Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 21 апреля 2011 г. N 203
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы и государственного имущества города Москвы, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы.
1.2. Департамент культуры города Москвы осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, в том числе в части:
- выполнения государственного задания;
- выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- контроля за деятельностью бюджетных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, связанной с использованием по назначению и сохранностью особо ценного движимого имущества города Москвы, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Москвы;
- контроля за деятельностью казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества города Москвы.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, а также правовыми актами Департамента культуры города Москвы.
2. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы
2.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, являются:
2.1.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы;
2.1.2. Оценка выполнения государственного задания, наличие просроченной кредиторской задолженности, определение сумм субсидий, подлежащих перечислению бюджетным учреждениям города Москвы, находящимся в ведении Департамента культуры города Москвы, исходя из объема фактического выполнения государственного задания;
2.1.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы;
2.1.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, изменении государственного задания;
2.1.5. Выявление следующих отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы:
- соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы;
- наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета города Москвы;
- соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий, осуществление иных видов деятельности;
- наличие обоснованных жалоб потребителей, выработка предложений по их устранению.
2.1.6. Установление фактического наличия и целевого использования имущества, определение достаточности имущества для осуществления бюджетными и казенными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента культуры города Москвы, возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2.1.7. Формирование информационной базы по результатам контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, и размещение ее в сети Интернет на официальном сайте Департамента культуры города Москвы www.mosdepkultura.ru.
2.2. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, в том числе выполнение государственного задания, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
- выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
- обеспечение целевого использования и сохранности имущества, принадлежащего бюджетному учреждению города Москвы, находящемуся в ведении Департамента культуры города Москвы, на праве оперативного управления.
2.3. Предметом контроля деятельности казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение исполнения оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- обеспечение целевого использования и сохранности объектов государственной собственности.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Департамента культуры города Москвы по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, отчетов о результатах деятельности государственных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности, установленных правовыми актами Департамента культуры города Москвы, и не требует издания отдельного приказа о проведении проверки.
3.3. Последующий контроль в форме выездных проверок проводится по месту нахождения бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы, в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом проверок в учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.
4. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Москвы, находящихся в ведении Департамента культуры города Москвы
4.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Департаментом культуры города Москвы при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности бюджетного и казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы;
- о реорганизации, изменении типа учреждения бюджетного и казенного учреждения города Москвы, находящегося в ведении Департамента культуры города Москвы, или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 апреля 2011 г. N 203 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.