Правила разработки и внесения изменений
в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководства по безопасности)
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 января 2010 г. N 6)
22 марта 2010 г.
Приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. N 752 настоящие Правила признаны утратившими силу
См. Положение о порядке разработки руководств по безопасности при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. N 752
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и внесения изменений в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководства по безопасности), а также правила их изложения и оформления.
2. Положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководства по безопасности) (далее - положения) - акты рекомендательного характера, не являющиеся нормативными правовыми актами.
3. Положения содержат рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- по подготовке документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии и видов деятельности на этих объектах;
- к методам оценки документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии и видов деятельности на этих объектах;
- к составу, содержанию и направленности научных работ, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии и видов деятельности на этих объектах;
- другие рекомендации, направленные на регулирование ядерной и радиационной безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности на этих объектах.
4. Положения предназначены для реализации полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по лицензированию и надзору в области использования атомной энергии.
5. Положения утверждаются приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
6. Требования настоящих Правил являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и находящихся в ее ведении организаций (далее - заинтересованные подразделения и организации).
II. Порядок разработки
7. Организация разработки и разработка положений осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Службы, к компетенции которого относятся регламентируемые вопросы, с привлечением Научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности (далее - разработчик).
8. Предложения о разработке и внесении изменений в действующие положения представляются заинтересованными подразделениями и организациями в адрес разработчика ежегодно в срок до 1 июля и учитываются при составлении программ научно-технической деятельности на следующий год.
9. Основные этапы разработки положений приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Решение о необходимости увеличения срока разработки положений принимается руководителем структурного подразделения центрального аппарата Службы, к компетенции которого относятся регламентируемые вопросы.
10. Разработка положений ведется в соответствии с техническим заданием на разработку вышеуказанных актов, требования по составлению которого приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам. Срок разработки технического задания не превышает трех месяцев. Проект технического задания утверждается руководителем структурного подразделения центрального аппарата Службы, к компетенции которого относятся регламентируемые в документе вопросы.
11. Подготовленная первая редакция проекта положения, а также пояснительная записка к нему, требования к оформлению которой приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам, направляются на отзыв в заинтересованные подразделения и организации, согласно указателю рассылки, установленному в техническом задании.
Рассылка всех связанных с подготовкой положения документов осуществляется разработчиком.
Продолжительность разработки первой редакции проекта положения и направления ее на отзыв в заинтересованные подразделения и организации не превышает шести месяцев.
12. Отзывы по проекту положения представляются в адрес разработчика не позднее, чем через месяц со дня его поступления на рассмотрение, если не установлен иной срок. Все предложения и замечания должны быть обоснованы. В случае неполучения разработчиком в установленный срок отзыва от заинтересованных подразделений и организаций, указанных в техническом задании, редакция проекта положения считается согласованной с ними.
13. После изучения и анализа всех замечаний и предложений, содержащихся в отзывах заинтересованных подразделений и организаций, на первую редакцию проекта положения разработчиком составляется сводка отзывов по форме и согласно требованиям к ее содержанию, приведенным в приложении N 4 к настоящим Правилам. С учетом полученных замечаний и предложений в первую редакцию проекта положения вносятся соответствующие изменения и дополнения.
14. Подготовленная сводка отзывов совместно с доработанной первой редакцией проекта положения и пояснительной запиской к нему направляются в заинтересованные подразделения и организации согласно указателю рассылки, установленному в техническом задании. Срок подготовки и рассылки указанных документов не превышает трех месяцев со дня направления первой редакции проекта положения на отзыв.
15. После рассылки сводки отзывов разработчиком организуется согласительное совещание по ее обсуждению. Форма уведомления о согласительном совещании приведена в приложении N 5 к настоящим Правилам.
16. Решения, принятые на согласительном совещании, оформляются протоколом, требования по оформлению которого приведены в приложении N 6 к настоящим Правилам. Протокол согласительного совещания подписывается председателем и всеми участниками совещания. Особые мнения излагаются на отдельных листах, оформляются в виде приложения к протоколу согласительного совещания и передаются разработчику, который организует, при необходимости, рассмотрение имеющихся разногласий со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы. Срок организации и проведения согласительного совещания не превышает одного месяца с момента рассылки сводки отзывов.
17. По результатам согласительного совещания подготавливается окончательная редакция проекта положения и составляется пояснительная записка к ней. Срок разработки окончательной редакции проекта положения не превышает одного месяца со дня проведения согласительного совещания.
Окончательная редакция проекта положения подлежит обязательному согласованию со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, к компетенции которых относятся регламентируемые в документе вопросы, и с Правовым управлением.
Результаты согласования оформляются листом согласования, форма которого приведена в приложении N 7 к настоящим Правилам. Срок согласования проекта со структурными подразделениями Службы не превышает одного месяца.
III. Утверждение
18. Согласованная окончательная редакция проекта положения представляется на утверждение руководителю Службы одновременно с проектом приказа об утверждении и введении в действие, пояснительной запиской и листом согласования.
Приказом Ростехнадзора от 22 марта 2010 г. N 195 в пункт 19 внесены изменения
19. Проект приказа об утверждении и введении в действие положения (далее - проект приказа) вносится начальником Правового управления, начальником Управления по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок центрального аппарата Службы.
20. Проект приказа оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
21. Разработчик организует и осуществляет по представленным заявкам обеспечение положениями структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.
22. Внесение изменений в положения и их утверждение осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил. В случае необходимости сроки разработки изменений могут быть сокращены. Дату введения изменений в действие устанавливает руководитель Службы.
IV. Основные правила оформления
23. В структуру положения акта входят:
- титульный лист (приводится только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы);
- аннотация (приводится только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы);
- содержание (приводится в акте объемом более 20 страниц и только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы);
- общие положения;
- основная часть;
- приложения (в том числе справочные материалы)*;
- список литературы (приводится только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы).
24. В названии положения не допускаются сокращения, римские цифры, математические знаки, буквы греческого и латинского алфавитов.
25. Текст положения печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через 1,5 межстрочных интервала.
26. Титульный лист подготавливается по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим Правилам, и приводится только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы.
27. Аннотация оформляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении N 9 к настоящим Правилам, и приводится только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы.
28. Содержание приводится для документа объемом более 20 страниц только при опубликовании положения, утвержденного приказом Службы.
29. Раздел "Общие положения" содержит сведения о назначении и области применения данного положения. В этом разделе указывается, что документ не является нормативным правовым актом и имеет рекомендательный характер.
30. Структура положения обеспечивает логическое развитие темы. Текст не должен содержать правовых норм (общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение), влекущих юридические последствия; должен быть краток, точен, не допускать различных толкований.
31. Текст положения оформляется в виде пунктов, имеющих сквозную нумерацию арабскими цифрами с точкой, без заголовков. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию. Основная часть значительных по объему положений может делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
32. При воспроизведении в тексте отдельных положений актов законодательства Российской Федерации, либо ссылки на них, необходимо указывать реквизиты этих актов и официальные источники их опубликования.
33. В случае воспроизведения в тексте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
34. В случае воспроизведения в тексте отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации), либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.
35. Термины по тексту положения должны употребляться полностью, количество сокращений терминов должно быть минимальным. Недопустимо применение сокращения термина, если он не был сокращен в перечне сокращений.
36. Если приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты положения должны иметь ссылки на эти приложения. Приложения оформляются на отдельных листах в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
_____________________________
* Термины и определения могут приводиться в качестве справочного материала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены "Правила разработки и внесения изменений в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии" (руководства по безопасности).
Их требования определяют порядок разработки, утверждения и внесения изменений в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии, а также правила их изложения и оформления.
Правила являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Ростехнадзора и находящихся в их ведении организаций.
Правила разработки и внесения изменений в положения о регулировании безопасности объектов использования атомной энергии (руководства по безопасности) (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 января 2010 г. N 6)
Текст правил опубликован в ежеквартальном журнале Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Ядерная и радиационная безопасность", N 1, 2010 г.
Приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2012 г. N 752 настоящие Правила признаны утратившими силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Ростехнадзора от 22 марта 2010 г. N 195