Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителей Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" Ватагина И.С., ЗАО "Производственное объединение "Возрождение" Парабковича Л.Л.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Производственное объединение "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Синопская наб. от наб. Обводного кан. до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного кан." (номер извещения 0372200067812000082) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, а именно: по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
2. Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представитель Конкурсной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 14.09.2012;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 516 582 140 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 8 участников размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ООО "Научно-производственное объединение "Космос" с предложением о цене контракта 1 351 274 686 рублей;
6) контракт заключен с победителем Конкурса 19.11.2012.
1. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчиком в Конкурсной документации, в том числе установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе "Качество работ и квалификация участника конкурса", включающий следующие показатели: "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" (20 баллов), "Наличие графика производства работ и степень его проработки" (80 баллов).
Конкурсной документацией установлено, что "показатель квалификации участника по i-ой заявке определяется исходя из заявленных i-ым участником сведений о стоимости выполнения за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции объектов-аналогов, представленных по форме "Квалификация участника" и подтвержденных представленными в составе заявки копиями разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копиями акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство или копиями акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Под объектом-аналогом в конкурсной документации понимается выполнение участником конкурса работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог, автодорожных тоннелей, транспортных развязок, мостов и путепроводов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального, местного значения".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.11.2012 N 0372200067812000082-3 заявке Заявителя по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" присвоено 0 баллов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика заявке Заявителя было присвоено 0 баллов по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" на основании непредоставления Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе (т.е. с 2007 года), работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции объектов-аналогов. Также Заказчик пояснил, что согласно акту приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного участка первой очереди строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автодороги "Россия" от 27.10.2008 (далее - Акт приемочной комиссии), представленному Заявителем в составе заявки, Заявитель начал выполнять указанные работы с 06.2006, что не входит в требуемый Заказчиком период выполнения работ.
Комиссия установила, что для подтверждения опыта выполнения за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, работ в качестве генерального подрядчика по строительству, реконструкции объектов-аналогов Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе представил разрешение на ввод пускового комплекса N 4.4 (ПК 512+00-ПК 590+02,5) первой очереди строительства автомобильной дороги Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автодороги "Россия" в эксплуатацию от 29.10.2008 N 01-1/3 (далее - Разрешение), а также Акт приемочной комиссии.
Согласно пункту 1.2 "Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации "О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог" от 25.07.1994 N 59 (далее - Правила) приемке в эксплуатацию подлежат законченные строительством (реконструкцией) федеральные дороги и их участки, имеющие самостоятельное транспортное значение, то есть связывающие грузопассажирообразующие пункты или действующие автомобильные дороги, и оборудованные в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и действующими нормами необходимыми обустройствами и системами для их содержания и сервисного обслуживания, обеспечения безопасности движения; а также титульные автодорожные мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения на этих дорогах.
В соответствии с Актом приемочной комиссии, представленным Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, строительно-монтажные работы Заявителем осуществлялись в срок с 06.2006 по 10.2008.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе Разрешение и Акт приемочной комиссии подтверждают его опыт выполнения аналогичных предмету Конкурса работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 (пять) лет.
Учитывая вышеизложенное, Конкурсная комиссия, присвоив заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" 0 баллов, нарушила часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Конкурсной документации по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" количество баллов определяется следующим образом: непредставление графика производства работ или наличие графика производства работ, не учитывающего все этапы выполнения работ - 0 баллов, наличие графика производства работ, учитывающего все этапы выполнения работ - 5 баллов, наличие графика производства работ, учитывающего все этапы выполнения работ с описанием каждого этапа без учета специфики объекта - 30 баллов, наличие графика производства работ, учитывающего все этапы выполнения работ с описанием каждого этапа с учетом специфики объекта - 80 баллов.
Оценка и сопоставление заявок по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" осуществлялась каждым членом Конкурсной комиссии самостоятельно на основании представленных в составе заявки сведений о графике производства работ и степени его проработки.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 08.11.2012 N 0372200067812000082-3 заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" присвоено 6 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Производственное объединение "Возрождение" обоснованной в части нарушения порядка оценки и сопоставление заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация участника, выражающаяся в опыте выполнения аналогичных работ за последние 5 лет" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
2. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы ЗАО "Производственное объединение "Возрождение" в отношении результатов оценки заявки ЗАО "Производственное объединение "Возрождение" на участие в Конкурсе по показателю "Наличие графика производства работ и степень его проработки" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ".
2.1. В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
5. Передать материалы дела от 23.11.2012 N К-2253/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2012 г. N К-2253/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2012 г. N ГЗ/03792)
Текст решения официально опубликован не был