Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2012)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В обзоре разъяснены отдельные требования законодательства о госзакупках.

Указано, что при заключении договоров аренды движимого имущества бюджетные учреждения должны руководствоваться нормами о размещении заказов.

Дано разъяснение по применению норм в части размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона госорганы, казенные и бюджетные учреждения могут размещать заказы на одноименные товары, работы, услуги на сумму до 100 тыс. руб. в течение квартала. А п.14.1 ч.2 ст. 55 Закона предусматривает, что заказчики из числа театров, концертных, телерадиовещательных и государственных образовательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов могут размещать таким образом заказы на сумму до 400 тыс. руб. в квартал. Одновременное применение этих норм невозможно. Кроме того, последние обязаны представлять сведения о таких контрактах в соответствующий реестр. За их неподачу предусмотрен административный штраф.

Разъяснено, что закон, регулирующий размещение заказов, направлен на отношения, связанные с государственными нуждами. Поэтому, если госпрограммы финансируются через предоставление субсидий конкретным физическим лицам, процедуры по отбору поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) для защищаемых лиц в таком случае не проводятся.

Указано, что изменение существенных условий госконтракта, в том числе его предмета, не допускается. В случае принятия акта госоргана, препятствующего исполнению контракта, сторона должна письменно уведомить об этом контрагента и исполнить контракт в оставшейся части.


Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, декабрь 2012)


Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.