Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина М.И. Местникова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.И. Местников оспаривает конституционность Закона Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 964-3 N 815-IV "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)", примененного судом в его конкретном деле.
По мнению заявителя, указанный Закон Республики Саха (Якутия) не соответствует статьям 15 (часть 3), 19 (часть 2) и 68 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку в период назначения и проведения (4 марта 2012 года) муниципальных выборов на территории Республики Саха (Якутия) он не был официально опубликован на языке саха.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные М.И. Местниковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются (статья 15, часть 3); государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык; республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации (статья 68, части 1 и 2).
Данным конституционным положениям корреспондирует статья 13 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", в соответствии с которой законы и иные нормативные правовые акты республик наряду с официальным опубликованием на государственном языке Российской Федерации могут официально публиковаться на государственных языках республик (пункт 1).
С учетом такого правового регулирования и поскольку ко времени проведения муниципальных выборов 4 марта 2012 года Закон Республики Саха (Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)" был официально опубликован на русском языке, факт отсутствия на тот момент его официальной публикации на языке саха не может рассматриваться как препятствующий проведению указанных выборов на его основании. Следовательно, нельзя сделать вывод о том, что оспариваемым Законом Республики Саха (Якутия) были нарушены конституционные права заявителя в обозначенном им аспекте.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Местникова Максима Ивановича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2157-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Местникова Максима Ивановича на нарушение его конституционных прав Законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)"
Текст Определения официально опубликован не был