Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 октября 2012 г. N 5-АПГ12-28
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Калининой Л.А., Меркулова В.П.,
при секретаре Аверине А.В. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Болдова А.А., Митрохина С.С., Розена А.Э. Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" на решение Московского городского суда от 24 апреля 2012.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Болдова А.А., Митрохина С.С. и его представителей по доверенности Болдова А.Г. и Овчаренко Т.И., объяснения Розена А.Э., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Правительства Москвы Леликовой В.Е., просившей решение суд первой инстанции оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей данное решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Болдов А.А., Митрохин С.С., Розен А.Э. и Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" обратились в Московский городской суд с заявлениями о признании недействующими с момента принятия пунктов 5.2, 5.6, 6.1.3, 6.1.5, 6.2.1, 6.3.3, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды", пятого абзаца пункта 6.2.5 в части слов "недопуска потребителем представителей исполнителя в квартиру или нежилое помещение для осуществления ремонта, обслуживания или госповерки приборов учёта воды", пункта 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы".
Определением Московского городского суда от 14 ноября 2011 года производство по делу относительно пунктов 5.6, 6.3.1, 6.1.5, 6.2.1, 6.3.3, 6.2.3 в части слов "их ремонта и обслуживания" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" прекращено (л.д. 120-123 т. 2).
Определением Московского городского суда от 2 апреля 2012 года заявления Болдова А.А., Митрохина С.С., Розена А.Э., Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" о признании недействующими пунктов 5.2, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды", пункта 6.2.5 в части слов "недопуска потребителем представителей исполнителя в квартиру или нежилое помещение для осуществления ремонта, обслуживания или госповерки приборов учёта воды", пункта 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" объединены в одно производство.
Болдов А.А., Митрохин С.С., Розен А.Э. и Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" полагали оспариваемые ими положения противоречащими нормам Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (с последующими изменениями), считая, что субъект Российской Федерации установил в оспариваемых положениях иные требования к организации учёта потребления холодной и горячей воды по квартирным приборам, в том числе к техническому обслуживанию приборов учёта воды, чем это предусмотрено федеральным законодателем. По мнению заявителей, в результате такого правового регулирования Правительство Москвы, выйдя за пределы своей компетенции в жилищно-коммунальной сфере, необоснованно навязывает гражданам предоставление дополнительных платных услуг, допускает необоснованный административный контроль (надзор) жилищной организации за приборами учёта воды. По этим же основаниям Болдов А.В. просил признать недействующим и пункт 2.9 оспариваемого Порядка.
Правительство Москвы, настаивая на законности оспариваемых заявителями норм, возражало против удовлетворения заявленных требований.
Решением Московского городского суда от 24 апреля 2012 года заявления Болдова А.А., Митрохина С.С., Розена А.Э. и Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" частично удовлетворены, признан недействующим абзац четвёртый (в решении указан как дефис четвёртый) пункта 6.2.5 Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" в части слов "недопуска потребителем представителей исполнителя в квартиру обслуживания или госповерки приборов учёта воды". Этим же решением заявления Болдова А.В., Митрохина С.С., Розена А.Э. и Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" о признании недействующими пунктов 2.9, 5.2, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды, ремонта и обслуживания", пункта 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" оставлены без удовлетворения.
В апелляционных жалобах Болдов А.В., Митрохин С.С., Розен А.Э. и Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" просят решение суда первой инстанции в той части, в которой им отказано в удовлетворении заявления, отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, и постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает доводы апелляционных жалоб о необоснованности выводов суда первой инстанции касательно абзаца четвёртого (в решении указанного как дефис четвёртый) пункта 6.2.5 Порядка не подлежащими удовлетворению. Данное положение признано недействующим, выводы суда в этой части решения являются правильными, согласуются с нормами материального закона, имеющего большую юридическую силу. В то же время Судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене в той части, в которой заявителям отказано в удовлетворении их заявленных требований по следующим основаниям.
Как следует из наименования и содержания постановления Правительства Москвы, правовое регулирование направлено на совершенствование системы учёта водопотребления и совершенствования расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы, определяет порядок оплаты потребителем услуг горячего и холодного водоснабжения и канализации по показаниям приборов учёта (пункт 5), права и обязанности исполнителей и потребителей при приборном учёте потребления холодной и горячей воды (пункт 6), регламент выбора типов приборов учёта холодной и горячей воды для установки в квартирах жилых зданий (пункт 7), регламент выбора типов приборов учёта холодной и горячей воды, устанавливаемых на водопроводных вводах в жилые дома (пункт 8).
Оставляя без удовлетворения заявления Болдова А.В., Митрохина С.С., Розена А.Э. и Межрегиональной общественной организации "Общества защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" о признании недействующими пунктов 2.9, 5.2, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды", пункта 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", суд первой инстанции, руководствуясь пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьями 4, 5, 13, 15, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации исходил из того, что отношения по внесению платы за коммунальные услуги относятся к сфере жилищного законодательства, и коль скоро жилищное законодательство составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то Правительство Москвы, принимая данное постановление, действовало правомерно, в рамках компетенции, предоставленной субъекту Российской Федерации федеральным законодателем в жилищной сфере, прав заявителя не нарушило.
Действительно, федеральный законодатель включает в систему правовых регуляторов в жилищной сфере законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, по смыслу статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормотворческих полномочий в жилищной сфере не является произвольным, такая деятельность осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Поскольку регламентированные Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения в отношении энергетических ресурсов применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения (пункт 2 статьи 5), то очевидно суду надлежало применить нормы данного Федерального закона по настоящему делу.
Однако, как следует из материалов дела, суд при вынесении решения не принял во внимание предписания данного Федерального закона. В то время, как из его содержания следует, что федеральный законодатель, определяя способы государственного регулирования энергосбережения, в том числе путём установления: требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов; обязанностей по учёту используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; обязанности проведения энергетического обследования; требований к энергетическому паспорту; обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (статья 9), одновременно относит установление принципов, общих стандартов, предъявляемых к энергосбережению, в том числе требований предъявляемых к оплате потребителем услуг горячего и холодного водоснабжения и канализации по показаниям приборов учёта, прав и обязанностей исполнителей и потребителей при приборном учёте потребления холодной и горячей воды; требований, предъявляемых к выбору типов приборов учёта холодной и горячей воды для установки в квартирах жилых зданий, а также устанавливаемых на водопроводных вводах в жилые дома, к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Согласно статье 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов не установлены названным выше Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований данной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключённым к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учёт используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учёта используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Требования данной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года (пункт 1).
Расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведённых, переданных, потреблённых, опредёленных при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учёта используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчётов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учёта в эксплуатацию. Расчёты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учёта данных, полученных при помощи установленных и введённых в эксплуатацию приборов учёта используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающему в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчётных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчётные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчётов на основании данных об их количественном значении, определённых при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ).
Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (пункты 7-8 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ).
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учёта указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 9 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ).
До 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 статьи 13 названного выше Федерального закона обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 данной статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 данной статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 данной статьи, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также об установленных названным выше Федеральным законом сроках оснащения приборами учёта используемых энергетических ресурсов (пункт 10 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ).
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, от 27 августа 2012 года) утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которыми урегулированы отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Это обстоятельство в судебном заседании апелляционной инстанции не отрицается и представителем Правительства Москвы. Из текста данного постановления Правительства Российской Федерации усматривается, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в соответствующих пунктах данных Правил. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуг в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Этим же постановлением регламентированы весьма обстоятельно права и обязанности потребителя. Указано, что учёт объёма (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта. К использованию допускаются приборы учёта утверждённого типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учёта утверждённому типу, сведения о дате первичной поверки прибора учёта и об установленном для прибора учёта межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учёта должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учёта. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учёта должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днём ввода прибора учёта в эксплуатацию, осуществлять расчёт размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введённого в эксплуатацию прибора учёта. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Государственный контроль за соответствием качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исходя из приведённых федеральных норм, принимая во внимание требования, установленные Федеральным законом от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" к поверке средств измерений, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что Правительство Москвы, утверждая Порядок организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, и в связи с этим вводя понятие "услуги по ремонту и обслуживанию приборов учёта воды" (пункт 2.9 Порядка), порядок оплаты потребителем оказанных ему услуг, исходя из требований, предъявляемых к договору пунктом 5.2 Порядка, право исполнителя требовать доступа уполномоченных представителей исполнителя и Мосжилинспекции в квартиры для проведения поверки приборов учёта воды (пункт 6.2.3 Порядка), обязанность потребителя обеспечивать свободный доступ в занимаемую им квартиру для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию или госповерки приборов учёта воды" (пункт 6.3.1), фактически установило иное правовое регулирование, чем это предусмотрено федеральным законодателем.
Поскольку такое правовое регулирование допускает несогласованность региональных и федеральных норм, неясность правового регулирования и не исключает тем самым нарушение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, Судебная коллегия находит подлежащими удовлетворению доводы заявителей о несоответствии федеральному законодательству пунктов 2.9, 5.2, 6.2.3 в части слов " а также проведения поверки приборов учёта воды", пункта 6.3.1 в части слов "недопуска потребителем представителей исполнителя в квартиру обслуживания или госповерки приборов учёта воды" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы".
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Московского городского суда от 24 апреля 2012 года в части оставления без удовлетворения заявлений Болдова А.А.,
Митрохина С.С., Розена А.Э. и Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" о признании недействующими пунктов 2.9, 5.2, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды", пункта 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" отменить. Вынести в этой части новое решение, которым заявления Болдова А.А., Митрохина С.С., Розена А.Э. и Межрегиональной общественной организации "Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль в действии" удовлетворить.
Признать противоречащими и недействующими с момента вынесения настоящего определения пункты 2.9, 5.2, 6.2.3 в части слов "а также проведения поверки приборов учёта воды", пункт 6.3.1 в части слов "для ремонта и обслуживания приборов учёта воды, проведения работ по их техническому и метрологическому обслуживанию" Порядка организации учёта потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учёта, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учёта водопотребления и совершенствованию расчётов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы".
В остальной части решение Московского городского суда от 24 апреля 2012 года оставить без изменения.
Председательствующий |
Пирожков В.Н. |
Судьи |
Калинина Л.А. |
|
Меркулов В.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 октября 2012 г. N 5-АПГ12-28
Текст определения официально опубликован не был