В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242; 2010, N 31, ст. 4248; 2012, N 17, ст. 1978) и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год между ОАО "Оборонэнерго" и Департаментом по тарифам Приморского края (N 4-497 от 28.02.2012 г.), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
В своем заявлении ОАО "Оборонэнерго" заявляет к Департаменту по тарифам требования о признании экономически обоснованными предлагавшихся со стороны ОАО "Оборонэнерго" к учету при расчете необходимой валовой выручки для расчета тарифов на оказываемые ОАО "Оборонэнерго" в 2012 году услуги по передаче электрической энергии на территории Приморского края размеров расходов по статьям: "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Расходы на охрану труда", "Землеустроительные работы", "Налог на прибыль", "Общехозяйственные расходы (централизованные расходы)".
Также в своем заявлении ОАО "Оборонэнерго" требует учесть вышеуказанные предлагаемые размеры расходов при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им в 2012 году.
По результатам рассмотрения представленных сторонами материалов установлено, что Департаментом тарифов Приморского края:
- при расчете экономически обоснованных расходов ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год по статье затрат "Расходы на оплату труда" в нарушение положений пункта 26 Основ ценообразования в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования) не были учтены фактическая численность персонала ОАО "Оборонэнерго" (Департаментом по тарифам была учтена численность ниже фактической) и требования Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2009-2011 годы, действие которого продлено до 31 декабря 2012 года;
- вследствие вышеуказанного нарушения размеры расходов по статье затрат "Отчисления на социальные нужды" и "Расходы на оплату труда" были учтены при установлении тарифов на 2012 год для ОАО "Оборонэнерго" на уровне ниже экономически обоснованного;
- при расчете экономически обоснованных расходов ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год по статье затрат "Расходы на охрану труда" (в составе прочих расходов) в нарушение положений пунктов 18, 28 Основ ценообразования были учтены при установлении тарифов на 2012 год для ОАО "Оборонэнерго" на уровне ниже экономически обоснованного (вследствие неправомерного неучета Департаментом по тарифам фактической численности персонала);
- экономически обоснованные размеры расходов по статьям затрат "Землеустроительные работы", "Налог на прибыль", "Общехозяйственные расходы (централизованные расходы)" были рассчитаны и учтены Департаментом по тарифам в соответствии с положениями Основ ценообразования.
Таким образом, при установлении долгосрочных параметров регулирования, установленных для ОАО "Оборонэнерго" постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 29.12.2011 г. N 82/4 (в редакции постановлений Департамента по тарифам Приморского края от 08.02.2012 N 6/4, от 18.04.2012 N 19/8, от 31.05.2012 N 26/13) в составе необходимой валовой ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год не были в полном объеме учтены все экономически обоснованные расходы ОАО "Оборонэнерго".
Учитывая вышеизложенное, а также результаты анализа вопросов спора, изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления и рассмотрения спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России, а также принимая во внимание требование ОАО "Оборонэнерго" об учете неправомерно неучтенных Департаментом по тарифам Приморского края экономически обоснованных расходов в тарифах 2012 года (протокол от 15.11.2012 г. N ДС-25), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Оборонэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом по тарифам Приморского края.
Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении долгосрочных параметров регулирования ОАО "Оборонэнерго" на территории Приморского края и индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые ОАО "Оборонэнерго" в 2012 году услуги по передаче электрической энергии на территории Приморского края расходы по статьям затрат:
- "Расходы на оплату труда" - 243 422,53 тыс. (Департаментом по тарифам Приморского края учтено 184 760,0 тыс. руб., дополнительному учету подлежат расходы в сумме 58 622,53 тыс. руб.);
- "Отчисления на социальные нужды" - 74 000,45 тыс. руб. (Департаментом по тарифам Приморского края учтено 56 080,7 тыс. руб., дополнительному учету подлежат расходы в сумме 17 919,75 тыс. руб.);
- "Расходы на охрану труда (в составе прочих расходов)" - (Департаментом по тарифам Приморского края учтено 6 172,39 тыс. руб., дополнительному учету подлежат расходы в сумме 788,0 тыс. руб.).
Отказать в удовлетворении остальных требований ОАО "Оборонэнерго".
2. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Приморского края в установленном порядке установить и ввести в действие с 1 декабря 2012 г. индивидуальные тарифы для взаиморасчетов на услуги по передаче электрической энергии между ОАО "Оборонэнерго" и сетевыми организациями на территории Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе и с учетом настоящего приказа.
Общая сумма экономически обоснованных расходов неправомерно неучтенных Департаментом по тарифам Приморского края и подлежащих дополнительному учету при установлении индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на услуги по передаче электрической энергии между ОАО "Оборонэнерго" и другими сетевыми организациями Приморского края составляет 77 370,28 тыс. руб.
3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Приморского края осуществить учет указанных в пунктах 1, 2 настоящего приказа подлежащих дополнительному учету экономически обоснованных расходов в следующем порядке:
- привести постановление Департамента по тарифам Приморского края от 29.12.2011 г. N 82/4 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций Приморского края" (в редакции постановлений Департамента по тарифам Приморского края от 08.02.2012 N 6/4, от 18.04.2012 N 19/8, от 31.05.2012 N 26/13) в части установления величины необходимой валовой выручки ОАО "Оборонэнерго" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;
- установить индивидуальные тарифы для взаиморасчетов ОАО "Оборонэнерго" с другими сетевыми организациями Приморского края с 01.12.2012 г. на 2012 год с учетом учета дополнительных расходов указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приказа в размере 5 951,56 тыс. руб.;
- установить индивидуальные тарифы для взаиморасчетов ОАО "Оборонэнерго" с другими сетевыми организациями Приморского края на 2013 год с учетом учета дополнительных расходов указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приказа в размере 71 418,72 тыс. руб.;
4. Об исполнении пунктов 1-3 настоящего приказа органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Приморского края в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении индивидуальных тарифов для взаиморасчетов на услуги по передаче электрической энергии между ОАО "Оборонэнерго" и территориальными сетевыми организациями Приморского края с 1 декабря 2012 г. на 2012 год и на 2013 год проинформировать Контрольно-ревизионное управление Федеральной службы по тарифам, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения о приведении постановления Департамента по тарифам Приморского края от 29.12.2011 г. N 82/4 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций Приморского края" (в редакции постановлений Департамента по тарифам Приморского края от 08.02.2012 N 6/4, от 18.04.2012 N 19/8, от 31.05.2012 N 26/13) в части установления величины необходимой валовой выручки ОАО "Оборонэнерго" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;
- решений об установлении индивидуальных тарифов для взаиморасчетов между ОАО "Оборонэнерго" и территориальными сетевыми организациями Приморского края на услуги по передаче электрической энергии с 1 декабря 2012 г. и на 2013 год;
- протоколов заседаний правления (коллегии), на которых принимались вышеуказанные решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 декабря 2012 года;
- шаблонов ЕИАС ФСТ России PREDEL.PEREDACHA.JUL2012 и OREP.SZPR.2012.CZ.
Примечание: Согласно положениям пункта 14 Правил досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669, решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок).
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 ноября 2012 г. N 724-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Оборонэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Департаментом по тарифам Приморского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2012 г. N 44