Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Временный регламент
проведения опытной эксплуатации программного обеспечения системы массового ввода, печати и рассылки в части НБО и истребованных документов, программного обеспечения электронного архива налоговой информации первой очереди и программного обеспечения подсистемы "Управление документами" первой очереди
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 16 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/876@)
Список сокращений
АИС "Налог-3" |
Автоматизированная информационная система ФНС России нового поколения |
АИС "Налог-ЦОД" |
Система автоматизации технологий централизованной обработки данных. |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
ИД |
Документы, истребованные в ходе налоговой проверки или представленные налогоплательщиком в соответствии со ст. 93, 93.1 Налогового кодекса РФ |
ИФНС |
Инспекция ФНС России |
МИ ФНС России по ЦОД |
Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных |
ОЭ |
Опытная эксплуатация |
ПО |
Программное обеспечение |
СЭОД |
Система электронной обработки данных |
УД |
Подсистема "Управления документами" первой очереди |
ФНС России |
Федеральная налоговая служба |
ЭА |
Электронный архив налоговой информации первой очереди |
НА |
Налоговое администрирование |
НБО |
Налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерская отчетность |
МПР |
Система массового ввода, в части НБО и истребованных документов |
СПОНИ |
Система подготовки и обработки налоговой информации - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций обработки бумажных в ФКУ "Налог-Сервис". |
СОИФНС |
Система обслуживания инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций взаимодействия СПОНИ и СЭОД в ИФНС. |
СОПС |
Система обработки почтовых сообщений - подсистема АИС "Налог-ЦОД", которая на основе SMTP-протокола обеспечивает автоматизацию передачи управления из исполняемого процесса в одной подсистеме (СОИФНС) в другой процесс в удаленной подсистеме (СПОНИ), а также гарантированную передачу данных |
ФКУ "Налог-Сервис" |
Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в г. Санкт-Петербург |
ЦСУД |
Централизованная система управления доступом |
ФАП |
Фонд алгоритмов и программ ФНС России |
УИП |
Универсальный интерфейс пользователя |
БХД |
Буферное хранение документов |
УХД |
Управление электронным хранилищем документов |
УФНС |
Управление ФНС России |
1. Основные термины и определения
Налоговые документы - совокупность ИД и НБО.
Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся в форме, автоматизированным способом.
Машиноориентированные формы с 2ШК - машиноориентированные формы со штрих-кодом символики PDF417, размещаемым на левом и нижнем полях листа с утвержденной формой, содержащим данные этого листа. Двухмерный штрих-код формируется автоматически программным обеспечением и наносится на листы формы при печати документов.
Пачка (тара) - технологическая единица обработки, представляющая собой набор налоговых документов, размещенных в технологической таре.
Этикетка - самоклеющаяся этикетка для маркировки документов с нанесенным на нее штрих-кодом в формате PDF417 с инвентарным номером в формате GUID.
2. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок действий, выполняемых налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" в рамках проведения опытной эксплуатации (далее - ОЭ) программного обеспечения системы массового ввода, печати и рассылки в части обработки НБО и ИД во взаимодействии с программным обеспечением электронного архива налоговой информации первой очереди и программным обеспечением подсистемы "Управления документами" первой очереди АИС "Налог-3", определяет состав выполняемых функций, последовательность выполнения задач участниками ОЭ, порядок взаимодействия и зоны ответственности УФНС и ФКУ "Налог-Сервис".
Целью проведения ОЭ является проверка функционирования программного обеспечения (далее - ПО) системы массового ввода, печати и рассылки во взаимодействии с ПО электронного архива налоговой информации первой очереди и ПО подсистемы "Управление документами" первой очереди.
Принципы ввода налоговых документов (представленных на различных типах носителей и способами, установленными налоговым законодательством) в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия ИФНС и ФКУ "Налог-Сервис" определены "Регламентом ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (их представителями) налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов" (далее - Регламент ввода) и в данном документе не рассматриваются.
При проведении ОЭ пункт 4.7 Регламента ввода "Нанесение регистрационных номеров на листы налоговых документов без 2ШК" не действует.
3. Организация работ
3.1. Участники
Участниками регламентируемых процессов являются:
при проведении ОЭ в тестовом режиме - УФНС России по Санкт-Петербургу и филиал ФКУ "Налог-Сервис" по Санкт-Петербургу;
при проведении ОЭ в реальных условиях - Управления ФНС России и подведомственные им налоговые органы, обслуживаемые филиал ФКУ "Налог-Сервис" по Санкт-Петербургу, и филиал ФКУ "Налог-Сервис" по Санкт-Петербургу.
3.2. Описание источников данных и регламентируемых процессов
Источником данных для ПО МПР являются налоговые документы НБО и ИД в бумажном виде, представленные:
- на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином России;
- на машиноориентированных формах с 2ШК.
Регламентируемые процессы ОЭ ПО МПР:
- массовый ввод документов НБО, представленных на машиночитаемых формах;
- ввод счетов-фактур, выписки банка, книги покупок, книги продаж, дополнительный лист книги покупок, дополнительный лист книги продаж, товарная накладная, платежное поручение,представленных в соответствии со ст. 93 и 93.1 НК РФ;
- размещение ИД на хранение со сканированием;
- выдача оригиналов бумажных документов НБО по запросам от ИФНС;
- возврат бумажных документов НБО, ранее выданных ИФНС по запросу;
- уничтожение бумажных документов с истекшим сроком хранения;
- обработка запросов образов, поступающих от ПО УД.
Регламентируемые процессы ОЭ ПО УД и ПО ЭА :
- фиксирование факта приема документов на хранение в ФКУ "Налог-Сервис";
- предоставление электронных представлений документов по запросам;
- фиксирование факта выдачи бумажных документов по запросам;
- обеспечение возврата документов на хранение в ФКУ "Налог-Сервис";
- прием результатов инвентаризации архивных фондов и уничтожения документов.
Регламентируемый процесс ОЭ ПО ЭА :
- передача данных из БХД в ФХД.
3.3. Предоставление и управление доступом
Модуль разграничения доступа к сервисам ПО УД встраивается во все сервисы, обеспечивающие внешнее взаимодействие, и реализован на основе технологии JAAS с использованием средства аутентификации сервера приложений IBM WebSphere Application Server и директории пользователей подсистемы ЦСУД.
Управление доступом к документам ПО ЭА реализуется стандартными средствами платформы IBM FileNet CE за счет назначения объектам хранения списка управления доступом (ACL), задающим ограничения доступа к конкретному объекту, и записей управления доступом (ACE), обеспечивающих разрешения/запреты по привилегиям для каждого субъекта доступа.
4. Проверка работы программного обеспечения. Формирование и обработка обращений пользователей
4.1. Проверка работы ПО МПР, ПО УД, ПО ЭА в части обработки НБО
- На первый лист каждого документа (кроме документов 2ШК) сотрудник налогового органа наклеивает Этикетку. В тестовом режиме наклейка выполняется сотрудником УФНС, участвующим в проведении ОЭ в тестовом режиме, на копиях документов из реальных пачек, представляемых одной из инспекций г. Санкт-Петербург;
- в рамках ОЭ печать инвентарных номеров выполняется на самоклеющихся этикетках на листах А4, на которые наносится штрих-код в формате PDF417 с инвентарным номером в формате GUID;
- подготовка и передача документов НБО в ФКУ "Налог-Сервис" осуществляется в соответствии с Регламентом ввода;
- документы НБО обрабатываются в ФКУ "Налог-Сервис" в соответствии с Регламентом ввода. Сканирование документов осуществляется в двухстороннем режиме;
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по обмену данными между подсистемами;
- проверяется работа ПО УД по приему и обработке результатов ввода документов НБО;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по размещению полученных сведений о документах НБО, принятых на хранение, в электронном архиве налоговой информации.
4.2. Проверка работы ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА в части обработки истребованных документов (для ИФНС, подведомственных УФНС России по Санкт-Петербургу)
- Прием и обработка ИД в ИФНС осуществляется в соответствии с действующей Инструкцией пользователя по работе в СЭОД;
- по окончании работы с ИД сотрудник налогового органа выделяет документы следующих видов:
- выписки банка;
- книги продаж;
- дополнительный лист книги покупок;
- дополнительный лист книги продаж;
- товарная накладная;
- платежное поручение.
- указанные документы формируются в пачки (тары) объемом не более 150 листов;
- для каждой пачки (тары) сотрудник налогового органа формирует средствами СЭОД сопроводительный лист тары и вместе с сопроводительным листом передает тары в ФКУ "Налог-Сервис";
- истребованные документы обрабатываются в ФКУ "Налог-Сервис" в соответствии с Руководством пользователя СПОНИ (проводится на ограниченном объеме документов);
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по обмену данными и образами между подсистемами;
- проверяется работа ПО УД по приему и обработке поступившей информации;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по размещению полученных сведений об истребованных документах, принятых на хранение, в электронном архиве налоговой информации.
4.3. Проверка работы ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА в части представления образов документов по запросу
- сотрудник налогового органа в соответствии с "Инструкцией пользователя по работе с УД. Универсальный интерфейс пользователя (УИП)" осуществляет запрос электронного представления документа;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по предоставлению электронных представлений документов, хранящихся в электронном архиве налоговой информации;
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по передаче заданий на сканирование документов, находящихся на хранении в ФКУ "Налог-Сервис";
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по приему/передаче электронных представлений документов между подсистемами;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по размещению полученных электронных представлений документов в электронном архиве налоговой информации;
- проверяется работа ПО УД (УИП) по выдаче электронных представлений пользователю.
4.4. Проверка работы ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА в части обеспечения выдачи бумажных документов по запросам, контролю и обеспечению возврата документов на хранение в ФКУ "Налог-Сервис"
- Сотрудник налогового органа в соответствии с "Инструкцией пользователя по работе с УД. Универсальный интерфейс пользователя (УИП)" осуществляет запрос бумажного документа, хранящегося в ФКУ "Налог-Сервис";
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по передаче заданий на временную выдачу документов, находящихся на хранении в ФКУ "Налог-Сервис";
- в ПО МПР инициализируется процесс "Выдача оригиналов бумажных документов по запросу";
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по приему / передаче сведений о готовности к отправке или отправке документа;
- проверяется работа ПО УД (УИП) по информированию пользователя о готовности к отправке или отправке запрошенного им документа;
- проверяется совместная работа ПО и ПО УД по фиксированию факта возврата бумажного документа на хранение в ФКУ "Налог-Сервис".
4.5. Проверка работы ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА в части обеспечение инвентаризации архивных фондов
- Сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" в ПО МПР выполняет процесс инвентаризации документов;
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по приему / передаче данных о местоположении документов по данным инвентаризации;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по размещению полученной информации в электронном архиве налоговой информации.
4.6. Проверка работы ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА в части обеспечение уничтожения документов НА
- Сотрудник ИФНС в ПО ЭОД формирует задание на уничтожение документов НБО и передает задание в ПО МПР;
- сотрудник ФКУ "Налог-Сервис" в ПО МПР выполняет технологический процесс "Уничтожение документов";
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по передаче / приему информации о произведенном уничтожении документов;
- проверяется совместная работа ПО УД и ПО ЭА по удалению из электронного архива налоговой информации хранившейся в ней информации об уничтоженных документах.
4.7. Проверка работы ПО УД и ПО ЭА при передаче данных из БХД в УХД
- ФКУ "Налог-Сервис" осуществляет выборку документов НБО, хранящихся в ФКУ "Налог-Сервис", для проверки передачи данных их БХД в УХД
- проверяется совместная работа ПО МПР и ПО УД по передаче сведений о документах из выборки в УД и ЭА (БХД);
- проверяется работа ПО ЭА по передаче данных из БХД в УХД.
4.8. Формирование и обработка обращений пользователей
При проведении опытной эксплуатации ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА пользователи должны фиксировать следующие факты:
- ошибки в работе ПО;
- несоответствие функций ПО эксплуатационной документации на подсистему (Руководство пользователя, Руководство администратора);
- несоответствия данных, отображаемых в ПО УД (УИП), данным, отображаемыми в программном обеспечении СЭОД.
В случае выявления перечисленных фактов пользователь, обнаруживший их, в течение одного дня сообщает по электронной почте об этом сотрудникам, на которых возложена функция направления обращений (замечаний, предложений) в службу технической поддержки пользователей ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Сайт поддержки).
Сотрудники, на которых возложена функция направления обращений (замечаний, предложений) в службу технической поддержки пользователей ФГУП ГНИВЦ ФНС России (Сайт поддержки), руководствуясь "Временным регламентом работы пользователей Федеральной налоговой службы на Сайте поддержки", в течение одного дня с момента получения информации оформляют заявку на Сайте технической поддержки, и осуществляют мониторинг ее исполнения.
После получения ответа по заявке на Сайте технической поддержки, сотрудники, на которых возложена функция направления обращений (замечаний, предложений) в службу технической поддержки, в течение одного дня информирует пользователя, инициировавшего заявку, о результатах ее рассмотрения.
5. Выпуск и установка новых версий
5.1. Доработка ПО и выпуск новых версий ПО
В случае выявления критических ошибок, блокирующих работу ПО, выпускается патч с описанием внесенных изменений и инструкцией по установке, который в рабочем порядке направляется на специальный технологический ящик для обновлений, с последующей публикацией изменений в ФАп.
В случае поступления перечня функций, требующих модернизации или реализации, при необходимости выполняется доработка ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА. Доработанное ПО размещается в ФАП в сроки, определенные Планом мероприятий по проведению ОЭ ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА (Приложение N 1 к Приказу).
5.2. Распространение и установка новых версий ПО
ФГУП ГНИВЦ ФНС России размещает доработанное ПО в ФАп. ФАП уведомляет участников ОЭ и Управление информатизации (п. 3, 11, 15 Приложения N 1 к Приказу).
Установка программного обеспечения осуществляется администраторами программного обеспечения местного, регионального и федерального уровня согласно их компетенции в сроки, указанные в Приложении N 1 к Приказу. Порядок установки и настройки ПО МПР, ПО УД и ПО ЭА приводится в "Руководстве администратора" и входит в состав эксплуатационной документации, размещаемой в ФАП ФНС России.
Установка клиентского приложения ПО УД осуществляется пользователем на своем рабочем месте путем копирования папки, содержащей новую версию программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.