Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.А. Уварова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. Уваров оспаривает конституционность примененного в его деле судами общей юрисдикции положения подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 2, 7 (часть 1), 15 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривает включения в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения им военной службы в районах Крайнего Севера.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.А. Уваровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста лицам, осуществлявшим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, направлен на досрочное пенсионное обеспечение этих лиц, а потому сам по себе не может расцениваться как нарушающий права граждан.
Кроме того, вопреки утверждению заявителя, оспариваемое положение не устанавливает правил подсчета стажа работы в районах Крайнего Севера.
Разрешение же поставленного в жалобе вопроса о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, периодов военной службы, подлежащих включению (при выполнении определенных условий) в стаж работы, дающей лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Уварова Александра Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2124-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Уварова Александра Александровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был