Распоряжение Минтранса РФ от 29 августа 2001 г. N НА-334-р
"Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации"
25 апреля 2001 года Минтранс России утвердил согласованный Минфином России стандарт отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". В стандарте изложены подробные требования к перевозочным бланкам строгой отчетности, а также порядок их регистрации. Анализ деятельности авиапредприятий по изготовлению и применению собственных перевозочных документов строгой отчетности показывает, что в этих вопросах имеются серьезные нарушения установленных правил. Основным из них является несвоевременная регистрация изданных бланков. С учетом вышеизложенного предлагаю:
1. Руководителям авиапредприятий и организаций, издающих от своего имени или от имени авиапредприятий бланки строгой отчетности, принять к руководству в работе стандарт отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации". Взять под личный контроль безусловное исполнение положений этого документа. Исключить случаи использования незарегистрированных в установленном порядке бланков строгой отчетности.
2. Руководителям межрегиональных территориальных и территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России довести до сведения руководителей подведомственных авиапредприятий и организаций вышеуказанный стандарт отрасли и взять под контроль его исполнение.
Первый заместитель Министра |
А.В. Нерадько |
Стандарт отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001
"Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. требования и порядок их регистрации"
(утв. Минтрансом РФ 25 апреля 2001 г.)
Дата введения - 1 мая 2001 г.
1. Область применения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает требования к перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте и порядок их регистрации.
1.2. Настоящий стандарт распространяется на перевозочные документы строгой отчетности, используемые при перевозках пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, выпущенные авиапредприятием-перевозчиком (далее - перевозчиком), являющиеся собственностью перевозчика (собственные перевозочные документы), а также выпущенные по поручению перевозчиков другой организацией, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса (нейтральные перевозочные документы).
1.3. Настоящий стандарт является частью нормативной базы воздушного транспорта Российской Федерации и обязателен для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими и обеспечивающими воздушные перевозки.
1.4. Настоящий стандарт не регулирует взаимоотношения перевозчиков по вопросам о взаимном признании перевозочных документов строгой отчетности и их применении на рейсах друг друга.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки и учтены требования нормативных документов, перечень которых представлен в Приложении Б.
3. Общие положения
3.1. К перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте (далее - перевозочные документы строгой отчетности) относятся:
а) пассажирский билет и багажная квитанция, удостоверяющая заключение договора между пассажиром и перевозчиком на воздушную перевозку пассажира и его багажа;
б) квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, удостоверяющая оплату пассажиром перевозки багажа, вес которого превышает установленную перевозчиком норму;
в) квитанция (ордер) разных сборов, удостоверяющая оплату разных сборов и услуг, оказываемых пассажиру;
г) грузовая авианакладная, удостоверяющая заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем.
3.2. Перевозочные документы строгой отчетности являются учетно-финансовыми и контрольными документами для денежных и безналичных расчетов с пассажирами, грузоотправителями и взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса.
3.3. Допускается разделение перевозочных документов строгой отчетности, применяемых для оформления перевозок (услуг) на внутренних и международных линиях, на:
а) для ручного оформления перевозки (услуги);
б) для автоматизированного оформления перевозки (услуги).
3.4. Перевозочные документы строгой отчетности, применяемые для оформления перевозок на международных воздушных линиях, должны удовлетворять положениям Варшавской конвенции, а также другим нормативным документам в области международного воздушного транспорта; применяемые на внутренних линиях - положениям Воздушного кодекса Российской Федерации.
3.5. Перевозочные документы строгой отчетности подлежат обязательной регистрации. Регистрация перевозочных документов строгой отчетности осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации или уполномоченной им организацией в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим стандартом.
3.6. Применение для оформления перевозок (услуг) перевозочных документов строгой отчетности, не прошедших регистрацию, не допускается.
4. Требования к пассажирскому билету и багажной квитанции
4.1. Пассажирский билет и багажная квитанция (далее - "билет") состоит из:
а) передней обложки (необязательной);
б) текстовых страниц, которые содержат разделы:
- важная информация для пассажиров;
- условия договора для международных воздушных перевозок (если билет применяется на международных воздушных линиях);
- условия договора воздушной перевозки на территории Российской Федерации (если билет применяется на внутренних воздушных линиях);
- извещение пассажира международного рейса об ограничении ответственности;
- уведомление об ограничении ответственности за багаж при выполнении международной перевозки;
- перевозка багажа пассажиров;
- опасные предметы и вещества;
в) контрольного купона (необязательного);
г) агентского купона (обязательного);
д) полетного купона (обязательного), в количестве от 1 до 4;
е) универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательного);
ж) пассажирского купона (обязательного);
з) задней обложки (необязательной).
4.2. Тексты условий договора, правил и другой информации, наименования граф, блоков, прочих типографских надписей на бланке билета, используемого для внутренних линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий - на русском и английском языках.
4.3. Требования к обложке билета:
а) если на собственном бланке билета перевозчика имеется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Пассажирский билет и багажная квитанция" и слова: "Выдан от имени... (наименование перевозчика и его адрес)";
б) если на нейтральном бланке билета имеется передняя обложка, то на ней должны находиться слова: "Пассажирский билет и багажная квитанция", а также наименование организации и адрес;
в) в правом верхнем углу обложки должен быть помещен номер перевозочного документа.
4.4. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка билета перевозчика - код перевозчика, код формы бланка и серийный номер;
- для нейтрального бланка билета - код формы бланка и серийный номер. Дополнительно в номер нейтрального бланка билета допускается включение буквенного кода формы бланка;
б) для собственного бланка билета перевозчика, используемого для регулярных международных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), кода формы и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка билета должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка - 1 цифра;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка билета перевозчика должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в Центре расписания и тарифов (ЦРТ) в порядке, установленном Минтрансом России;
г) номер бланка билета может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка (кроме случаев, когда наличие контрольного разряда обязательно) - 1 цифра.
4.5. Требования к купонам:
а) купоны билета должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации;
б) для бланков, используемых для международных регулярных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять резолюциям ИАТА по пассажирским перевозкам;
в) на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Недействителен для перевозки", на полетных купонах - фраза: "Действителен для перевозки между указанными пунктами";
г) каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;
д) купоны должны отличаться по цвету.
Рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон - зеленый, агентский купон - розовый, полетные купоны - бежевые или светло-коричневые, универсальный купон для оплаты по кредитной карте - белый, пассажирский купон - белый;
е) на оборотной стороне купонов (кроме последнего купона) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные;
ж) на всех купонах собственного бланка перевозчика в графе "Выдан от" должно быть помещено наименование перевозчика.
5. Требования к квитанции для оплаты сверхнормативного багажа
5.1. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа состоит из:
а) передней обложки (необязательной);
б) контрольного купона (необязательного);
в) агентского купона (обязательного);
г) полетного купона (обязательного), в количестве от 1 до 4;
д) универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательного);
е) пассажирского купона (обязательного);
ж) задней обложки (необязательной).
5.2. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, используемая для международных воздушных перевозок, должна содержать следующую информацию: "Настоящий документ не соответствует определению багажной квитанции согласно ст. 4 Варшавской конвенции или Варшавской конвенции с поправками Гаагского протокола 1955 года".
5.3. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, используемой для внутренних воздушных линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий - на русском и английском языках.
5.4. Требования к обложке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа:
а) если на собственном бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа перевозчика имеется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа" и слова: "Выдана от имени... (наименование перевозчика и его адрес)";
б) если на нейтральном бланке квитанции для оплаты сверхнормативного багажа имеется передняя обложка, то на ней должны находиться слова: "Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа" и наименование организации, предприятия и его адрес;
в) в правом верхнем углу обложки должен быть помещен номер перевозочного документа.
5.5. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа перевозчика - код перевозчика, код формы бланка и серийный номер;
- для нейтрального бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа - код формы бланка и серийный номер. Дополнительно в номер нейтрального бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа допускается включение буквенного кода формы бланка;
б) для собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, используемого для регулярных международных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией ИАТА, кода формы бланка и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка квитанции должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка - 1 цифра;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в ЦРТ в порядке, установленном Минтрансом России;
г) номер бланка квитанции для оплаты сверхнормативного багажа может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка (кроме случаев, когда наличие контрольного разряда обязательно) - 1 цифра.
5.6. Требования к купонам:
а) купоны квитанции для оплаты сверхнормативного багажа должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
б) для бланков, используемых для международных регулярных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять резолюциям ИАТА по пассажирским перевозкам;
в) на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Не для перевозки сверхнормативного багажа", на полетных купонах - фраза: "Для перевозки сверхнормативного багажа";
г) каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;
д) купоны должны отличаться по цвету.
Рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон - зеленый, агентский купон - розовый, полетные купоны - бежевые или светло-коричневые, универсальный купон для оплаты по кредитной карте - белый, пассажирский купон - белый;
е) на оборотной стороне купонов (кроме пассажирского) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные;
ж) на всех купонах собственного бланка перевозчика в графе "Выдан от" должно быть указано наименование перевозчика.
6. Требования к квитанции (ордеру) разных сборов
6.1. Квитанция (ордер) разных сборов может быть выпущена для использования на внутренних и международных воздушных линиях, а также отдельно для использования только на внутренних воздушных линиях.
6.2. Квитанция (ордер) разных сборов, применяемая на внутренних и международных воздушных линиях, состоит из:
а) передней обложки (необязательной);
б) контрольного купона (необязательного);
в) агентского купона (обязательного);
г) обменного купона (обязательного), в количестве от 1 до 4;
д) пассажирского купона (обязательного);
е) задней обложки (необязательной).
6.3. Квитанция (ордер) разных сборов, применяемая на внутренних и международных воздушных линиях, должна содержать положения об использовании квитанции (ордера) разных сборов.
6.4. Квитанция (ордер) разных сборов, применяемая на внутренних воздушных линиях, состоит из:
а) контрольного купона (необязательного);
б) агентского купона (обязательного);
в) пассажирского купона (обязательного).
6.5. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции (ордере) разных сборов, применяемой на внутренних воздушных линиях, должны быть выполнены на русском языке, а на внутренних и международных воздушных линиях - на русском и английском языках.
6.6. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка квитанции (ордера) разных сборов перевозчика - код перевозчика, код формы бланка и серийный номер;
- для нейтрального бланка квитанции (ордера) разных сборов - код формы бланка и серийный номер. Дополнительно в номер нейтрального бланка квитанции (ордера) разных сборов допускается включение буквенного кода формы бланка;
б) для собственного бланка квитанции (ордера) разных сборов перевозчика, используемого для регулярных международных воздушных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией ИАТА, кода формы бланка и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка квитанции (ордера) должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка - 1 цифра;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка квитанции (ордера) разных сборов перевозчика должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних воздушных перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в ЦРТ, в порядке, установленном Минтрансом России;
г) номер бланка квитанции (ордера) разных сборов может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка (кроме случаев, когда наличие контрольного разряда обязательно) - 1 цифра.
6.7. Требования к купонам:
а) купоны квитанции (ордера) разных сборов должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
б) для бланков, используемых для международных регулярных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять резолюциям ИАТА по пассажирским перевозкам;
в) каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;
г) купоны должны отличаться по цвету.
Рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон - зеленый, агентский купон - розовый, обменные купоны - бежевые или светло-коричневые, пассажирский купон - белый;
д) на оборотной стороне купонов (кроме пассажирского) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные;
е) на всех купонах собственного бланка квитанции (ордера) разных сборов перевозчика в графе "Выдан от" должно быть указано наименование перевозчика.
7. Требования к грузовой авианакладной
7.1. Грузовая авианакладная состоит из следующих экземпляров:
а) оригинал 3 (для отправителя);
б) копия 8 (для агента);
в) оригинал 1 (для выдающего перевозчика);
г) оригинал 2 (для получателя);
д) копия 4 (подтверждение в получении груза);
е) копия 5 (для аэропорта назначения);
ж) копия 6 (для второго перевозчика);
з) копия 7 (для первого перевозчика).
Три из них являются "оригиналами", остальные экземпляры являются копиями оригиналов и предназначаются для специального использования перевозчиком.
В комплект грузовой авианакладной могут быть включены еще максимально 5 экземпляров копий с пометкой "копия XX" (дополнительная копия), где "XX" обозначает номер копии грузовой авианакладной.
7.2. В грузовой авианакладной отражаются условия по ограничению ответственности перевозчика при внутренних и международных воздушных перевозках груза за его утрату, недостачу, повреждение (порчу) или задержку в перевозке.
Условия договора, отраженные в грузовой авианакладной, должны содержать:
а) обязательства перевозчика по доставке груза, принятого к перевозке, в пункт назначения и выдаче его грузополучателю и обязательства грузоотправителя об оплате воздушной перевозки груза;
б) условия, при которых производится возврат груза, сданного к перевозке, изменение грузополучателя, распоряжения грузом в случае непринятия его по какой-либо причине грузополучателем;
в) требования об уведомлении перевозчиком грузополучателя о прибытии груза в пункт назначения и обязательства грузополучателя о принятии груза и его вывозе;
г) применяемые штрафные санкции за невыполнение условий договора воздушной перевозки груза, а также обязательства по составлению коммерческих актов, по предъявлению претензий и по применению других санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) обязательства грузоотправителя, касающиеся воздушной перевозки груза, по соблюдению законов и других нормативных документов государства, на (из, через) территорию которого может перевозиться груз;
е) информацию об условиях воздушной перевозки опасных грузов.
Расположение указанных выше сведений и реквизитов должно быть технологически удобным для ее оформления, в том числе для оформления таможенных процедур.
7.3. Типографский текст на лицевой стороне бланка грузовой авианакладной (наименование бланка, наименование граф и прочая информация), а также на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной должны быть выполнены на русском и английском языках.
Допускается в связи с ограниченным размером бланка грузовой авианакладной на его оборотной стороне изложение информации об ограничении ответственности перевозчика и условиях договора перевозки груза при внутренних воздушных перевозках только на русском языке, при международных воздушных перевозках - только на английском языке.
При этом перевозчик должен обязать заинтересованных агентов на территории Российской Федерации опубликовать в качестве справочной информации для грузоотправителей (грузополучателей) текст, указанный на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, об ограничении ответственности перевозчика и условиях договора перевозки груза при международной воздушной перевозке грузов.
7.4. Требования к нумерации бланков:
а) номер перевозочного документа должен включать:
- для собственного бланка грузовой авианакладной перевозчика - код перевозчика и серийный номер;
- для нейтрального бланка грузовой авианакладной - серийный номер;
б) для собственного бланка грузовой авианакладной перевозчика, используемого для регулярных международных воздушных перевозок, указание трехцифрового расчетного кода перевозчика, присвоенного администрацией ИАТА, и серийного номера бланка обязательно. В указанном случае номер бланка грузовой авианакладной должен состоять из восьми цифр, включая контрольный разряд - последнюю цифру номера;
в) для перевозчиков, не имеющих трехцифрового расчетного кода ИАТА, в номер собственного бланка грузовой авианакладной перевозчика должен включаться (кроме случаев, когда наличие указанного кода обязательно) для внутренних воздушных перевозок, а также для международных чартерных рейсов внутренний двухсимвольный код перевозчика, зарегистрированный в ЦРТ в порядке, установленном Минтрансом России.
7.5. Требования к экземплярам грузовой авианакладной:
а) экземпляры грузовой авианакладной должны быть выполнены на основе соответствующей типовой формы, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;
б) каждый экземпляр грузовой авианакладной должен иметь собственное наименование (см. п. 7.1);
в) экземпляры должны отличаться по цвету. Рекомендуемый цвет экземпляров: оригинал 3 - голубой, копия 8 - белый, оригинал 1 - зеленый, оригинал 2 - розовый, копия 4 - желтый, остальные экземпляры - белый;
г) на оборотной стороне экземпляров (кроме последнего) должен быть слой, позволяющий копировать вносимые при оформлении документа данные.
8. Обязательные средства защиты на перевозочных документах строгой отчетности
8.1. Для выбора средств защиты на перевозочных документах строгой отчетности используются требования Руководящего документа Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссия России) "Защита информации. Специальные защитные знаки. Классификация и общие требования", утвержденного Гостехкомиссией России 25.07.1997.
8.2. Типографская краска, применяемая на полетных и обменных купонах, должна обладать свойством повышенной химической чувствительности к химическим веществам или растворителям, которые могут быть использованы для удаления записей на купонах, и оставлять на бумаге четко просматриваемый след (пятно и т.п.) при воздействии вышеуказанных веществ.
8.3. Фоновый рисунок на всех полетных и обменных купонах должен быть преимущественно темно-желтого/бежевого цвета, печататься допускающей стирание типографской краской и выполняться в виде сложного извилистого или рельефного изображения на основе контрастных цветов, плавно переходящих друг в друга в местах их сопряжения.
8.4. Фон указанных ниже граф должен выполняться контрастным цветом. С этой целью используется синий или зеленый цвета, наносимые типографской краской, допускающей стирание и чувствительной к механическим и химическим подчисткам:
8.4.1. Графы, имеющиеся на каждом полетном купоне пассажирского билета и багажной квитанции:
"Недействителен до/Недействителен после", "Х/О", "От/До", "Базовый тариф", "Норма беспл. багажа", "Перевозчик", "Рейс/Класс", "Дата", "Время", "Статус" и "Мест/Вес".
8.4.2. Графы на всех полетных купонах пассажирского билета и багажной квитанции:
"Фамилия пассажира", "Тариф", "Сбор", "Эквивалент в валюте платежа", "Итого", "Форма оплаты" и "Расчет тарифа".
8.4.3. Графы, имеющиеся на каждом отдельном обменном купоне квитанции (ордере) разных сборов, применяемой на внутренних и международных воздушных линиях: "Кому/Где", "Передаточная надпись", "Стоимость купона", "Остаточная стоимость", "Информация по бронированию или остаточная стоимость прописью".
8.4.4. Графы на всех обменных купонах квитанции (ордерах) разных сборов, применяемой на внутренних и международных воздушных линиях: "Фамилия пассажира", "Сумма прописью", "Валюта", "Сумма цифрами", "Курс перевода валюты", "Экв. в валюте платежа", "Сбор на ордер", "Итого", "Другие сборы", "Форма оплаты".
8.5. В случае наличия номера перевозочного документа в верхнем правом углу бланка (за исключением грузовой авианакладной) он должен наноситься шрифтом размером менее 12пт несмываемой типографской краской, способной проникать в бумажные волокна и отчетливо проявляться на оборотной стороне купона в достаточной для чтения степени. Фон графы, в которой печатается вышеуказанный номер, должен быть белого цвета.
8.6. Для копирования записей на соответствующие листы и купоны перевозочных документов, а также экземпляры грузовой авианакладной наносится карбоновое покрытие красного цвета, выполненное на восковой основе.
Для купонов квитанции разных сборов, применяемой на внутренних воздушных линиях, а также для пассажирского купона бланка пассажирского билета и багажной квитанции, применяемых для автоматизированного оформления перевозки, в случае если в нем пассажирский купон располагается перед купоном агента, может быть использовано другое копировальное покрытие.
Как дополнительное средство защиты может применяться двуцветный - черно-красный карбон.
8.7. Последние две цифры из четырех, обозначающих год изготовления документа, печатаются в верхнем правом углу в месте, предназначенном для штампа кассира (валидационная графа), таким образом, чтобы не создавать помех при внесении в эту графу других записей.
9. Порядок регистрации оригинал-макетов перевозочных документов строгой отчетности
9.1. На регистрацию перевозочных документов строгой отчетности в обязательном порядке должны быть представлены оригинал-макеты перевозочных документов.
Авиапредприятие (перевозчик) представляет в Минтранс России:
а) заявку на регистрацию оригинал-макетов перевозочных документов (форма заявки приведена в Приложении А).
Заявка может быть подана на один или несколько перевозочных документов, перечисленных в п. 3.1;
б) три экземпляра оригинал-макета каждого перевозочного документа. Оригинал-макет документа должен быть оформлен в виде, пригодном для издания на полиграфическом предприятии.
Для регистрации нейтральных перевозочных документов организация, выпускающая эти документы по поручению перевозчиков, представляет в Минтранс России заявку на регистрацию и по три экземпляра каждого оригинал-макета нейтрального перевозочного документа.
9.2. Минтранс России или уполномоченная им организация, получив комплект заявочной документации, в течение одного месяца обязаны зарегистрировать оригинал-макет перевозочного документа или дать мотивированный отказ в регистрации.
10. Порядок регистрации бланков перевозочных документов строгой отчетности
10.1. Авиапредприятие (перевозчик) после издания документов на полиграфическом предприятии представляет в Минтранс России:
а) заявку на регистрацию бланков перевозочных документов (форма заявки приведена в Приложении А).
Заявка может быть подана на один или несколько перевозочных документов, перечисленных в п. 3.1;
б) три бланка каждого перевозочного документа взамен зарегистрированных оригинал-макетов;
в) один экземпляр правил применения перевозочных документов.
Организация, выпускающая нейтральные перевозочные документы строгой отчетности по поручению перевозчиков, после издания документов на полиграфическом предприятии, представляет в Минтранс России заявку на регистрацию и по три экземпляра каждого бланка нейтрального перевозочного документа взамен зарегистрированных оригинал-макетов.
В случае обнаружения несоответствия оригинал-макетов и образцов последние проходят процедуру регистрации повторно.
10.2. Минтранс России или уполномоченная им организация, получив комплект заявочной документации, в течение одного месяца обязаны зарегистрировать перевозочный документ или дать мотивированный отказ в регистрации.
11. Ведение регистра перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте Российской Федерации
11.1. Бланк перевозочного документа, прошедший регистрацию, вносится в Регистр перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте Российской Федерации.
Минтранс России или уполномоченная им организация доводит один раз в год Регистр перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте Российской Федерации в письменном виде до территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России, которые в свою очередь информируют подведомственные авиапредприятия (перевозчиков), аэропорты, агентства воздушных сообщений.
11.2. Перевозочные документы авиапредприятия (перевозчика), ликвидированного или лишенного свидетельства эксплуатанта, объявляются Минтрансом России недействительными и исключаются из Регистра перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте Российской Федерации.
11.3. Информация об изменениях, вносимых в Регистр (внесение и исключение перевозочных документов), доводится Минтрансом России или уполномоченной организацией до территориальных управлений воздушного транспорта Минтранса России, которые в свою очередь информируют подведомственные авиапредприятия (перевозчиков), аэропорты, агентства воздушных сообщений.
11.4. При изготовлении дополнительного тиража перевозочных документов авиапредприятие (перевозчик) информирует Минтранс России об этом с указанием начального и конечного номеров этих документов для последующего ведения базы данных по зарегистрированным бланкам и информирования пользователей.
Первый заместитель |
А.В. Нерадько |
Согласовано
Заместитель |
М.А. Моторин |
24 апреля 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Стандарт отрасли "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. требования и порядок их регистрации" (ОСТ 54-8-233.78-2001). Он введен в действие 1 мая 2001 г.
Указанный документ устанавливает требования к перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте и порядок их регистрации. Его требования распространяется на документы, используемые при перевозках пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных воздушных линиях, выпущенные авиапредприятием-перевозчиком, являющиеся собственностью перевозчика, а также выпущенные по поручению перевозчиков другой организацией.
Стандарт обязателен для использования руководителями авиапредприятий и организаций, издающих от своего имени или от имени авиапредприятий бланки строгой отчетности.
Распоряжение Минтранса РФ от 29 августа 2001 г. N НА-334-р "Об объявлении стандарта отрасли ОСТ 54-8-233.78-2001 "Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации"
Дата введения - 1 мая 2001 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Минтранса России от 20 июня 2016 г. N МС-74-Р настоящий документ отменен