Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2012 г. N 799 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлено, как проводится стажировка лица в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Она осуществляется СРО арбитражных управляющих.

Приведены требования, предъявляемые к лицу, желающему пройти стажировку.

Такому гражданину нужно иметь высшее образование. У него не должно быть судимости за умышленное преступление. Кроме того, к нему не должны применяться следующие виды наказания. Это дисквалификация (назначается за административное правонарушение) и лишение права занимать некоторые должности/осуществлять определенную деятельность (назначается за преступление). Помимо этого СРО вправе устанавливать дополнительные требования.

Для прохождения стажировки желающий подает в СРО соответствующее заявление с приложением необходимых документов (их перечень определяется самостоятельно СРО). Оно рассматривается в течение 14 рабочих дней.

Предусмотрены основания для отказа в прохождении стажировки. Это, в частности, предоставление гражданином недостоверных сведений и его несоответствие установленным требованиям. Лицо, которому отказали в прохождении стажировки, может обратиться повторно.

Если лицу разрешено проходить стажировку, то в течение 7 дней утверждается ее план и назначается руководитель (или несколько). Последним может быть член СРО, имеющий опыт работы в качестве арбитражного управляющего не менее 3 лет или завершивший не менее 3 процедур банкротства (за исключением упрощенных процедур).

Установлены требования к плану стажировки. В частности, в результате стажировки гражданин должен приобрести следующие навыки. Он должен научиться выявлять кредиторов должника, рассматривать предъявленные ими требования, вести реестр кредиторов, составлять основные разделы плана внешнего управления, вести бухгалтерский, финансовый и статистический учет, составлять отчетность и т. д. Перечислены обязанности помощника арбитражного управляющего.

По итогам стажировки составляется отчет. Сначала он рассматривается руководителем лица. Последний дает заключение, оценивающее результаты прохождения стажировки. Положительное заключение вместе с отчетом направляется в СРО. Там документы рассматриваются в течение 14 рабочих дней.

Если отчет утвержден, лицу в течение 7 рабочих дней выдается свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего. Утверждена его форма.

Предусмотрено, что лицо может отказаться от прохождения стажировки в любое время. В таком случае гражданин может подать заявление в другую СРО.


Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2012 г. N 799 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего"


Утвержденные федеральные стандарты подлежат опубликованию регулирующим органом в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, размещению на официальном сайте регулирующего органа в сети "Интернет" и вступают в силу по истечении десяти дней с даты их опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2012 г. N 303


Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности