Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановления Правительства Москвы
от 4 марта 2011 г. N 56-ПП
Порядок
разработки и реализации государственных программ города Москвы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации государственных программ города Москвы, а также мониторинга их исполнения (далее - Порядок).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) государственная программа города Москвы (далее - государственная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством и правовыми актами государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития города Москвы;
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;
3) цель - планируемый за период реализации государственной программы конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Москвы посредством реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
5) мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Москвы, которое отражает положительный результат от реализации государственной программы (подпрограммы). Конечный результат указывается в натуральных величинах;
7) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий государственной программы (подпрограммы), получаемый на отдельных этапах исполнения государственной программы(подпрограммы), характеризуемый объемом и (или) качеством. Непосредственный результат указывается в натуральных величинах;
8) участники государственной программы - координатор государственной программы, ответственный исполнитель подпрограммы государственной программы, соисполнители подпрограммы государственной программы и соисполнители мероприятий государственной программы, не отнесенных в подпрограммы государственной программы;
9) координатор государственной программы (далее - координатор) - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы или орган исполнительной власти города Москвы, определенные координатором в соответствии с перечнем первоочередных государственных программ, утвержденным Правительством Москвы. Для каждой государственной программы определяется один координатор;
10) ответственный исполнитель подпрограммы государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти города Москвы из числа соисполнителей подпрограммы государственной программы, определяемый координатором для обеспечения взаимодействия соисполнителей в рамках одной подпрограммы;
11) соисполнители подпрограмм и мероприятий, не отнесенных в подпрограммы государственной программы, (далее - соисполнители) - органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в разработке, реализации государственной программы и указанные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне. Соисполнители определяются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по соответствующему направлению;
12) результативность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - степень достижения запланированных результатов;
13) эффективность государственной программы (подпрограммы, мероприятий) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
4. Основными параметрами государственной программы (подпрограммы) являются цели, задачи, мероприятия, конечные результаты государственной программы, конечные результаты подпрограмм государственной программы, непосредственные результаты мероприятий государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы).
5. Утверждение и внесение изменений в государственные программы осуществляется нормативным правовым актом Правительства Москвы, если иное не установлено настоящим Порядком.
II. Требования к структуре государственной программы
6. Государственная программа состоит из следующих частей:
6.1. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
1) характеристика текущего состояния сферы городского управления, для решения задач которой разработана государственная программа с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;
2) прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
3) описание целей и задач государственной программы;
4) сроки и этапы реализации государственной программы с указанием плановых значений конечных результатов государственной программы и подпрограмм;
5) обоснование состава и значений конечных результатов государственной программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации государственной программы;
6) перечень подпрограмм государственной программы с обоснованием выделения подпрограмм;
7) краткое описание подпрограмм государственной программы;
8) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы и подпрограмм (по годам реализации государственной программы);
9) характеристика мер правового регулирования в соответствующей сфере городского управления, направленных на достижение целей и результатов государственной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов города Москвы;
10) методы оценки эффективности и результативности реализации государственной программы.
6.3. Приложения к текстовой части государственной программы должны содержать:
1) паспорта подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) сведения о планируемых значениях натуральных показателей государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3) финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета города Москвы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) финансовое обеспечение государственной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
5) оценку применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7. Материалы, представляемые координатором на заседание Правительства Москвы:
1) проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы;
2) титульный лист к государственной программе;
3) проект государственной программы.
8. Титульный лист к государственной программе должен содержать следующую информацию:
1) наименование государственной программы;
2) координатора;
3) дату составления проекта государственной программы;
4) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя государственной программы;
5) виза координатора.
9. Проект государственной программы формируется в автоматизированной системе управления городскими финансами (далее - АСУ ГФ), а также в информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) в части натуральных показателей.
III. Разработка государственных программ
10. Разработка государственных программ осуществляется на основании утвержденного перечня первоочередных государственных программ.
11. Проект перечня первоочередных государственных программ формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы на основании предложений, представленных органами исполнительной власти города Москвы исходя из положений концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Генерального плана города Москвы, законов города Москвы на основании макроэкономических показателей развития города Москвы, тарифно-ценовой политики, социальной политики, налоговой политики, поручений Мэра Москвы. Внесение изменений в перечень первоочередных государственных программ (исключение или дополнение государственных программ) осуществляется до 1 июня текущего года.
12. Разработка проекта государственной программы производится координатором совместно с ответственными исполнителями и соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ города Москвы, утвержденных совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы (далее - Методические указания).
13. Координатор в обязательном порядке направляет проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы одновременно в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы на согласование.
14. Согласованный Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы направляется координатором в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.
15. Координатор обеспечивает внесение проекта нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы, согласованного Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы, с заключением Контрольно-счетной палаты Москвы на заседание Правительства Москвы не позднее 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
16. Полномочия координатора:
1) определяет ответственного исполнителя подпрограммы государственной программы, который обеспечивает взаимодействие с координатором;
2) координирует деятельность соисполнителей в процессе разработки государственной программы, обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении государственной программы с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы и вносит его в установленном порядке на заседание Правительства Москвы;
3) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации, рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы;
4) создает при необходимости комиссию (штаб, рабочую группу) по управлению государственной программой;
5) координирует деятельность соисполнителей по внесению информации, необходимой для мониторинга исполнения государственных программ, в ИАС МКР, АСУ ГФ и другие автоматизированные информационные системы города Москвы;
6) осуществляет оперативный анализ хода реализации государственной программы с использованием ИАС МКР и АСУ ГФ;
7) проводит оценку эффективности и результативности исполнения государственной программы;
8) запрашивает у ответственных исполнителей и соисполнителей информацию, необходимую для осуществления управления государственной программой;
9) подготавливает на основе отчетов ответственных исполнителей отчет о ходе реализации государственной программы.
17. Координатор несет ответственность за:
1) своевременную разработку государственной программы в полном объеме, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы;
2) достижение целей, задач и конечных результатов государственной программы;
3) организацию управления государственной программой;
4) организацию подготовки и представление отчета о ходе реализации государственной программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, на заседание Правительства Москвы и Мэру Москвы;
5) обеспечение эффективности и результативности реализации государственной программы.
18. Полномочия ответственного исполнителя:
1) осуществляет взаимодействие соисполнителей подпрограммы с координатором и обеспечивает реализацию решений комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению государственной программой в части реализации соответствующей подпрограммы (мероприятий);
2) осуществляет координацию соисполнителей по формированию проекта подпрограммы (мероприятий);
3) своевременно представляет координатору проект подпрограммы (мероприятий) в полном объеме для включения в государственную программу;
4) обеспечивает достижение запланированных конечных результатов подпрограммы (мероприятий);
5) обеспечивает эффективность и результативность исполнения подпрограммы (мероприятий);
6) осуществляет оперативный анализ хода реализации подпрограммы (мероприятий) с использованием ИАС МКР и АСУ ГФ;
7) обеспечивает своевременное представление информации, необходимой координатору для осуществления управления государственной программой;
8) обеспечивает своевременное представление отчета о ходе реализации подпрограммы (мероприятий) координатору;
9) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке подпрограммы (мероприятий), если иное не установлено настоящим Порядком;
10) осуществляет контроль за своевременным введением информации соисполнителями подпрограммы (мероприятий) в ИАС МКР и АСУ ГФ и другие автоматизированные информационные системы города Москвы, необходимой для мониторинга исполнения подпрограммы.
19. Полномочия соисполнителей:
1) обеспечение разработки проекта подпрограмм и осуществление реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представление предложений ответственному исполнителю по корректировке соответствующей подпрограммы, если иное не установлено настоящим Порядком;
3) осуществление оперативного анализа хода реализации мероприятий подпрограммы с использованием ИАС МКР и АСУ ГФ;
4) представление ответственному исполнителю подпрограммы необходимой информации для подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
5) обеспечение в оперативном режиме внесения в ИАС МКР информации об адресных перечнях объектов с использованием электронной цифровой подписи по установленной форме (пункты 21-24 настоящего Порядка);
6) своевременное внесение информации, необходимой для мониторинга исполнения подпрограмм, в ИАС МКР, АСУ ГФ и другие автоматизированные информационные системы города Москвы.
20. Соисполнители несут ответственность за:
1) своевременное представление ответственному исполнителю перечня мероприятий для включения в проект подпрограммы;
2) достижение запланированных непосредственных результатов мероприятий;
3) обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий;
4) внесение достоверной информации, необходимой для мониторинга исполнения подпрограммы (мероприятий), в установленные сроки и в полном объеме в ИАС МКР и другие автоматизированные информационные системы города Москвы;
5) выполнение решений ответственного исполнителя и комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению, созданных координатором;
6) своевременное представление информации, необходимой ответственному исполнителю.
IV. Порядок формирования адресных перечней объектов
21. Органы исполнительной власти города Москвы формируют до начала очередного финансового года адресные перечни объектов (титульные списки), на которых запланировано проведение работ по капитальному, текущему ремонту, благоустройству территории и приобретению оборудования в рамках реализации соответствующих государственных программ, с указанием сведений о планируемых работах (приобретаемых товарах), включая плановые сроки их начала и окончания и источники их финансового обеспечения, по форме, установленной Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
22. Сформированные адресные перечни объектов утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы по согласованию с заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
23. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают предоставление в Департамент экономической политики и развития города Москвы копий правовых актов об утвержденных адресных перечнях объектов не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия.
24. Внесение изменений в адресные перечни объектов осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
25. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств юридических и физических лиц и средств, предоставленных из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
VI. Управление реализацией государственной программы
26. Управление реализацией государственной программы осуществляет координатор.
27. Уточнение основных параметров государственной программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком путем внесения изменений в государственную программу и во все приложения к государственной программе.
28. В процессе реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Правительства Москвы, утверждающий государственную программу, в следующем порядке:
28.1. В случае принятия закона города Москвы и (или) правового акта Правительства Москвы, связанного с:
1) передачей полномочий от одного главного распорядителя бюджетных средств другому главному распорядителю бюджетных средств;
2) изменением общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, перераспределением бюджетных ассигнований между государственными программами;
3) изменением конечных результатов государственной программы в сторону их сокращения (ухудшения);
4) осуществлением мероприятий, реализация которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями.
Главный распорядитель бюджетных средств - соисполнитель (или соисполнители государственных программ в случае, если изменения затрагивают несколько соисполнителей государственных программ) не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего закона города Москвы и (или) правового акта Правительства Москвы принимает(ют) решение о внесении изменений в государственную программу, оформляемое приказом органа исполнительной власти города Москвы (совместного приказа органов исполнительной власти города Москвы).
28.2. В иных случаях, в том числе в случае:
1) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы), в том числе введения новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных, при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований и конечных результатов государственной программы, за исключением мероприятий, реализация которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2) изменения объема финансирования на реализацию государственной программы в связи с поступлением средств из федерального бюджета, средств юридических и физических лиц и средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Главный распорядитель бюджетных средств - соисполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в государственную программу, оформляемое приказом органа исполнительной власти города Москвы, который предварительно согласован с Департаментом финансов города Москвы в целях обеспечения сбалансированности финансового обеспечения предлагаемых изменений и не превышения остатков лимитов бюджетных обязательств.
Приказы о внесении изменений в государственную программу согласовываются Департаментом финансов города Москвы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
Департамент финансов города Москвы не позднее 3 рабочих дней после получения утвержденного приказа вносит на его основании соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Утвержденные приказы не позднее 3 рабочих дней главным распорядителем бюджетных средств направляются для уведомления координатору, ответственному исполнителю и Департаменту экономической политики и развития города Москвы.
29. Изменения, вносимые в государственную программу, которые предусмотрены пунктом 28 настоящего Порядка и не согласованные Департаментом финансов города Москвы в связи с наличием разногласий по предлагаемым изменениям, направляются главным распорядителем бюджетных средств Мэру Москвы для рассмотрения в части имеющихся разногласий, с одновременным уведомлением о возникших разногласиях координатора.
30. Координатор не позднее 14 календарных дней до рассмотрения на заседании Правительства Москвы проекта распоряжения Правительства Москвы о проекте закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период представляет актуализированный паспорт государственной программы для согласования в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.
31. Не позднее 15 февраля текущего года координатор представляет на рассмотрение Правительства Москвы проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в государственную программу, предусматривающий уточнение показателей государственной программы (подпункт 2 пункта 6.3 настоящего Порядка) и объема финансового обеспечения государственной программы (подпункт 3 и 4 пункта 6.3 настоящего Порядка) в соответствии с уточненными показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, а также приведение показателей государственной программы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
32. Указанный проект нормативного правового акта города Москвы подлежит согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.
33. Координатор после согласования с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы направляет проект нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в государственную программу в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы.
VII. Контроль за реализацией государственной программы
34. В целях обеспечения контроля за реализацией государственных программ Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет постоянный мониторинг исполнения государственных программ с использованием информации, вносимой в ИАС МКР и АСУ ГФ.
35. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежемесячно направляет информацию о результатах мониторинга исполнения государственных программ Мэру Москву на основании данных, внесенных в ИАС МКР и АСУ ГФ участниками государственной программы.
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет доклад о ходе реализации государственных программ на оперативном совещании у Мэра Москвы, формируемый с использованием ИАС МКР.
36. Годовой отчет по выполнению государственной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором совместно с соисполнителями по формам согласно приложениям 7-10 к настоящему Порядку и направляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы до 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы обеспечивают подготовку заключений по годовым отчетам до 15 марта года, следующего за отчетным. После рассмотрения годового отчета Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы координатор направляет годовой отчет для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы.
38. Годовой отчет вместе с заключениями Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы, а также экспертным заключением Контрольно-счетной палаты Москвы выносятся координатором на заседание Правительства Москвы для одобрения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно в месячный срок после одобрения всех годовых отчетов на заседаниях Правительства Москвы готовит и представляет на заседание Правительства Москвы сводный годовой доклад о результатах выполнения государственных программ.
40. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Москвы принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы государственной программы или государственной программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года или дальнейшей реализации государственной программы в плановом объеме.
41. Годовой отчет и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет после одобрения на заседании Правительства Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.