Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Роспотребнадзора
от 12 ноября 2012 г. N 1088
Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях
24 ноября 2015 г.
I. Цели и задачи наставничества в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях
1. Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях (далее - Положение) определяет цели и задачи наставничества, его организацию, а также обязанности лица, осуществляющего наставничество (далее - наставник).
2. Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам (далее - специалистам) в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной и/или трудовой дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
3. Задачами наставничества являются:
3.1. Оказание помощи в профессиональной и психологической адаптации специалистов к условиям выполнения служебных (должностных) обязанностей;
3.1. Воспитание профессионально-значимых качеств личности;
3.2. Содействие выработке навыков поведения специалистов, соответствующего профессионально-этическим правилам;
3.3. Формирование активной гражданской позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к службе (работе);
3.4. Изучение со специалистами требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение служебных (должностных) обязанностей, их правоприменения;
3.5. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности специалистов;
3.6. Оказание моральной и психологической поддержки специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных (должностных) обязанностей.
II. Организация наставничества
4. Наставничество организуется руководителями территориальных органов Роспотребнадзора и подведомственных организаций совместно с кадровыми службами.
5. Наставничество устанавливается над лицами, впервые принятыми на работу в территориальные органы Роспотребнадзора и подведомственные организации, а также над специалистами, переведенными на другую должность, если выполнение ими должностных (служебных) обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.
6. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
7. Для осуществления наставничества за специалистом закрепляется наставник. Для этого непосредственный начальник специалиста, над которым предлагается установить наставничество, в произвольной форме готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации. Основанием для издания приказа об осуществлении наставничества является наличие обоюдного согласия наставника и специалиста, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.
8. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе, пользующихся авторитетом в коллективе, а также имеющих практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой специалистом.
9. Назначение сотрудника в качестве наставника осуществляется на основании приказа территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации. Приказ об установлении наставничества объявляется личному составу структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации.
10. Наставник осуществляет свои функции в соответствии с планом работы наставника, утверждаемым руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации и согласованным с начальником структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество.
11. Наставник составляет индивидуальный план по осуществлению наставничества над специалистом на определенный срок (далее - индивидуальный план) и согласовывает с его начальником структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество. Индивидуальный план утверждается руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации.
12. При необходимости (в случае увольнения наставника, перевода наставника или специалиста, над которым установлено наставничество, на другую должность или в другое структурное подразделение территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, а также в случае возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества) на основании приказа территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации производится замена наставника.
13. По окончании установленного срока наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана и представляет его начальнику структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, в котором замещает должность, в отношении которого осуществляется наставничество.
14. По результатам рассмотрения отчета о выполнении индивидуального плана начальник структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации вправе внести предложение о поощрении наставника в установленном порядке.
Приказом Роспотребнадзора от 24 ноября 2015 г. N 1223 пункт 15 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
15. Результаты работы по осуществлению наставничества анализируются, обобщаются и ежегодно представляются территориальными органами Роспотребнадзора и подведомственными организациями в Роспотребнадзор не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
III. Обязанности наставника
16. Наставник обязан:
16.1. Знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов;
16.2. Разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации индивидуальный план с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к должности, замещаемой специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, уровня его интеллектуального развития, профессиональной подготовки с последующим представлением на утверждение руководителю территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации;
16.3. Содействовать специалисту в выполнении им его непосредственных служебных (должностных) обязанностей, изучении основных направлений деятельности, полномочий и организации работы в территориальном органе Роспотребнадзора или подведомственной организации;
16.4. Оказывать специалисту индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлении и совместном устранении допущенных ошибок;
16.5. Передавать специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
16.6. Всесторонне изучать профессиональные и психологические качества специалиста, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательное отношение к коллегам;
16.7. Личным примером развивать положительные качества специалиста, корректировать его поведение на службе (работе), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
IV. Обязанности специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа
17. Специалист, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
17.1. Изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов;
17.2. Выполнять в установленный срок индивидуальный план, утвержденный руководителем территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации;
17.3. Знать свои должностные (служебные) обязанности, основные направления деятельности, полномочия территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации и организацию их работы;
17.4. Выполнять поручения, связанные с его служебной деятельностью;
17.5. Овладевать практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;
17.6. Обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;
17.7. Ответственно относиться к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательно относиться к коллегам по работе;
17.8. Развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, не допускать развития конфликтных ситуаций, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.
V. Руководство наставничеством
18. Организация работы по развитию наставничества является одной из приоритетных задач при реализации кадровой политики территориальными органами Роспотребнадзора и подведомственными организациями.
19. Начальник структурного подразделения территориального органа Роспотребнадзора или подведомственной организации, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
19.1. Представить назначенного на должность специалиста коллективу структурного подразделения территориального органа или подведомственной организации Роспотребнадзора, объявить приказ о закреплении наставника и ознакомить с ним заинтересованных сотрудников;
19.2. Создать необходимые условия для совместной работы наставника и специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа;
19.3. Осуществлять контроль за деятельностью наставника и закрепленного за ним специалиста, вносить при необходимости изменения или дополнения в индивидуальный план;
19.4. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Примерный план работы наставника |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 ноября 2012 г. N 1088... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.