Приложение N 1
Требования
к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации частных детективов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2012 г. N 680)
1. Настоящие требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации частных детективов (далее - Программа) определяют структуру Программы, реализуемой образовательными учреждениями, указанными в статье 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"* (далее - образовательные учреждения), а также результаты ее освоения лицами, имеющими один из уровней профессионального образования.
2. Структура Программы предусматривает изучение следующих учебных разделов (таблица 1):
Учебный раздел 1 "Правовая подготовка";
Учебный раздел 2 "Тактико-специальная подготовка";
Учебный раздел 3 "Первая помощь";
а также проведение государственной (итоговой) аттестации.
Таблица 1
Структура Программы
N учебного раздела |
Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения |
Примерный перечень учебных курсов |
||
Базовая часть | ||||
1 |
Правовая подготовка |
|
||
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: основные понятия Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"*; нормы административного права, применяемые при осуществлении частной детективной деятельности; гражданскую ответственность за причинение вреда; уметь: оценивать правовые последствия принимаемых решений в процессе осуществления частной детективной деятельности |
Правовые основы частной детективной деятельности, в том числе основы уголовного законодательства**, основы административного законодательства**, основы гражданского законодательства*** |
|||
2 |
Тактико-специальная подготовка |
|
||
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: тактику и методы осуществления услуг частной детективной деятельности; тактику сыскной деятельности; уметь: проводить устный опрос граждан; применять специальные методы изучения предметов и документов; осуществлять наблюдение для получения необходимой информации; вести сыскную деятельность в экстремальных ситуациях; применять современные технические средства сыскной деятельности |
Тактико-специальная подготовка частного детектива |
|||
|
|
|
|
|
3 |
Первая помощь |
|
||
В результате освоения раздела обучающийся должен: знать: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; правила и порядок осмотра пострадавшего и оказание первой помощи при различных угрожающих жизни состояниях. уметь: определять признаки жизни; проводить осмотр пострадавшего; оказывать первую помощь при различных угрожающих жизни состояниях. |
Первая помощь |
|||
Вариативная часть (устанавливается образовательным учреждением самостоятельно) | ||||
Государственная (итоговая) аттестация |
* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 48, ст. 5717, ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 47, ст. 6032, ст. 6035; 2011, N 7, ст. 901; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7067.
** В части преступлений в сфере экономики, а также против личности и общественной безопасности.
*** В части административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, а также в области предпринимательской деятельности и порядка управления.
3. С целью реализации требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации частных детективов образовательное учреждение:
разрабатывает и утверждает Программу, которая включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся путем реализации соответствующей образовательной технологии;
определяет трудоемкость учебных курсов, включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся и государственную (итоговую) аттестацию.
Вариативная часть Программы устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.
4. Освоение Программы завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация направлена на оценку качества освоения обучающимися Программы.
Государственная (итоговая) аттестация включает в себя: теоретические вопросы и практическую часть, направленную на определение уровня тактико-специальной подготовки обучающихся.
______________________________
* Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227.