Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Технический регламент
обеспечения работоспособности Интернет - сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/976@)
1. Общие положения и зоны ответственности
1.1. Настоящий регламент определяет порядок работ по обеспечению работоспособности Интернет - сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее - "ЛКФ") на местном и региональном уровнях и своевременной актуализации данных в "ЛКФ".
1.2. Ответственными за доступность региональных баз данных, обеспечивающих функциональность сервиса "ЛКФ", являются Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС).
УФНС и подведомственные им инспекции ФНС России (далее - ИФНС) несут ответственность за своевременный подъем данных для сервиса "ЛКФ" с местного уровня на региональный.
1.3. Руководитель УФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников УФНС, ответственных за техническое сопровождение Интернет-сервиса "ЛКФ". Руководитель УФНС, заместители руководителя УФНС осуществляют контроль за своевременным соблюдением настоящего Регламента.
1.4. Руководитель ИФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников ИФНС, ответственных за техническое сопровождение Интернет-сервиса "ЛКФ". Руководитель ИФНС, заместители руководителя ИФНС осуществляют контроль за своевременным соблюдением настоящего Регламента.
2. Обеспечение своевременного подъема данных на местном уровне
2.1. ИФНС в рамках работ по обеспечению своевременной актуализации данных регионального сервиса "ЛКФ" руководствуются книгой 42 Руководства пользователя программного комплекса "Система электронной обработки данных инспекций местного уровня" (далее - СЭОД) (Задача "Формирование ресурса "Личный кабинет налогоплательщика" на интернет-портале ФНС") в актуальной редакции. В случае издания новых версий руководства пользователя одновременно с обновлением версий СЭОД назначенные в соответствии с приказом ИФНС ответственные сотрудники оперативно изучают обновленные версии руководства пользователя и оперативно выполняют изложенные в руководстве пользователя инструкции.
2.2. Для контроля актуальности данных о состоянии расчетов с бюджетом налогоплательщиков, зарегистрированных в сервисе "Личный кабинет налогоплательщика", необходимо ежедневно анализировать значение реквизита "Дата сальдо". Сальдо по всем открытым налоговым обязательствам должно быть рассчитано на дату, равную дню последнего полностью обработанного реестра УФК плюс один день. Если сальдо рассчитано на меньшую дату, следует провести технологический процесс "Операционный день ОБУ".
2.3. Ответственные сотрудники ИФНС обеспечивают ежедневный мониторинг следующих режимов СЭОД.
2.3.1. Путь в дереве документов и режимов: Личный кабинет - обращения к Web-сервису "Личный кабинет" - обращения к Web-сервису для регистрации новых пользователей в ЛК.
В данном режиме сотрудникам ИФНС необходимо отслеживать наличие записей, для которых поле "Состояние обращения к web-сервису" имеет значение "Ошибки в передаваемых данных" или "Ошибки при обращении к web-сервису". При наличии указанных записей с помощью поля "Содержание ошибки" необходимо анализировать причину возникновения ошибок и оперативно принимать меры по их устранению.
2.3.2. Путь в дереве документов и режимов: Личный кабинет - обращения к Web-сервису "Личный кабинет" - обращения к Web-сервису для получения списка ИНН пользователей из МИ по ЦОД.
В данном режиме необходимо отслеживать наличие записей, для которых поле "Состояние обращения к web-сервису" имеет значение "Ошибки в передаваемых данных" или "Ошибки при обращении к web-сервису". При наличии указанных записей с помощью поля "Содержание ошибки" необходимо анализировать причину возникновения ошибок и оперативно принимать меры по их устранению.
Примечание: Вызов web-сервиса получения списка ИНН осуществляется автоматически один раз в сутки.
2.3.3. Путь в дереве документов и режимов: Ввод и обработка налоговых документов - Документы с начислениями - Документы налогоплательщиков ФЛ - Личный кабинет, передача сведений в РБД - Налоговые уведомления - Данные для передачи в ЛК-2 налоговых уведомлений на уплату налогов ФЛ.
В данном режиме с помощью QBE "Данные для передачи в ЛК-2 налоговых уведомлений на уплату налогов ФЛ (нарушен контроль по xsd-схеме)" необходимо отслеживать наличие уведомлений на уплату налогов ФЛ, предназначенных для передачи на региональный уровень, не соответствующих xsd-схеме Увед_2010_02.xsd.
В случае если были сформированы уведомления, для которых само уведомление или его xml-заголовок не прошли форматно-логический контроль, необходимо в той же ветке сформировать уведомление (либо его заголовок) повторно, сначала выбрав режим "Все налоговые уведомления, приказ ММВ-7-11-479", затем режимы "Сформировать xml-уведомление", либо "Сформировать xml-заголовок файла" соответственно.
Для успешного прохождения контроля на соответствие xsd-схеме в файле уведомления должны быть заполнены обязательные реквизиты платежного документа ПД (налог): счет получателя платежа, наименование банка, КБК налога, код ОКАТО налога, статус налогоплательщика (поле 101), основание платежа (поле 106), тип платежа (поле 110). Также осуществляется проверка наличия даты смерти налогоплательщика в учетных данных, арифметический контроль суммы "Всего" в уведомлении по суммам к уплате отдельных разделов и арифметический контроль суммы "Всего по ОКАТО" по разделам в уведомлении.
В разделе 3.2. книги 42 Руководства пользователя программного комплекса СЭОД приведена таблица, содержащая конкретные рекомендации по устранению выявленных ошибок несоответствия xsd-схеме.
2.3.4. Подготовка и передача сведений по поступившим платежным документам
Для корректного отражения данных по поступившим платежам в "ЛКФ" необходимо ежедневно запускать технологический процесс "Операционный день ОБУ". При запуске Технологического процесса "Операционный день ОБУ" отбираются все платежные документы, переносимые в КРСБ, по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛКФ" вне зависимости от списка, по которому запускается технологический процесс.
Формирование сведений по поступившим платежам осуществляется в технологическом процессе "Операционный день ОБУ" с помощью процедуры "Перенос документов в лицевой счет". В журнале сообщений технологического процесса формируются записи вида:
"Формирование ресурса "Личный кабинет налогоплательщика" на 'ДД.ММ.ГГГГ' начато...",
"Формирование ресурса "Личный кабинет налогоплательщика" успешно завершено".
При первичной передаче сведений в "ЛКФ" передаются все сведения, сформированные до даты подключения пользователя к сервису. Если по налогоплательщику данные ранее уже выгружались, то выгружаются сведения начиная с даты последней выгрузки по текущий день.
Сведения выгружаются по следующим налогам:
Налог на имущество физических лиц;
Земельный налог;
Транспортный налог;
Налог на доходы ФЛ.
В "ЛКФ" выгружаются файлы, прошедшие форматный контроль на соответствие xsd - схеме. Логического контроля по аналогии с уведомлениями данный файл не проходит.
2.4. Сотрудники ИФНС, ответственные за техническое сопровождение Интернет-сервиса "ЛКФ", должны оказывать оперативную помощь сотрудникам отдела по работе с налогоплательщиками в случае возникновения технических проблем при личном обращении налогоплательщика для подключения к сервису "ЛКФ".
3. Обеспечение доступности и своевременной актуализации региональной базы данных
3.1. Сотрудники УФНС, ответственные за мониторинг работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, обеспечивают мониторинг доступности региональной базы данных сервиса "ЛКФ" в соответствии с регламентом мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, утвержденным настоящим приказом, а также мониторинг своевременности актуализации данных с помощью аналогичного интерфейса.
3.2. Программное обеспечение (далее - ПО) регионального уровня должно быть установлено на сервере УФНС в соответствии с Руководством по установке веб-сервиса в УФНС (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
3.3. Сотрудники УФНС, ответственные за техническое сопровождение сервиса "ЛКФ" руководствуются Руководством администратора РБД (Приложение 2).
3.4. В случае выпуска обновлений ПО регионального уровня сотрудники УФНС, ответственные за техническое сопровождение Интернет-сервиса "ЛКФ", своевременно выполняют обновление ПО регионального уровня в соответствии с Инструкцией по обновлению. При этом все скрипты должны выполняться в кодировке OEM. После установки обновления необходимо осуществить проверку кодировки базы данных посредством формирования xml-файла по задолженности и проверки его корректности.
3.5. УФНС необходимо осуществить настройку планировщика задач на сервере УФНС, в соответствии с которой выгрузка данных на региональный уровень должна производиться ежедневно.
3.6. Ответственные сотрудники УФНС осуществляют ежедневный за (за исключением выходных и праздничных дней) контроль актуализации региональной базы данных по всем подведомственным ИФНС. Успешность актуализации данных контролируется по Журналу выгрузки - таблица LLOG в РБД.
3.7. При отсутствии выгрузки данных из ИФНС ответственному сотруднику УФНС необходимо связаться с ответственным сотрудником соответствующей ИФНС и разобраться с причиной сбоя выгрузки. При ее устранении запустить задание на повторную выгрузку.
4. Действия ответственных сотрудников случае обнаружения сбоев в работе
В случае обнаружения сбоев в работе технологических процессов, обеспечивающих подъем данных с местного на региональный уровень, на местном уровне, в случае невозможности решить проблему самостоятельно ответственный сотрудник ИФНС не позднее следующего рабочего дня обращается к ответственному сотруднику УФНС.
Порядок действий сотрудников УФНС в случае недоступности региональной базы данных описан в регламенте мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России, утвержденном настоящим приказом.
При наличии проблем в актуализации данных сервиса "ЛКФ", которые ответственным сотрудникам УФНС и ИФНС не удается решить самостоятельно в течение следующего за обнаружением проблемы рабочего дня, необходимо обращаться в электронном виде на "горячую линию" сервиса "ЛКФ" по адресу lkp@gnivc.ru При этом в обращении необходимо указывать версию СЭОД, дату возникновения проблемы, контактные данные исполнителя, указывать принятые меры по устранению проблемы, при необходимости прикладывать скриншоты и xml-файлы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.