Письмо Министерства регионального развития РФ от 6 сентября 2012 г. N 23554-ВК/14
Минрегион России во исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 25.06.2012 N Пр-1620 направляет рекомендации по порядку взаимодействия уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ (далее - органы государственного жилищного надзора) и органов местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении ими полномочий, предоставленных Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях единообразной реализации полномочий предлагается обеспечить принятие в субъектах РФ законов, устанавливающих порядок осуществления муниципального жилищного контроля. На основании указанных законов принимаются муниципальные правовые акты о муниципальном жилищном контроле.
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ, органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля наделяются смежными функциями по вопросам соответственно надзора и контроля за выполнением управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также в связи с тем, что органы государственного жилищного надзора обязаны осуществлять проверку выполнения обязательных требований органами местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями субъекта РФ по государственному жилищному надзору представляется нецелесообразным.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Минрегион России исходит из того, что положения ст. 20 ЖК РФ об осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении предмета проверки и полномочий должностных лиц муниципального жилищного контроля касаются только проверок соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда.
Полномочия, возложенные на органы местного самоуправления ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ, должны осуществляться органами местного самоуправления независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Вместе с тем при выявлении органами государственного жилищного надзора фактов неисполнения управляющей организацией обязательных требований такая информация предоставляется органам муниципального жилищного контроля для принятия мер по взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие рекомендации до органов местного самоуправления на территории субъекта РФ, а также рекомендовать органам местного самоуправления утвердить норматив штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, обеспечивающий выполнение функций, предусмотренных ст. 20 и ч. 1.1 ст. 165 ЖК РФ.
|
В.И. Коган |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 6 сентября 2012 г. N 23554-ВК/14
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера", ноябрь 2012 г., N 11