Решение Европейского парламента и Совета Европейского Союза
2241/2004/EC от 15 декабря 2004 г.
об установлении правовых рамок Сообщества для прозрачности признания профессиональных квалификаций и компетентностей (Europass)*(1)
Европейский парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, его Статьями 149 и 150,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии,
Руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
Руководствуясь Заключением Комитета регионов*(3),
Действуя в соответствии с процедурой, закрепленной в Статье 251 Договора*(4),
Принимая во внимание, что:
(1) Повышение прозрачности квалификаций и компетентностей облегчит мобильность в Европе для целей обучения в течение всей жизни, содействуя развитию качественного образования и обучения, облегчит мобильность для профессиональных целей между странами, так же как и в отдельных отраслях экономики.
(2) Планом мероприятий по мобильности*(5), утвержденным Европейским Советом в Ницце 7 - 9 декабря 2000 г., и Рекомендацией 2001/613/EC Европейского парламента и Совета ЕС от 10 июля 2001 г. о мобильности в пределах Сообщества для студентов, лиц, проходящих обучение, добровольцев, учителей и инструкторов*(6) рекомендовано обобщить случаи использования документов для прозрачности квалификаций и компетентностей в целях создания Европейского пространства квалификаций. План мероприятий Европейской Комиссии по развитию навыков и мобильности призывает к принятию документов, поддерживающих прозрачность и динамичность квалификаций, которые, развиваясь и усиливаясь, облегчают подвижность между секторами экономики. По результатам заседания Европейского Совета в Барселоне 15 - 16 марта 2002 г. было выдвинуто требование об осуществлении дальнейших действий по предоставлению документов, повышающих прозрачность дипломов и квалификаций. Резолюции Совета ЕС от 3 июня 2002 г. по навыкам и мобильности*(7) и от 27 июня 2002 г. об обучении в течение всей жизни*(8) требуют усиления сотрудничества для создания правовых рамок, обеспечивающих прозрачность и взаимное признание, основанное на существующих документах.
(3) Резолюция Совета ЕС от 19 декабря 2002 г. о поощрении усиления европейского сотрудничества в сфере начального профессионального образования и обучения*(9) требует действий, способствующих увеличению прозрачности в сфере начального профессионального образовании и обучения посредством имплементации и рационализации информационных документов и сетей, включая интеграцию существующих документов в единые правовые рамки. Эти правовые рамки должны состоять из портфолио документов с общим наименованием и эмблемой, поддерживаемых информационными системами и продвигаемых посредством мероприятий, поощряемых на европейском и национальном уровнях.
(4) В последние годы на уровне Сообществе и на международном уровне был принят ряд документов для того, чтобы помочь европейским гражданам правильнее сообщить о своей квалификации и компетентности при поиске работы или получении разрешения на обучение. Указанные документы включают в себя: унифицированный Европейский формат по резюме (CVs), предложенный Рекомендацией 2002/236/EC Европейской Комиссии от 11 марта 2002 г.*(10), Приложение к Диплому, рекомендованное Конвенцией о взаимном признании квалификаций по высшему образованию в Европейском регионе, принятой в Лиссабоне 11 апреля 1997 г., Europass - обучение, утвержденный Решением 1999/51/EC Совета ЕС от 21 декабря 1998 г. о продвижении европейских путей в переобучении, включая среднюю школу*(11), Приложение к Сертификату и Европейский Языковой Портфолио, разработанный Советом Европы. Единые правовые рамки должна включать эти документы.
(5) Единые правовые рамки должны быть открыты для последующего включения иных документов, соответствующих их целям, как только будут имплементированы и смогут функционировать указанные рамки. В частности, единые правовые рамки могли бы впоследствии быть расширены для включения документа, отражающего компетентность его правообладателя в сфере информационных технологий.
(6) Предоставление информации хорошего качества и инструкций - важный фактор в достижении высокого уровня прозрачности квалификаций и компетентностей. Существующие услуги и сети уже играют важную роль, которая могла бы быть усилена посредством тесного сотрудничества в целях укрепления ценности совместных действий Сообщества.
(7) Поэтому необходимо гарантировать последовательность и взаимозависимость между действиями, осуществляемыми для имплементации этого Решения, и другими политическими мерами, документами и действиями. Вышеуказанное включает на уровне Сообщества Европейский центр по развитию профессионального обучения (Cedefop), учрежденный Регламентом (ЕЭС) 337/75 Совета ЕС*(12), Европейский фонд подготовки кадров, учрежденный Регламентом (ЕЭС) 1360/90*(13), и Европейская сеть служб занятости (EURES), учрежденная Решением 2003/8/EC Европейской Комиссии от 23 декабря 2002 г., имплементирующим Регламент (ЕЭС) 1612/68 Совета ЕС относительно оформления вакансий и форм заявлений при трудоустройстве*(14). Также на международном уровне действует Европейская сеть национальных информационных центров по академическому признанию (ENIC), учрежденная Советом Европы и ЮНЕСКО.
(8) Europass - обучение как документ, установленный Решением 1999/51/EC, должен быть заменен аналогичным документом с более широкими возможностями, позволяющим отмечать все периоды трансграничных перемещений в Европе для целей обучения или любой иной подготовки, удовлетворяющих любым критериям качества.
(9) Europass должен быть имплементирован национальными органами власти в соответствии со Статьей 54(2)(c) и (3) Регламента (EC, Евратом) 1605/2002 Совета ЕС от 25 июня 2002 г. о Финансовом Регламенте, применимом к общему бюджету Европейских Сообществ*(15).
(10) Участие должно быть открыто для присоединяющихся государств, для стран Европейского экономического пространства, не входящих в Сообщество, и для стран-кандидатов на вступление в Европейский Союз в соответствии с требуемыми условиями по документам, регулирующим отношения между Сообществом и этими странами. Резиденты третьих стран должны также иметь возможность извлекать выгоду из этой системы в Европейском Союзе.
(11) Социальные партнеры играют важную роль относительно этого Решения и должны быть вовлечены в его имплементацию. Консультативный комитет по профессиональной подготовке, образованный Решением 63/266/EЭC Совета ЕС от 2 апреля 1963 г. об утверждении общих принципов имплементации общей политики начального профессионального обучения*(16), формируемый из представителей социальных партнеров и национальных органов власти государств-членов ЕС, необходимо регулярно информировать об имплементации этого Решения. Социальные партнеры на Европейском уровне и другие заинтересованные участники, включая образовательные учреждения и учреждения практической подготовки, будут играть особую роль в обеспечении прозрачности инициатив, которые могли бы быть своевременно введены в Europass.
(12) Так как цель данного Решения, а именно учреждение единых правовых рамок Сообщества для прозрачности квалификаций и компетентностей, не может быть полностью достигнута государствами-членами ЕС, но может быть лучше достигнута на уровне Сообщества, Сообщество может принимать меры в соответствии с принципом субсидиарности, который изложен в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в указанной Статье, настоящее Решение не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.
(13) Меры, необходимые для имплементации этого Решения, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/EC Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуру осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия*(17).
(14) Решение 1999/51/EC подлежит отмене,
приняли данное Решение:
Совершено в Страсбурге 15 декабря 2004 г.
От имени Европейского парламента
Председатель
J. BORRELL FONTELLES
От имени Совета ЕС
Председатель
A. NICOLAI
_____________________________
*(1) DECISION No 2241/2004/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 15 December 2004 on a single Community framework for the transparency of qualifications and competences (Europass). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 390, 31.12.2004, стр. 6.
*(2) ОЖ N C 117, 30.4.2004, стр. 12.
*(3) ОЖ N C 121, 30.4.2004, стр. 10.
*(4) Заключение Европейского парламента от 22 апреля 2004 г. (еще не опубликовано в ОЖ), Общая позиция Совета ЕС от 21 октября 2004 г. (еще не опубликована в ОЖ), Позиция Европейского парламента от 14 декабря 2004 г. (еще не опубликована в ОЖ).
*(5) ОЖ N C 371, 23.12.2000, стр. 4.
*(6) ОЖ N L 215, 9.8.2001, стр. 30.
*(7) ОЖ N C 163, 9.7.2002, стр. 1.
*(8) ОЖ N C 163, 9.7.2002, стр. 1.
*(9) ОЖ N C 13, 18.1.2003, стр. 2.
*(10) ОЖ N L 79, 22.3.2002, стр. 66.
*(11) ОЖ N L 17, 22.1.1999, стр. 45.
*(12) ОЖ N L 39, 13.2.1975, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 1655/2003 (ОЖ N L 245, 29.9.2003, стр. 41).
*(13) ОЖ N L 131, 23.5.1990, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 1648/2003 (ОЖ N L 245, 29.9.2003, стр. 22).
*(14) ОЖ N L 5, 10.1.2003, стр. 16.
*(15) ОЖ N L 248, 16.9.2002, стр. 1.
*(16) ОЖ N 63, 20.4.1963, стр. 1338.
*(17) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.
*(18) ОЖ N L N 28, 3.2.2000, стр. 1. Текст в редакции Регламента (ЕС) 885/2004 Совета ЕС (ОЖ N L 168, 1.5.2004, стр. 1)
*(19) ОЖ N L N 146, 11.6.1999, стр. 33. Текст в редакции Регламента (ЕС) 885/2004 Совета EC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2241/2004/EC от 15 декабря 2004 г. об установлении правовых рамок Сообщества для прозрачности признания профессиональных квалификаций и компетентностей (Europass)
Решение адресовано государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящее Решение вступает в силу 1 января 2005 г.
Переводчик - Ключников А. Ю.
Текст Решения официально опубликован не был; текст Решения на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 390, 31.12.2004, стр. 6.
Решением Европейского Союза от 18 апреля 2018 г. N 2018/646 настоящий документ отменен