Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной таможенной службы
от 7 ноября 2012 г. N 2255
Типовое положение
о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления
1 июля 2013 г., 13 августа, 1 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Служба таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.
3. В состав Службы входят подразделение таможенного контроля после выпуска товаров, подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами, подразделение мониторинга и анализа, подразделение регионального курирования и контроля.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (далее - ГУТКПВТ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
II. Задачи Службы
10. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, таможенными представителями, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицами, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее - проверяемые лица), таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля в части компетенции Службы.
11. Обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц.
12. Обеспечение в части своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.
13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по которым отнесено законодательством Российской Федерации.
14. Обеспечение в части своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза.
15. Обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей, в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
III. Функции Службы
16. Служба выполняет следующие функции:
1) проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки:
- факта помещения товаров под таможенную процедуру;
- достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;
- соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе условно выпущенными товарами;
- соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;
- соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации;
2) проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ:
- по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
- при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, проводимую в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
3) проводит таможенные проверки, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по вопросам организации и проведению таможенных проверок в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;
Приказом ФТС России от 1 декабря 2014 г. N 2322 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) организует, координирует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра;
5) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;
Приказом ФТС России от 1 июля 2013 г. N 1200 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;
7) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по разработке и совершенствованию форм и методов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также совершения таможенных операций в части компетенции Службы;
8) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по разработке и совершенствованию и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в части компетенции Службы;
9) анализирует и оценивает в регионе деятельности РТУ эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона форм таможенного контроля, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров;
10) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок;
11) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела в части компетенции Службы;
12) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;
13) обобщает информацию о результатах таможенного контроля после выпуска товаров и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий РТУ;
14) разрабатывает текущие и перспективные направления деятельности РТУ и таможен региона в части компетенции Службы;
15) участвует в планировании деятельности РТУ в части компетенции Службы;
16) взаимодействуют с иными структурными подразделениями РТУ при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с нормативными правовыми актами;
17) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;
18) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможенных органов региона с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами при реализации возложенных на Службу задач;
19) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;
20) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;
21) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Службы;
22) принимает участие в составе комиссий в инспекторских, служебных проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений и по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;
23) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в части компетенции Службы;
24) подготавливает для руководства РТУ, ГУТКПВТ обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов в части компетенции Службы;
25) осуществляет в целях реализации задач Службы анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений РТУ, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;
26) организовывает деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками для выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
27) организовывает деятельность по подготовке и направлению в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников ВЭД на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами в части компетенции Службы;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 28 изложен в новой редакции
28) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 29 изложен в новой редакции
29) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 30 изложен в новой редакции
30) разрабатывает и направляет в подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик выявления рисков по направлению деятельности Службы, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 31 изложен в новой редакции
31) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков, затрагивающих компетенцию Службы;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 32 изложен в новой редакции
32) разрабатывает по направлениям деятельности Службы меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 33 изложен в новой редакции
33) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Службы;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 34 изложен в новой редакции
34) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров с учетом особенностей региона деятельности РТУ;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 35 изложен в новой редакции
35) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 36 изложен в новой редакции
36) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Службы, и выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 37 изложен в новой редакции
37) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;
Приказом ФТС России от 13 августа 2014 г. N 1526 подпункт 38 изложен в новой редакции
38) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением об РТУ и правовыми актами ФТС России;
39) организовывает в части своей компетенции деятельность по анализу сведений, содержащихся в предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию Российской Федерации, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, представляемой уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, таможенными представителями или иными заинтересованными лицами;
40) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;
41) направляет материалы о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
42) участвует в определении кадровой политики подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона;
43) разрабатывает положение о Службе, отделах Службы;
44) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Службы;
45) подготавливает аналитические материалы к заседаниям коллегий, совещаний и другим мероприятиям, проводимым РТУ, ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
46) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;
47) готовит технические требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Службы;
48) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;
49) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки;
50) направляет предложения в ГУТКПВТ по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Таможенного союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г. в части компетенции Службы;
51) обеспечивает исполнение поручений ГУТКПВТ, руководства РТУ;
52) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров;
53) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Службой, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.