В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242; 2010, N 31, ст. 4248; 2012, N 17, ст. 1978) и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д, рассмотрев представленные ОАО "Оборонэнерго" и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области материалы и установив следующее.
Распоряжением Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 24.01.2012 г. N 5-р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на территории Ленинградской области на 2012 год" ОАО "Оборонэнерго" установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год.
Согласно экспертному заключению Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по экономически обоснованному базовому уровню операционных расходов, включаемых в необходимую валовую выручку ОАО "Оборонэнерго" по оказанию услуг по передаче электрической энергии по сетям, расположенным на территории Ленинградской области на 2012 год величина экономически обоснованных затрат на содержание объектов электросетевого хозяйства ОАО "Оборонэнерго" составила 114 384,12 тыс. руб.
Рассчитав вышеуказанный экономически обоснованный размер необходимой валовой выручки ОАО "Оборонэнерго" Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области своим решением утвердил необходимую валовую выручку ОАО "Оборонэнерго" и учел при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год расходы ОАО "Оборонэнерго" только в размере 78 444,63 тыс. руб. со ссылкой на то, что для учета в тарифах на услуги по передаче электрической энергии следует учитывать расходы ОАО "Оборонэнерго" в размере доли полезного отпуска электрической энергии населению и бюджетным потребителям в общем объеме полезного отпуска.
Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", действующими на дату принятия Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области оспариваемых тарифных решений, не предусмотрено уменьшение экономически обоснованных расходов в соответствии с долей полезного отпуска электроэнергии населению и бюджетным потребителям в общем объеме полезного отпуска.
Таким образом, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" со стороны Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области было допущено нарушение Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", следствием которого в тарифах 2012 года не были учтены экономически обоснованные расходы ОАО "Оборонэнерго" в размере 35 580,12 тыс. руб.
Также установлено, что при определении экономически обоснованных затрат ОАО "Оборонэнерго" по статье "Отчисления на социальные нужды" Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области величина страховых взносов учтена в размере 31,9% от величины расходов на оплату труда.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" тариф страхового взноса (отчисления от заработной платы) в 2012 году составляет 30%. Кроме того, размер страхового тарифа на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ОАО "Оборонэнерго" составляет 0,4%. Таким образом, экономически обоснованные затраты по статье "отчисления на социальные нужды" составляют 7 256,71 тыс. руб.
Учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по спору по существу, которые изложены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления ФСТ России, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 28 ноября 2012 г. N ДС-28), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Оборонэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в 2012 году размеры расходов, признанных экономически обоснованными, но неправомерно неучтенные Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области при установлении тарифов для ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год, общей суммой 35 580,12 тыс. руб. (расшифровка по статьям затрат представлена в приложении 1).
В остальной части отказать в удовлетворении требований ОАО "Оборонэнерго".
2. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Ленинградской области:
- привести приложения 1, 2 распоряжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 24.01.2012 г. N 5-р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на территории Ленинградской области на 2012 год" в соответствие с законодательством и настоящим приказом (в части размера учитываемого при расчете необходимой валовой выручки ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год размера подконтрольных и неподконтрольных расходов, указанных в пункте 1 настоящего приказа и приведенных в приложении 1 к настоящему приказу);
- установить на 2013 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством и настоящим приказом, дополнительно учтя экономически обоснованные и не учтенные при установлении единых (котловых) и индивидуальных тарифов для взаиморасчетов за услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" на 2012 год, указанные в пункте 1 настоящего приказа расходы (35 580,12 тыс. руб.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" на 2013 год проинформировать Контрольно-ревизионное управление Федеральной службы по тарифам, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения о приведении приложений 1, 2 к распоряжению Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 24.01.2012 г. N 5-р "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным электрическим сетям открытого акционерного общества "Оборонэнерго" на территории Ленинградской области на 2012 год" в соответствие с законодательством и настоящим приказом;
- решения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" на 2013 год;
- протоколов заседаний правления (коллегии), на которых принимались вышеуказанные решения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ОАО "Оборонэнерго" на 2013 год;
- шаблонов PREDEL.PEREDACHA.M2013.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 ноября 2012 г. N 769-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Оборонэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2012 г. N 46