Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Департамента
физической культуры
и спорта г. Москвы
от 22 ноября 2012 г. N 406
Положение
о профессиональном конкурсе "Молодой специалист физической культуры и спорта"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения в городе Москве профессионального конкурса "Молодой специалист физической культуры и спорта" (далее - Конкурс).
1.2. Координацию проведения Конкурса осуществляет Департамент физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт).
1.3. Организатором Конкурса является Государственное казенное учреждение города Москвы "Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд" Москомспорта (далее - ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта).
1.4. Конкурс проводится среди студентов 3-4 курсов (далее - студент) образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Москомспорту (далее - учреждения), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям физкультурно-спортивной направленности очной формы обучения.
1.5. Финансовое обеспечение организации и проведения Конкурса, в том числе церемонии награждения его победителя и призеров, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой на содержание ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта в 2013 году.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью развития профессиональной педагогической компетенции будущих педагогов по физической культуре и спорту и стимулирования студентов к осуществлению качественной педагогической деятельности в будущей профессии.
2.2. Задачи Конкурса:
- раскрытие интеллектуально-творческого, научно-инновационного потенциала студентов;
- создание условий для реализации новаторских разработок и технологий студентов в процессе их самосовершенствования и профессионального роста;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности специалистов в области физической культуры и спорта;
- формирование общественного мнения о системе среднего профессионального образования как социальном институте, реализующем приоритетные направления развития общества в области интегративного союза образования и науки;
- выявление талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях.
III. Порядок формирования Организационного комитета Конкурса, его состав и порядок работы
3.1. В целях координации деятельности по организации и проведению Конкурса Москомспортом создается Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет).
3.2. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Москомспорта.
3.3. Оргкомитет формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Оргкомитета.
3.4. Председателем Оргкомитета является первый заместитель руководителя Москомспорта.
3.5. Председатель Оргкомитета:
1) осуществляет общее руководство Оргкомитетом;
2) председательствует на заседаниях Оргкомитета;
3) подписывает протокол и иные документы, необходимые для реализации Оргкомитетом его функций.
3.6. В отсутствие председателя Оргкомитета его обязанности исполняет заместитель председателя Оргкомитета.
3.7. Секретарь Оргкомитета:
1) уведомляет членов Оргкомитета о месте и времени проведения заседаний Оргкомитета (не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания);
2) подготавливает материалы к заседаниям Оргкомитета;
3) ведет протоколы заседаний Оргкомитета;
4) подписывает протоколы заседаний Оргкомитета.
3.8. Члены Оргкомитета:
1) участвуют в заседаниях Оргкомитета;
2) принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Оргкомитета.
3.9. Функции Оргкомитета:
- разрабатывает концепцию Конкурса;
- информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
- разъясняет задачи и порядок проведения Конкурса;
- составляет смету расходов на проведение Конкурса;
- создает Конкурсную комиссию II тура Конкурса;
- принимает и рассматривает материалы кандидатов на участие в III туре Конкурса;
- определяет место и дату проведения III тура Конкурса;
- разрабатывает и утверждает содержание и критерии оценок конкурсных заданий III тура Конкурса, форму профессионального приза, памятных подарков и диплома;
- решает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения Конкурса;
- подводит итоги III тура Конкурса, утверждает победителя и призеров.
3.10. Заседания Оргкомитета проводятся не менее двух раз в течение всего срока проведения Конкурса и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей его членов.
3.11. Решение Оргкомитета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета.
3.12. При голосовании каждый член Оргкомитета имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Оргкомитета является решающим.
3.13. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Оргкомитета, принимавшими участие в голосовании.
IV. Порядок организации Конкурса
4.1. Конкурс проводится в 3 тура.
4.2. На базе учреждений, студенты которых принимают участие в Конкурсе, проводится I тур Конкурса.
Для организации I тура Конкурса на базе учреждений, принимающих участие в Конкурсе, создаются Конкурсные комиссии I тура. Конкурсная комиссия I тура включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа представителей органов самоуправления учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и т.д.), иных работников учреждений.
Конкурсные комиссии I тура проводят I тур Конкурса, подводят его итоги и выдвигают победителей на II тур Конкурса.
4.3. На базе образовательных учреждений города Москвы, являющихся площадками для прохождения педагогической практики студентов Москомспорта по специальности "Физическая культура", проводится II тур Конкурса.
Для организации II тура Конкурса Оргкомитетом создается Конкурсная комиссия II тура. Конкурсная комиссия II тура включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа представителей Москомспорта, учреждений и организаций, подведомственных Москомспорту, иных высших и средних профессиональных образовательных учреждений, образовательных учреждений города Москвы, на базе которых осуществляется педагогическая практика студентов Москомспорта, иных организаций, а также победителей конкурсов прошлых лет "Учитель года", "Педагогический дебют", "Молодой специалист физической культуры и спорта".
Конкурсная комиссия II тура определяет место, время и дату проведения II тура Конкурса, подводит его итоги и выдвигает победителей на III тур Конкурса.
4.4. Для организации III тура Конкурса Оргкомитет принимает и рассматривает материалы кандидатов на участие в III туре Конкурса, определяет место и дату проведения III тура Конкурса, подводит его итоги, утверждает победителя и призеров Конкурса.
V. Порядок проведения Конкурса
5.1. Порядок проведения I тура Конкурса.
5.1.1. Студент, желающий принять участие в Конкурсе, в срок до 20 декабря 2012 года подает в Конкурсную комиссию I тура следующие документы:
5.1.1.1. Заявку участника (приложение 1).
5.1.1.2. Портфолио образовательных достижений студента, включающее следующую информацию:
- результаты обучения и практики студента за три предыдущих учебных года (оценивается от 1 до 3 баллов);
- результаты независимого внешнего тестирования студента, его участие в олимпиадах и соревнованиях (оценивается от 1 до 3 баллов);
- сведения о творческих, исследовательских и проектных работах студента (оценивается от 1 до 2 баллов);
- фотографии и отзывы, подтверждающие участие студента в социально значимых проектах (оценивается от 1 до 2 баллов).
5.1.1.3. Презентационный видеоролик о себе "Визитка - Мое педагогическое кредо" (регламент - не больше 5 минут), в котором участник демонстрирует лидерские качества, коммуникативность и разносторонность, артистизм и оригинальность (оценивается от 1 до 5 баллов).
Заявка и портфолио, указанные в подпунктах 5.1.1.1 и 5.1.1.2 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе в формате А4 с использованием текстового редактора Microsoft Word (14 шрифт Times New Roman, межстрочный интервал - 1,5), а также на электронном носителе USB Flash Drive.
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением установленных требований, а также поступившие в Конкурсные комиссии I тура позднее 20 декабря 2012 года.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
5.1.2. Максимальный балл I тура Конкурса - 15 баллов, в том числе по представленному портфолио - 10 баллов, по презентационному видеоролику - 5 баллов.
5.1.3. Итоги I тура Конкурса подводятся в следующем порядке:
- суммируются результаты каждого студента - участника Конкурса (далее - конкурсант);
- результаты каждого конкурсанта делятся на количество членов Конкурсной комиссии I тура. Этот средний балл является итоговым для каждого конкурсанта и определяет его место в рейтинговой таблице I тура Конкурса в учреждении среди претендентов на II тур Конкурса.
5.1.4. По итогам I тура Конкурса Конкурсная комиссия I тура:
- формирует рейтинговую таблицу I тура Конкурса;
- принимает решение о выдвижении конкурсанта на II тур Конкурса (не более 2 конкурсантов от учреждения).
5.2. Порядок проведения II тура Конкурса.
5.2.1. Для участия конкурсанта во II туре Конкурсная комиссия I тура в срок до 01 февраля 2013 года представляет в Конкурсную комиссии II тура следующие документы:
1. Представление конкурсанта на II тур Конкурса, заверенное руководителем учреждения (приложение 2).
2. Фотографию конкурсанта размером 9 х 12 см.
3. Рейтинговую таблицу I тура Конкурса.
4. Решение Конкурсной комиссии I тура о выдвижении конкурсанта на II тур Конкурса.
5.2.2. Содержание II тура Конкурса состоит из демонстрации профессионально-педагогического мастерства на открытом уроке или спортивном занятии общей продолжительностью 40 минут.
5.2.3. Критерии и оценка профессионально-педагогического мастерства конкурсанта на открытом уроке или спортивном занятии:
- соответствие постановке целей и задач теме урока (оценивается от 0 до 1 балла);
- реализация воспитательных целей и задач (оценивается от 0 до 1 балла);
- знание техники изучаемых движений и методики обучения им (оценивается от 1 до 2 баллов);
- правильность подбора упражнений для решения задач обучения (оценивается от 1 до 3 баллов);
- целесообразность выбранных способов выполнения упражнений (оценивается от 1 до 3 баллов);
- соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся (оценивается от 1 до 2 баллов);
- целесообразность использования площади зала, оборудования и инвентаря (оценивается от 0 до 1 балла);
- использование мотивационных и стимулирующих методов на уроке (занятии) и подведение его итогов (оценивается от 1 до 2 баллов);
- использование новых технологий, форм, элементов оформления и обоснованность их применения на уроке (занятии) (оценивается от 1 до 2 баллов);
- конспект урока (оценивается от 1 до 3 баллов).
5.2.4. Максимальный балл II тура Конкурса составляет 20 баллов.
5.2.5. Итоги II тура Конкурса подводятся в следующем порядке:
- суммируются результаты каждого конкурсанта;
- результаты каждого конкурсанта делятся на количество членов Конкурсной комиссии II тура. Этот средний балл является итоговым для каждого конкурсанта и определяет его место в рейтинговой таблице II тура Конкурса среди претендентов на III тур Конкурса.
По итогам II тура Конкурса Конкурсная комиссия II тура:
- формирует рейтинговую таблицу II тура Конкурса;
- принимает решение о выдвижении конкурсантов на III тур Конкурса (не более 6 конкурсантов).
5.3. Порядок проведения III тура Конкурса.
5.3.1. Содержание III тура Конкурса состоит из следующих мероприятий:
- просмотр презентационного видеоролика, указанного в подпункте 3 пункта 5.1 Положения (оценивается от 1 до 5 баллов);
- проведение "Педагогической ситуации" (регламент - 5 минут на участника), в которой участникам предлагается ответить на вопросы и решить ситуационную задачу в области педагогики (оценивается от 1 до 5 баллов);
-проведение "Педагогического ринга" (регламент - 10 минут на участника), в котором трем участникам, набравшим наибольшее количество баллов, предлагается ответить на 10 вопросов, определяющих их профессиональные знания в области теории и методики преподавания физической культуры и спорта (оцениваются в соответствии с количеством правильных ответов: 1 правильный ответ равен 1 баллу).
5.3.2. Максимальный балл III тура Конкурса составляет 20 баллов.
5.3.3. Итоги III тура Конкурса подводятся в следующем порядке:
- суммируются результаты каждого конкурсанта;
- результаты каждого конкурсанта делятся на количество присутствующих членов Оргкомитета. Этот средний балл является итоговым для каждого конкурсанта и определяет его призовое место (первое, второе или третье). При подведении итогов III тура не допускается деление первого места между двумя и более участниками.
VI. Поощрение и награждение победителей Конкурса
6.1. На I туре Конкурса Конкурсные комиссии I тура самостоятельно определяют формы поощрения победителей.
6.2. Объявление результатов III тура Конкурса и награждение победителя и призеров происходит на церемонии награждения. Церемония награждения проводится в торжественной обстановке в порядке, установленном Оргкомитетом Конкурса.
6.3. Победитель Конкурса награждается профессиональным призом и памятным подарком, призеры Конкурса (2 и 3 место) награждаются дипломами и памятными подарками, а участники финала (4-6 места) - дипломами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.