Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
взаимодействия инспекций ФНС Россиис налогоплательщиками в рамках Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/976@)
17 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - Сервис) реализован в целях повышения качества услуг, предоставляемых ФНС России налогоплательщикам, и совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет.
1.2. Сервис позволяет налогоплательщикам получать актуальную информацию об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности и переплатах по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоги и задолженность в режиме онлайн через личные кабинеты подключенных к сервису кредитных организаций, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
1.3. Сервис размещается на площадке МИ ФНС России по ЦОД, ссылка на сервис размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
1.4. Обязанность по взаимодействию с налогоплательщиками по вопросам работы с Сервисом возлагается на должностных лиц отдела по работе с налогоплательщиками инспекций ФНС России (далее - должностные лица).
1.5. Хранение документов, оформляемых в связи с подключением, блокировкой/разблокировкой учетных записей и замене паролей налогоплательщиков в системе "Личный кабинет налогоплательщика" осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
1.6. Работа с Заявлениями осуществляется в ПК СЭОД местного уровня (папка "Личный кабинет", ветка "Регистрация налогоплательщиков в сервисе "Личный кабинет"") (далее - ПК СЭОД).
2. Подключение пользователей к Сервису
2.1. Для того, чтобы воспользоваться услугами Сервиса, налогоплательщику необходимо получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - Регистрационная карта). Регистрационная карта доступна для просмотра на стартовой странице Сервиса.
2.2. Для получения Регистрационной карты налогоплательщику необходимо лично обратиться в любую инспекцию ФНС России по его выбору, независимо от места постановки на учет (за исключением инспекций ФНС России, на которые возложены специализированные функции единых регистрационных центров, инспекций ФНС России по централизованной обработке данных, инспекций ФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками и инспекций ФНС России по федеральным округам) (далее - ИФНС).
2.3. В Сервисе предусмотрена возможность подачи заявления на подключение к Интернет-сервису "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - Заявление) непосредственно со стартовой страницы (далее - онлайн-Заявление). При подаче онлайн-Заявления, в случае положительного результата проверок в МИ ФНС России по ЦОД, налогоплательщику приходит сообщение с приглашением лично обратиться в ИФНС для получения Регистрационной карты. В противном случае налогоплательщику приходит сообщение об отказе в регистрации в Сервисе.
2.4. Допускается выдача Регистрационной карты законным представителям налогоплательщика.
3. Действия должностных лиц при подключении пользователей к Сервису при подаче Заявления на бумажном носителе
3.1. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
3.2. При обращении в прочие ИФНС предъявляются документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.
3.3. При обращении законного представителя налогоплательщика также предъявляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае если налогоплательщик обратился в ИФНС по месту учета, должностное лицо по данным документа, удостоверяющего личность, осуществляет поиск налогоплательщика в базе данных ПК СЭОД и проводит проверку следующих условий:
- налогоплательщик состоит на учете в данной ИФНС;
- в ПК СЭОД по данному налогоплательщику заполнены реквизиты "ИНН", "Фамилия" и "Имя", паспортные данные.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, налогоплательщику сообщается о необходимости уточнения учетных сведений и предлагается обратиться в соответствующий отдел для их уточнения.
3.5. В случае если налогоплательщик не состоит на учете в данной ИФНС, должностное лицо осуществляет ввод данных в ПК СЭОД вручную.
3.6. Обязательны для ввода следующие реквизиты:
- ИНН;
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество (при наличии);
- Адрес регистрации (в соответствии с документом);
- Адрес электронной почты (при наличии);
- Контактный телефон (при наличии);
- Причина регистрации (из справочника ПК СЭОД необходимо выбрать "Первичная регистрация на подключение к Сервису").
3.7. Реквизиты "Адрес электронной почты", "Контактный телефон" вводятся в ПК СЭОД по данным, указанным налогоплательщиком. При сохранении осуществляется проверка на корректность вводимых символов в данных реквизитах.
3.8. После заполнения необходимых реквизитов, должностное лицо распечатывает Заявление и предлагает налогоплательщику проверить правильность введенных данных и подписать Заявление. При наличии ошибок, должностное лицо вносит соответствующие корректировки и заново распечатывает Заявление.
3.9. После ввода данных в ПК СЭОД должностное лицо с помощью программных средств направляет их в МИ ФНС России по ЦОД для проверки и получения первичного пароля пользователя.
3.10. Налогоплательщику предлагается дождаться ответа из МИ ФНС России по ЦОД (при отсутствии технических неполадок - до 15 минут), либо обратиться в ИФНС в удобное для него время со дня, следующего за днем обращения.
3.11. При отказе в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС по ЦОД в ПК СЭОД выводятся следующие причины отказа в регистрации:
- Пользователь с указанным ИНН уже существует;
- Пользователь с указанным ИНН не найден.
В случае наличия иных причин отказа в регистрации отображается соответствующее сообщение. В этом случае анализ результатов отказа необходимо проводить с привлечением сотрудников отдела информатизации.
3.12. Если пользователь ранее был зарегистрирован в Сервисе (сообщение "Пользователь с указанным ИНН уже существует"), налогоплательщику сообщается об этом факте и повторная его регистрация в Сервисе не производится.
Приказом ФНС России от 17 октября 2014 г. N ММВ-7-17/538@ в пункт 3.13 внесены изменения
3.13. В случае отказа налогоплательщику в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС России по ЦОД в связи с тем, что в федеральном информационном ресурсе ЕГРН не найдено сведений о физическом лице с указанным ИНН (сообщение "Пользователь с указанным ИНН не найден"), должностное лицо сообщает налогоплательщику причины отказа и предлагает заполнить Заявление на уточнение учетных данных при предоставлении доступа налогоплательщику к Интернет-сервису ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (Сервис). Дальнейшие действия по рассмотрению указанных заявлений осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.
3.14. В случае успешной регистрации пользователя в Сервисе, должностное лицо формирует и распечатывает в 2-х экземплярах Регистрационную карту с идентификационными данными, логином (ИНН) и первичным паролем пользователя и подписывает их у налогоплательщика.
3.15. Один экземпляр Регистрационной карты выдается налогоплательщику.
3.16. Должностное лицо производит соответствующую отметку о выдаче регистрационной карты налогоплательщику в ПК СЭОД, а также информирует налогоплательщика:
- об активации первично присвоенных логина и пароля в течение часа с момента подключения;
- об ограничении срока действия первичного пароля и необходимости его смены в течение календарного месяца;
- о сроке формирования данных в Сервисе в течение двух-трех рабочих дней.
4. Действия должностных лиц при подключении пользователей к Сервису при подаче онлайн-Заявления
4.1. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
4.2. При обращении в ИФНС, отличную от ИФНС по месту учета налогоплательщика, предъявляются документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.
4.3. При обращении законного представителя налогоплательщика также предъявляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
4.4. Налоговый орган проверяет информацию, указанную в онлайн-Заявлении, на соответствие документам, представленным налогоплательщиком.
4.5. В случае если при посещении ИФНС налогоплательщик не принес с собой распечатанное Заявление, должностное лицо распечатывает заполненное Заявление из ПК СЭОД и предлагает налогоплательщику его подписать.
4.6. После получения подписанного Заявления, должностное лицо выполняет действия в соответствии с п.п. 3.9 - 3.16 настоящего регламента.
5. Рассмотрение обращений и заявлений, поступивших через Сервис
5.1. Все обращения налогоплательщика, а также заявления налогоплательщика - физического лица, о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации о принадлежащем ему имуществе (далее - обращения), поступившие в ИФНС через Сервис, регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделом "Индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме" Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (Российская газета N 274, 28.11.12).
6. Действия должностных лиц при блокировке/разблокировке учетных записей и замене паролей пользователей Сервиса
6.1. Блокировка учетной записи пользователя производится в следующих случаях:
- в связи с потерей/компрометацией пароля;
- в связи с добровольным отказом пользователя от услуг Сервиса.
6.2. Действия по блокировке/разблокировке учетной записи/замене пароля пользователя Сервиса производятся в ИФНС на основании Заявления. В случае добровольного отказа от использования сервиса пользователь может заблокировать свою учетную запись из Сервиса самостоятельно, без обращения в ИФНС.
6.3. При обращении налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.
6.4. После ввода данных в ПК СЭОД должностное лицо с помощью программных средств направляет их в МИ ФНС России по ЦОД для блокировки/разблокировки учетной записи/замены пароля пользователя Сервиса.
6.5. Налогоплательщику предлагается дождаться ответа из МИ ФНС России по ЦОД (при отсутствии технических неполадок - до 15 минут), либо обратиться в ИФНС в удобное для него время со дня, следующего за днем обращения.
6.6. После передачи данных из МИ ФНС России по ЦОД происходит блокировка/разблокировка учетной записи/генерация нового пароля пользователя Сервиса.
6.7. В случае разблокировки/замены пароля дальнейшие действия должностное лицо выполняет в соответствии с п.п. 3.14.-3.16 настоящего регламента.
<< Назад |
Приложение >> (Утратило силу) |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/976@ "Об утверждении регламентов, обеспечивающих... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.