Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 г. N 02-03-10/1940
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо N 24/09-07.3/447/1010 от 5 апреля 2011 г. по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), и сообщает.
1. Вправе ли бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение которого в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы, с 01.01.2011 года по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключать государственные контракты
Бюджетные учреждения с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного образования. Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Переходят ли с 01.01.2011 года к краевым государственным бюджетным учреждениям, являющимся получателями бюджетных средств, финансовое обеспечение которых в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы, все права и обязанности, вытекающие из государственных контрактов, обязательства по которым не исполнены по состоянию на 01.01.2011 года?
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 83-ФЗ все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 статьи 31 Федерального закона N 83-ФЗ), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.
Частью 13 статьи 31 Федерального закона N 83-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года в случаях, предусмотренных нормативными актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на правоотношения, возникающие при осуществлении мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями.
Директор |
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 г. N 02-03-10/1940
Текст письма официально опубликован не был