Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Министерства регионального развития РФ
от 16 марта 2010 г. N 9773-ЮО/09
Методические рекомендации
по подготовке федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования предложений о предоставлении в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 9 марта 2010 года N ДК-П16-29пр.
2. Методические рекомендации определяют порядок подготовки федеральными органами власти - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) предложений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе субсидий, предусмотренных долгосрочными (федеральными) целевыми программами на софинансирование долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов (далее - Предложения о предоставлении субсидий), в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Предложения о предоставлении субсидий направляются в Минрегион России в срок до 1 апреля 2010 года.
Предложения о предоставлении субсидий формируются субъектами бюджетного планирования в соответствии с установленной сферой их деятельности и представляются в разрезе находящихся в их ведении главных распорядителей средств федерального бюджета.
В случае если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной (федеральной) целевой программой, Предложения о предоставлении субсидий формируются субъектом бюджетного планирования - государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) соответствующей долгосрочной (федеральной) целевой программы. Если субсидии, предусмотрены долгосрочной (федеральной) целевой программой, по которой субъект бюджетного планирования не является государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором), Предложения о предоставлении субсидий подлежат согласованию с государственным заказчиком-координатором долгосрочной (федеральной) целевой программы.
4. При подготовке Предложений о предоставлении субсидий необходимо учитывать положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" и Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, о необходимости выделения субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, и на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации, а также о недопустимости установления нескольких субсидий по одному и тому же направлению и продолжении работы по объединению отдельных субсидий в состав соответствующих консолидированных субсидий.
В этой связи в целях повышения стимулирующей роли субсидий и реализации указанных документов необходимо представить предложения по укрупнению (объединению) субсидий, имеющих схожие цели и задачи.
5. При подготовке Предложений о предоставлении субсидий субъекты бюджетного планирования определяют цели предоставления субсидий и объемы бюджетных ассигнований, направляемые на софинансирование приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, по годам с необходимыми обоснованиями и пояснительной запиской.
6. В обосновании Предложений о предоставлении субсидий указываются сведения о целевом назначении субсидии; правовые основания предоставления субсидий; метод расчета объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
В пояснительной записке к Предложениям о предоставлении субсидий указывается планируемый объем бюджетных ассигнований, необходимый для предоставления субсидий; описание метода расчета объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (в том числе основания применения данного метода расчета, формула расчета, установленные нормативы, коэффициенты, и т.д.); расчеты объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий; сведения о предполагаемых конечных результатах предоставления субсидий и соответствии их значениям показателей Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
7. При формировании Предложений о предоставлении субсидий необходимо четко определить цель предоставления субсидий, исходя из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года.
Иные цели (цели, не имеющие первоочередного характера), для достижения которых ранее предоставлялись субсидии, включенные в состав укрупненной (консолидированной) субсидии, целесообразно трансформировать в условия ее предоставления и показатели эффективности использования данной субсидии.
Целевое назначение субсидий на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) определяется исходя из целей соответствующих долгосрочных (федеральных) целевых программ.
8. Правовыми основаниями предоставления субсидий являются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протокольные решения, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, концепции, утвержденные Правительством Российской Федерации.
9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на софинансирование текущих расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может рассчитываться нормативным методом, методом индексации, плановым или иным методом.
Под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации).
Под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на коэффициент, учитывающий уровень инфляции в очередном финансовом году и в плановом периоде, или на иной коэффициент объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года.
Под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации или главного распорядителя средств федерального бюджета.
Под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
10. Предложения по объемам бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных долгосрочными (федеральными) целевыми программами, должны соответствовать параметрам (объемам) утвержденных программ или параметрам (объемам), планируемым к корректировке.
11. При описании предполагаемых конечных результатов предоставления субсидии указываются количественные и качественные показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения, развития социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, и т.д., обусловленные объемами, формой и порядком предоставления и использования соответствующих бюджетных ассигнований.
12. При формировании Предложений о предоставлении субсидий субъект бюджетного планирования может исходить из объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на эти цели Федеральным законом от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 года N 1376-р.
13. Предложения о предоставлении субсидий представляются субъектами бюджетного планирования по форме, согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
14. Обобщенные Предложения о предоставлении субсидий Минрегион России направляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период для их последующего рассмотрения и одобрения в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.