. Договор считается заключенным с момента такой регистрации.
Регистрация договора не требуется:
- государственная регистрация договора безвозмездного пользования не предусмотрена действующим законодательством;
- если он заключается меньше чем на год (хотя бы на один день);
- если первоначальный договор, заключенный на срок менее года, возобновляется на неопределенный срок.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 11 августа 2014 г. N 677 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Определение размера арендной платы
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды в отношении государственного имущества возможно только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.
Арендная плата по договорам аренды, заключенным на торгах, определяется по результатам состоявшихся торгов.
Статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности) предусмотрена обязательность проведения оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих субъекту Российской Федерации, при определении стоимости этих объектов в целях передачи в аренду.
Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное.
Таким образом, стартовый размер арендной платы (с учетом НДС) должен определяться на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности, если иное не установлено нормативно-правовыми актами.
8. Финансовые последствия заключения сделок
При заключении возмездных договоров устанавливается рыночная ставка арендной платы за пользование государственным имуществом на основании отчета об оценке независимого оценщика, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Доходы от сдачи государственного имущества, закрепленного за государственным бюджетным и автономным учреждениями или приобретенного государственным бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, поступают в самостоятельное распоряжение государственного учреждения.
Доходы от сдачи государственного имущества, закрепленного за государственным казенным учреждением или приобретенного государственным казенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, поступают в бюджет города Москвы.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета города Москвы в установленном порядке (часть 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", часть 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"), с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Затраты на содержание такого имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Вышеизложенное распространяется на случаи сдачи в субаренду арендованного государственным бюджетным и автономным учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, если расходы на содержание арендованного имущества входят в объем субсидии государственного учреждения на выполнение государственного задания.
Приказом Департамента культуры г. Москвы от 11 августа 2014 г. N 677 настоящее приложение дополнено разделом 9
9. Сделки с заинтересованностью
При заключении договоров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) необходимо руководствоваться положениями подп. 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона в целях определения наличия (отсутствия) конфликта интересов (заинтересованности) в совершении сделки.
Понятие конфликта интересов (заинтересованности), установленное подп. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, является более узким по сравнению с понятием, установленным ст. 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Выявление случаев, указанных в подп. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, свидетельствует о том, что участники закупок не соответствуют единым требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и заключение договора в рамках данного закона не допускается.
Выявление случаев, указанных в ст. 27 Федерального закона N 7-ФЗ, свидетельствует о необходимости получения одобрения (согласия) Департамента культуры города Москвы на ее совершение в Порядке, установленном настоящим приказом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.