Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23d
Проверки на месте
1. В целях осуществления своих задач согласно настоящему Регламенту ESMA вправе проводить все необходимые проверки на месте на территории, владельцами которой являются юридические лица, указанные в Статье 23b(1). В случаях, когда того требует надлежащее проведение проверки и ее эффективность, ESMA вправе проводить проверку на месте без предварительного уведомления о ней.
2. Должностные лица ESMA и иные уполномоченные ей на проведение проверки на месте лица вправе входить в любые служебные помещения и на земли, принадлежащие юридическим лицам, указанным в принятом ESMA решении о проведении проверки, и обладают всеми полномочиями, указанными в Статье 23с(1). Они также имеют право опечатывать любые служебные помещения, бухгалтерские книги или записи на срок проведения проверки в той степени, в которой это необходимо для ее проведения.
3. Должностные лица ESMA и иные уполномоченные ей на проведение проверки на месте лица должны использовать свои полномочия только после составления письменного разрешения с указанием предмета и цели проверки, а также периодических штрафных платежей, предусмотренных Статьей 36b, которые взыскиваются в тех случаях, когда соответствующие лица отказываются содействовать проведению проверки. Заблаговременно до проведения проверки ESMA следует уведомить о проведении проверки уполномоченный орган Государства-члена ЕС, на территории которого предполагается ее провести.
4. Лица, указанные в Статье 23b(1), должны содействовать проверкам на месте, начатым на основании решения ESMA. Указанное решение должно содержать указание на предмет и цель проверки, на дату начала ее проведения, на периодические штрафные платежи, предусмотренные Статьей 36b, на средства правовой защиты, доступные согласно Регламенту (ЕС) 1095/2010, а также на право на пересмотр решения Судом Европейских сообществ. ESMA следует принимать соответствующие решения после проведения консультаций с уполномоченным органом Государства-члена ЕС, на территории которого предполагается проведение проверки.
5. Должностные лица уполномоченного органа Государства-члена ЕС, на территории которого предполагается проведение проверки, а также лица, уполномоченные или назначенные им, должны по запросу ESMA активно содействовать должностным лицам ESMA и иным уполномоченным ей лицам. С этой целью им должны быть предоставлены полномочия, указанные в параграфе 2. Должностные лица уполномоченного органа соответствующего Государства-члена ЕС также вправе по запросу присутствовать при проведении проверки на месте.
6. ESMA вправе также поручить проведение отдельных задач в рамках проверки или проверку на месте от своего имени уполномоченным органам в соответствии с настоящей Статьей и Статьей 23с(1). С этой целью уполномоченным органам должны быть предоставлены те же полномочия, что и ESMA в соответствии с настоящей Статьей и Статьей 23с(1).
7. Если должностные лица или иные сопровождающие лица, уполномоченные ESMA, обнаружат, что лицо противодействует проведению проверки, назначенной согласно настоящей Статье, уполномоченный орган соответствующего Государства-члена ЕС должен оказать вышеуказанным лицам необходимое содействие, при необходимости с привлечением полиции либо иных аналогичных правоохранительных органов, чтобы обеспечить им возможность проведения проверки на месте.
8. Если проведение проверки на месте, предусмотренной параграфом 1, или содействие, предусмотренное параграфом 7, в соответствии с национальными нормами требует санкции судебного органа, должно быть подано соответствующее заявление. Также может быть подано заявление на применение указанных мер в качестве мер предосторожности.
9. В случае подачи заявления на санкционирование мер, указанных в параграфе 8, национальному судебному органу следует проверить подлинность решения ESMA, а также то, что рассматриваемые меры принуждения не являются необоснованными или чрезмерными с учетом предмета проверки. При проверке пропорциональности мер принуждения национальный судебный орган вправе запросить у ESMA подробные объяснения, в частности, относительно оснований, на которых базируются подозрения в нарушении настоящего Регламента, а также относительно серьезности предполагаемого нарушения и характера участия в нем лица, подвергающегося мерам принуждения. Однако национальный судебный орган не должен рассматривать вопрос о необходимости самой проверки или требовать предоставления ему информации, приобщенной ESMA к соответствующему делу. Только Суд Европейских Сообществ при соблюдении процедуры, установленной Регламентом (ЕС) 1095/2010, вправе пересмотреть законность решения ESMA.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.