Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области Волковой М.В., Федоровой О.И., Управления государственного заказа Кемеровской области Тюменцевой Л.А., Григорьевой Т.А., ООО "МК ЮНИКС" Галустяна А.А., Стаценко Г.А., Тонкова В.И., ООО "АФС Медицинтехник" Вороновского А.Г., Артюшкина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МК ЮНИКС" (далее - Заявитель) на действия Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - Заказчик), Управления государственного заказа Кемеровской области (далее - Уполномоченный орган), конкурсной комиссии (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (номер извещения 0139200000112004650) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Конкурсная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству о размещении заказов Российской Федерации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
07.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта - 274 000 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.10.2012 N 0139200000112004650-1 до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе представлено 2 (две) заявки на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2012 N 0139200000112004650-2, 1 (один) участник размещения заказа допущен к участию в Конкурсе.
На основании части 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.10.2012 N 0139200000112004650-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: "в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (предложение участника размещения заказа в форме N 3 "Требования заказчика к поставляемым товарам" не соответствует требованиям заказчика в п. 1 по количеству различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром)".
Пунктом 1 технического задания Конкурсной документации, установлено, в том числе требование к высокоэнергетическому ускорителю, а именно: "Количество различных фиксированных энергией фотонов с выравнивающим фильтром, различающихся не менее чем на 25% - не менее 3-х. Низкая энергия фотонного пучка, одно значение из диапазона 4-8 MB. Средняя энергия фотонного пучка, одно значение из диапазона 9-14 MB. Высокая энергия фотонного пучка, одно значение из диапазона 15-20 MB".
На заседании Комиссии, при изучении заявки Заявителя, представленной представителями Заказчика, Уполномоченного органа установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе указано: "Альтернативная улучшающая характеристика - наличие 3-х различных режимов энергий фотонов. Низкая энергия фотонного пучка 6 MB. Альтернативная улучшенная характеристика - режим энергии увеличенной мощности дозы SRS6 MB. Высокая энергия фотонного пучка 18 MB".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа представили запрос от 30.10.2012 N 4141, направленный Заказчиком Российской ассоциации терапевтических радиационных онкологов. Согласно пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа, а также ответу, полученному от Российской ассоциации терапевтических радиационных онкологов от 31.10.2012 N 63 следует, что в заявке Заявителя указана "Альтернативная улучшающая характеристика - режим энергии увеличенной мощности дозы SRS6 MB" вместо средней энергии в диапазоне 9-14 MB. Указанные 6 MB соответствуют низкой энергии фотонного излучения, что не равняется 9-14 MB, а сокращение SRS указывает на увеличенную мощность дозы при использовании режима 6 MB, что не соответствует запрашиваемым требованиям по предмету Конкурса - предложенный режим облучения не заменяет среднюю энергию фотонного излучения, что необходимо в ходе исполнения контракта по предмету Конкурса.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации, пунктом 6 Технического задания Конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная комиссия, правомерно отклонила заявку Заявителя к участию в Конкурсе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.10.2012 в 10:00. Вместе с тем, жалоба на положение Конкурсной документации подана Заявителем в ФАС России 24.10.2012 (вх. от 24.10.2012 N 59674).
Таким образом, Заявитель подал в ФАС России жалобу на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещения заказов.
3. В ходе осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 7 Правил установлено, что на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющие потребностям заказчика.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены запросы предложений о цене на поставку "Комплекс оборудования для проведения дистанционной лучевой терапии и предлучевой подготовки", направленные в адрес ЗАО "МСМ-медимпэкс", ООО "М-медика" (исх. от 24.07.2012 N 2556); ЗАО "МСМ-медимпэкс", ООО "Хайнеманн Медицинтехник", ОАО "Равенство" (исх. от 24.07.2012 N 2557); ЗАО "МСМ-медимпэкс", ООО "МФЦ", ЗАО " КПЦЕ", ООО "М-Медика" (исх. от 24.07.2012 N 2558); ЗАО "МСМ-медимпэкс", ООО "Сименс", ООО "МСервис", Varian Medical Systems, 1пc. (исх. от 24.07.2012 N 2559).
Однако пунктом 8 Правил установлено, что запрос предложений о ценах на медицинское оборудование Заказчиком направляется в адрес уполномоченных представителей при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, запрашиваемую в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил.
Таким образом, Заказчиком помимо производителей одновременно направлены запросы также в адрес поставщиков медицинского оборудования (уполномоченных представителей), что противоречит пункту 7 Правил.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в Конкурсной документации надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, соответствующее Правилам, нарушают часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заключенный государственный контракт от 29.10.2012 N 178 с ООО "АФС Медицинтехник" по итогам проведения Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МК ЮНИКС" необоснованной.
2. Рассмотрение довода Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству о размещении заказов Российской Федерации, не проводилось Комиссией в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
4. Предписание Заказчику об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
5. Передать соответствующему должностному лицу Кемеровского УФАС России материалы по делу от 31.10.2012 N К-2072/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
6. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2012 г. N К-2072/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2012 г. N ГЗ/03506)
Текст решения официально опубликован не был