Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Н.В. Осколковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Гражданка Н.В. Осколкова в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность примененной в ее деле судами общей юрисдикции статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпунктом 2 пункта 1 которой к ветеранам труда отнесены, в частности, лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Как следует из представленных материалов, Главное управление социальной защиты населения Курганской области отказало заявительнице, награжденной знаком ЦК ВЛКСМ "Молодой гвардеец XI пятилетки" II степени, в присвоении звания "Ветеран труда" на том основании, что ее трудовая деятельность не была связана с работой в системе ВЛКСМ.
По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение противоречит статьям 7, 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 19 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку обусловливает возможность учета ведомственных знаков отличия в труде для присвоения звания "Ветеран труда" работой непосредственно в системе соответствующих ведомств.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемая заявительницей норма, относя к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, направлена на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 763-О-О и от 21 апреля 2011 года N 544-О-О) и не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права граждан.
Разрешение же вопроса о том, относится ли знак "Молодой гвардеец XI пятилетки" к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осколковой Натальи Владимировны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 ноября 2012 г. N 2133-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Осколковой Натальи Владимировны на нарушение ее конституционных прав положением статьи 7 Федерального закона "О ветеранах"
Текст Определения официально опубликован не был