Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Временный порядок
проведения опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди инспекциями ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/971@)
Общие положения
Документ содержит порядок проведения 4 и 5 этапов опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди (далее - "ЛК-3" 1 очереди).
В 4 этапе участвуют межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - инспекции ФНС России) и налогоплательщики, которые участвовали в 1-3 этапах.
На 5 этапе согласно Приказу предусмотрено расширение перечня инспекций ФНС России, участвующих в опытной эксплуатации и подключение всех желающих налогоплательщиков, стоящих на учете в инспекциях ФНС России, перечисленных в Приказе.
Назначение
Назначение подсистемы "ЛК-3" 1 очереди состоит в оптимизации процессов взаимодействия налогоплательщика - юридического лица с подразделениями ФНС России путем предоставления налогоплательщику доступа к информационным ресурсам ФНС России с использованием телекоммуникационных каналов связи и организации электронного документооборота. Это позволит повысить собираемость налогов путем полного и качественного информирования налогоплательщика о состоянии процессов налогового администрирования по его объектам налогообложения, ускорить процессы приема и обработки документов и даст возможность принимать более правильные решения в части мониторинга и управления состоянием расчетов с бюджетом налогоплательщика.
Цели:
- предоставление налогоплательщикам следующих информационных услуг:
просмотр открытых и общедоступных сведений о себе, внесенных в ЕГРЮЛ, посредством экранных форм;
просмотр сведений о постановке на учет в налоговых органах, содержащихся в ЕГРН;
получение информации о налоговых обязательствах;
получение информации о состоянии расчетов с бюджетом;
получение информации об операциях и документах;
получение информации о невыясненных платежах;
формирование и направление электронного заявления налогоплательщика об уточнении платежа в налоговый орган для осуществления действий по уточнению платежей, приём заявления в налоговом органе;
получение извещения о принятом решении об уточнении платежа или извещения об отказе в уточнении платежа;
получение информации о переплате, по которой налогоплательщик может составить заявление на зачет или возврат;
формирование заявления налогоплательщика на зачет и возврат излишне уплаченных сумм, подготовка и направление электронного заявления в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи для принятия решений о зачете, возврате, прием заявления в налоговом органе;
получение электронных документов, составленных налоговым органом в процедуре зачета (возврата) по заявлению: извещение налогового органа о решении зачета (возврата), решение об отказе в зачете (возврате);
прием запроса на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей;
получение справки о состоянии расчетов с бюджетом;
получение акта сверки расчетов с бюджетом;
формирование запроса на получение выписки из ЕГРЮЛ (о себе) в электронном виде и предоставление выписки;
- формирование среды электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами на интернет-портале ФНС России, обеспечивающей упрощенные механизмы:
оказания услуг налогоплательщику;
исполнения налогоплательщиком обязанностей, возложенных на него Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение степени информированности налогоплательщиков,
- повышение эффективности работы налоговых органов по сбору налогов.
Объектами автоматизации ФНС России являются:
- Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- инспекции ФНС России.
Предметом автоматизации являются процессы:
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование и предоставление налогоплательщику данных о фактически начисленных и уплаченных суммах налогов, данных о состоянии расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов с бюджетом и акта сверки расчетов с бюджетом, выписки из ЕГРЮЛ о себе;
- оказание услуг по приему запросов налогоплательщиков на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей (на бумажном носителе).
Участниками автоматизируемых процессов являются:
- налогоплательщик (юридическое лицо) - пользователь сервиса "ЛК-3" 1 очереди;
- МИ ФНС России по ЦОД;
- инспекция ФНС России.
Участники обмениваются электронными документами вида:
- электронный документ налогоплательщика, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления на оказание услуги (далее электронный документ налогоплательщика) из перечня документов электронного взаимодействия, указанного в Приложении N 1 к настоящему порядку;
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате оказания услуги налогоплательщику, из перечня документов электронного взаимодействия, указанного в Приложении N 1 к настоящему порядку;
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате отказа в оказании услуги налогоплательщику, из перечня документов электронного взаимодействия, указанного в Приложении N 1 к настоящему порядку.
Взаимодействие налогоплательщика с сервисом "ЛК-3" 1 очереди осуществляется путем получения информации от налогового органа через интернет браузер и создания документов, направляемых в налоговые органы для выполнения функций налогового администрирования. Информация для отображения в браузере и для отсылки документов осуществляется посредством вызова Web сервисов.
При этом налогоплательщики обязаны иметь ключ квалифицированной электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
На 4 этапе для проведения ОЭ налогоплательщику выдается тестовый ключ квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) удостоверяющим центром ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
На 5 этапе ОЭ налогоплательщики используют действующие ключи ЭП (можно использовать уже имеющиеся у налогоплательщика).
Реализован следующий сценарий работы:
На 4 этапе налогоплательщик входит в "ЛК-3" 1 очереди с использованием тестового ключа ЭП.
На 5 этапе для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (текст Соглашения приведен во Временных рекомендациях по работе с "ЛК-3" 1 очереди, Приложение 3 к Приказу). Процедура регистрации проводится через "ЛК-3" 1 очереди и не требует обращения налогоплательщика в инспекцию ФНС России. Соглашение подписывается ЭП налогоплательщика. Далее налогоплательщик входит в "ЛК-3" 1 очереди, применив ключ электронной подписи.
В режиме on-line налогоплательщик, используя сервисы "ЛК-3" 1 очереди, получает последнюю актуальную информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом, формирует заявки, заявления, сообщения в электронном виде и отправляет их по каналам связи в налоговый орган. Налогоплательщик получает информацию о ходе и результатах исполнения (рассмотрения) его заявок, заявлений, сообщений. Налогоплательщик может получить электронные документы, сформированные в ходе процедуры оказания услуги, через сервис "ЛК-3" 1 очереди: выписку из ЕГРЮЛ (о себе), справку о состоянии расчетов с бюджетом, акт сверки расчетов с бюджетом, извещение о зачете/возврате, извещение налогового органа о принятом решении об уточнении платежа.
Предоставление актуальных сведений из ЕГРН и о состоянии расчетов с бюджетом производится с использованием данных аналитического сегмента данных Федерального хранилища данных 1-й очереди (далее - АСД ФХД) в составе АИС "Налог-3".
МИ ФНС России по ЦОД является объектом, на площадке которого обеспечивается работа серверов приложений и баз данных "ЛК-3" 1 очереди. Т.е., на площадке МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается эксплуатация следующих задач: централизованное ведение актуальной базы данных АСД ФХД, необходимой для функционирования "ЛК-3" 1 очереди, проверка правомочности подключения налогоплательщика к сервису "ЛК-3" 1 очереди на момент активизации сервиса, определение федерального уникального идентификатора налогоплательщика в Подсистеме общего назначения "Идентификация лиц" (ПОН ИЛ), обработка Web-запросов, поступающих от налогоплательщика, прием электронных документов налогоплательщиков, направление электронных документов налогоплательщика в инспекции ФНС России по принадлежности или выполнение запросов на основе федеральных баз данных, прием электронных документов из инспекций ФНС России направление их налогоплательщику, ведение перечня налогоплательщиков, получивших доступ к услугам "ЛК-3" 1 очереди, хранение запрошенных налогоплательщиком электронных документов, хранение оперативных данных для осуществления зачетов и возвратов, журналирование электронного документооборота "ЛК-3" 1 очереди, регистрация услуг, оказанных налогоплательщику через "ЛК-3" 1 очереди, хранение электронных документов обмена.
Инспекции ФНС России осуществляют прием и обработку электронных документов налогоплательщика, формирование электронных документов в соответствии с принятыми решениями, направление электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД для последующего направления налогоплательщику.
Источниками данных, необходимых для функционирования "ЛК-3" 1 очереди, являются: АСД ФХД, ФБД ЕГРЮЛ, инспекционные базы данных программных комплексов СЭОД.
Основными функциями Инспекций ФНС России в рамках подсистемы "ЛК-3" 1 очереди являются:
- прием из МИ ФНС России по ЦОД запросов налогоплательщиков на получение документов, относящихся к сфере автоматизируемых функций подсистемы "ЛК-3" 1 очереди;
- направление в МИ ФНС России по ЦОД (для налогоплательщика) по телекоммуникационным каналам связи электронных документов: извещений НО о принятом решении об уточнении платежа, извещений об отказе в уточнении платежа, извещений о зачете и возврате, отказов в осуществлении зачета и возврата по заявлению;
- предоставление сведений о расчетах с бюджетом налогоплательщиков по текущим платежам, неурегулированной задолженности и урегулированной задолженности.
Документы принимаются и отправляются в автоматическом режиме на основании действий, произведенных в ПК СЭОД.
Основными функциями МИ ФНС России по ЦОД в рамках подсистемы "ЛК-3" 1 очереди являются:
- прием от налогоплательщика запросов на оказание услуги налоговым органом;
- направление электронных документов налогоплательщика (запросы, заявления и др.) в Инспекции ФНС России по принадлежности;
- получение из Инспекций ФНС России ответов на запросы (заявления, сообщения) налогоплательщика а также сведений о прохождении документов в тех случаях, когда это необходимо;
- направление налогоплательщику подготовленных налоговыми органами электронных документов на оказываемые услуги.
Функции выполняются в автоматическом режиме.
Определение ответственных на 5 этапе за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" 1 очереди (п. 13 Дополнения к Плану мероприятий по проведению опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
Выбор Инспекций ФНС России для участия в опытной эксплуатации подсистемы "ЛК-3" 1 очереди определяется перечнем инспекций, участвующих в опытной эксплуатации в соответствии с Приказом ФНС России от 09.10.2012 N ММВ-7-6/686@ "О продлении периода опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего функции подсистемы передачи данных аналитического сегмента данных Федерального хранилища данных 1-й очереди в составе АИС "Налог-3" по приказу ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-6/290@"
В УФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по ЦОД, МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России определяются ответственные за проведение опытной эксплуатации "ЛК-3" 1 очереди и утверждаются Приказами (в инспекциях ФНС России, участвующих в 1-3 этапах ОЭ "ЛК-3" 1 очереди, обновляется информация об ответственных).
Информация об ответственных направляется в Управление информатизации, Управление по работе с налогоплательщиками, МИ ФНС России по ЦОД и ФГУП ГНИВЦ ФНС России в следующем виде:
1. УФНС России по субъектам РФ:
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
Отдел информатизации |
|
|
|
|
2. В МИ ФНС России по КН, МРИ ФНС России и ИНФС России (далее - инспекции ФНС России):
Отдел информатизации (информационных технологий):
N п/п |
Структурное подразделение |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
Адрес электронной почты |
1 |
|
|
|
|
|
Профильные подразделения*:
N п/п |
Структурное подразделение* |
Должность |
Фамилия, Имя, Отчество |
Реквизиты телефонной связи (код/Номер ВТС/N телефона) |
1 |
Отдел по работе с налогоплательщиками |
|
|
|
2 |
Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства |
|
|
|
3 |
Отдел учета налогоплательщиков (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) |
|
|
|
4 |
Отдел камеральных проверок |
|
|
|
5 |
Аналитический отдел (Сводно-аналитический отдел) |
|
|
|
______________________________
* специалисты профильных подразделений инспекций назначаются для обеспечения методологической поддержки налогоплательщиков (юридических лиц) со стороны специалистов инспекций по направлениям - работа с налогоплательщиками, ввод отчетности, предоставляемой НП, учет налогоплательщиков, ведение КРСБ, невыясненные платежи, урегулирование задолженности, камеральные проверки.
Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России
Для проведения опытной эксплуатации "ЛК-3" 1 очереди используются данные ПК СЭОД, выгружаемые в АСД ФХД.
Выгрузка производится на 4 и 5 этапах аналогично проводимой в рамках опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего функции подсистемы передачи данных аналитического сегмента данных Федерального хранилища данных 1-й очереди в составе АИС "Налог-3" на основании Приказов ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-6/290@ "О проведении опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего функции подсистемы передачи данных аналитического сегмента данных Федерального хранилища данных 1-й очереди в составе АИС "Налог-3" и от 09.10.2012 N ММВ-7-6/686@ "О продлении периода опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего функции подсистемы передачи данных аналитического сегмента данных Федерального хранилища данных 1-й очереди в составе АИС "Налог-3" по приказу ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-6/290@".
Для проведения ОЭ "ЛК-3" 1 очереди Инспекции ФНС России должны:
1. Установить актуальную (последнюю размещенную в ФАП) версию ПК СЭОД на промышленном контуре.
2. Провести на промышленном контуре настройку доступа в ФЦОД для Web-сервиса с типом 28 "Сервис взаимодействия СЭОД и ЛК3". Параметры доступа в ФЦОД настраиваются с помощью режима "Установить параметры взаимодействия с ФЦОД":
Администрирование системы\Администрирование доступа к web-сервисам ФЦОД\Установка параметров доступа в ФЦОД.
Необходимо заполнить параметр "Адрес доступа" в формате вида:
Http:// ip шлюза:порт шлюза/EodDocument
Логин и пароль - необходимо указать учетную запись, которой разрешен доступ к сервису "Сервис взаимодействия СЭОД и ЛК3" на ПО ШЛЮЗ
Время опроса выставить 10 - каждые 10 минут.
После этого перезапустить сервер приложений СЭОД. В журнале приложений не должно появляться сообщений с ошибками после старта.
В части тестирования "ЛК-3" 1 очереди инспектору рекомендуется выполнить следующие действия:
Для проверки функции "Осуществление зачетов и возвратов излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога, сбора, подлежащих учету в КРСБ, на основании формализованного электронного документооборота"
- оценить корректность формирования признака "Заявление принято через "ЛК-3"" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- убедиться, что заявления, поданные через "ЛК-3", нельзя удалить (режим "Удалить заявление" не должен работать) в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- убедиться, что по заключениям, поданным в электронном виде, формируются как отказ по заявлению, так и подтверждение заявленной суммы в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты;
- сформировать отказ по заявлению на зачет переплаты, поданному в электронном виде;
- сформировать отказ по заявлению на возврат переплаты, поданному в электронном виде;
- сформировать решения на зачет переплаты по заявлению, поданному через "ЛК-3";
- сформировать решения на возврат переплаты по заявлению, поданному через "ЛК-3";
- сформировать внутреннее решение о зачете переплаты (в пределах одного статистического вида платежа) на основании заявления, поданного в электронном виде;
- перенести внутреннее решение о зачете в накопитель начислений с помощью режима "Перенос заключений в накопитель" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Заявления на возврат (зачет) переплаты\режим "Сформированные заключения";
- сформировать Оперднем исполнение внутреннего решения о зачете, при этом убедиться, что записи о зачете перенесены в КРСБ, и у зачета сформирована сумма в графе "Исполнено" в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Реестр документов по переплате;
- убедиться, что все сформированные ранее решения могут быть распечатаны в ветке "Печать";
- включить решения на зачет (возврат) переплаты, поданных через "ЛК-3", в реестр по ф.54 и в реестр заявок на возврат в ветке "Печать" с помощью режима "Выписать реестр заявок на возврат, реестр уведомлений о решении о зачете";
- подготовить данные для включения в МВИ в ветке Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)\МВИ-UN - Зачеты - по решениям на зачет, сформированным на основании заявлений, поданных в электронном виде;
- подготовить данные для включения в МВИ в ветке Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)\МВИ-ZV - Заявки на возврат - по решениям на возврат, сформированным на основании заявлений, поданных через "ЛК-3";
- сформировать файлы ZV и UN по решениям на зачет (возврат) переплаты, сформированным на основании заявлений, поданных в электронном виде, в ветке АРМ МВИ\Работа с МВИ (формат от 01.01.2009);
- сформировать исполнение решения на зачет (возврат) переплаты, сформированным на основании заявлений, поданных электронно, с помощью платежных документов. Убедиться в том, что в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Переплата\Реестр документов по переплате в графе "Исполнено" формируется соответствующая сумма исполнения;
- сформировать ответ для "ЛК-3" по заявлению налогоплательщика на зачет (возврат) переплаты, поданному в электронном виде, с помощью режима "Сформировать ответ для "ЛК-3" в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Для проверки функции "Уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота":
1. Проверить наличие заявлений на уточнение, поданных через "ЛК-3", в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Обработка заявлений об уточнении, принятых из "ЛК-3"\Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Проверить формирование исполнения и отказа в исполнении по заявлениям из "ЛК-3" (для этого заявлений должно быть как минимум два).
2.1. Для проверки формирования отказа по заявлению из "ЛК-3":
- зарегистрировать по платежному документу, к которому поступило заявление из "ЛК-3", заявление на уточнение средствами ПК СЭОД.
- режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3"" сформировать отказ в уточнении;
- проверить наличие и цветовые колонки заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе.
2.2. Для проверки формирования исполнения по заявлению из "ЛК-3":
- убедиться, что платежный документ, к которому поступило заявление из "ЛК-3", существует и еще не уточнен;
- воспользоваться режимом "Обработать заявление" в ветке "Заявления об уточнении, принятые из "ЛК-3";
- проверить наличие и цветовую индикацию заявления из "ЛК-3" в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе;
- сформировать решение об уточнении по заявлению из "ЛК-3" в обычном порядке;
- проверить наличие и цветовую индикацию у решения в ветке Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимод ействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа;
- проверить печать решения в ветке "Печать";
- проверить наличие сформированного программно "Извещения о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа" в ветке Печать\Документы для формирования ответов "ЛК-3".
Для проверки функции "Обработка запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций":
1. Проверить наличие запроса на формирование справки об исполнении обязанностей в ветке Оперативно-бухгалтерский учет\Запросы на информационное обслуживание\Принятые запросы на информационное обслуживание.
Проверить цветовую колонку "О". По ней можно определить сформирована справка или сформирован отказ в выполнении услуги.
2. Для проверки сформированной справки нужно зайти в ветку Печать\Выходные формы по КРСБ налогоплательщика\Выходные формы по КРСБ налогоплательщика.
- проверить печать справки об исполнении налогоплательщиком обязанности.
- проверить способ получения справки, проанализировав реквизит "способ доставки".
Описание ПК СЭОД в части, относящейся к "ЛК-3" 1 очереди, содержится в Приложении 2 к Временному порядку.
Все вышеперечисленное в п. 3. "Проведение ОЭ в Инспекциях ФНС России" относится ко всем инспекциям, участвующим в ОЭ, за исключением МРИ ФНС России N 46 по г. Москве. Данной инспекции касается только п. 4 "Взаимодействие с налогоплательщиком" настоящих Рекомендаций.
По окончании 4 этапа ОЭ Инспекции ФНС России готовят Отчет о ходе 4 этапа опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, (образец в Приложении 3 к Временному порядку) и представляют их в Управление информатизации, Управление по работе с налогоплательщиками и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
По завершении ОЭ Инспекции ФНС России (в том числе и МРИ ФНС России N 46 по г. Москве) готовят Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по форме, в соответствии с установленной Положением по информатизации ФНС России, утвержденным приказом ФНС России от 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@ (в действующей редакции) и представляют их в Управление информатизации, Управление по работе с налогоплательщиками и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Взаимодействие с налогоплательщиком
На 4 этапе ОЭ налогоплательщику предоставляется возможность направить в Инспекцию ФНС России обращение с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" 1 очереди недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом.
Обращение поступает в Инспекцию ФНС России по СЭД с указанием темы письма "Обращение "ЛК-3" <дата> <время>".
Обращение содержит следующие данные:
- Наименование юридического лица
- Должность автора обращения
- ФИО автора обращения
- Адрес юридического лица
- ОГРН юридического лица
- ИНН юридического лица
- Контактный телефон
- Содержание обращения
К обращению должен быть приложен файл со скриншотами страниц интерфейса "ЛК-3" 1 очереди, на основании которых налогоплательщик сформировал обращение. Размер файла не превышает 2 МБ.
Ответ налогоплательщику должен направляться по адресу электронной почты, указанной в обращении.
На 5 этапе ОЭ доступ к "ЛК-3" 1 очереди получают налогоплательщики, стоящие на учете в инспекциях ФНС России, перечисленных в Приказе, прошедшие процедуру регистрации в "ЛК-3" 1 очереди и подписавшие Соглашение о предоставлении доступа к "ЛК-3" 1 очереди. ФГУП ГНИВЦ ФНС России передает информацию о налогоплательщиках, получивших доступ к "ЛК-3" 1 очереди в соответствующие Управления ФНС России и инспекции ФНС России в течение суток с момента получения доступа в рабочем порядке на адреса электронной почты ответственных сотрудников.
На 5 этапе ОЭ инспекциям ФНС России предоставляется доступ к "ЛК-3" 1 очереди для анализа обращений налогоплательщиков, зарегистрированных в "ЛК-3", направленных в инспекцию с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом (информация о порядке предоставления доступа инспекциям ФНС России к "ЛК-3" 1 очереди будет дополнительно доведена письмом Управления информатизации ФНС России).
Проведение ОЭ в МИ ФНС России по ЦОД
Для учета (мониторинга) работоспособности "ЛК-3" 1 очереди на 4 этапе ОЭ сотрудники МИ ФНС России по ЦОД получают доступ к странице диагностического портала "ЛК-3" 1 очереди, расположенной на Web-сервере (http://lk3.nalog.ru:81/), для получения информации о работе сервисов "ЛК-3" 1 очереди.) Данная страница последовательно опрашивает все методы сервера приложений и проверяет их работоспособность.
На 5 этапе ОЭ сотрудники МИ ФНС России по ЦОД получают доступ к странице портала "ЛК-3" 1 очереди "Мониторинг работы".
На данной странице реализовано отслеживание следующих показателей:
- количество обращений к подсистеме (количество входов);
- количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших Соглашение об открытии доступа к "ЛК-3";
- количество направленных через "ЛК-3" запросов пользователя в налоговые органы;
- количество полученных через "ЛК-3" ответов налоговых органов, в т.ч. просмотренные пользователями.
- количество обращений пользователя в ИФНС с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом.
По окончании 4 этапа МИ ФНС России по ЦОД готовит Отчет о ходе 4 этапа опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди в произвольной форме, с приложением информации по мониторингу работоспособности серверов, и представляет его в Управление информатизации, Управление по работе с налогоплательщиками и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
По завершении ОЭ МИ ФНС России по ЦОД готовит Акт о завершении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по форме, в соответствии с установленной Положением по информатизации ФНС России, утвержденным приказом ФНС России от 23.01.2006 N САЭ-3-13/31@ (в действующей редакции) и представляют их в Управление информатизации, Управление по работе с налогоплательщиками и ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Приложение 1
к Временному порядку
Перечень документов электронного взаимодействия подсистемы "ЛК-3" 1 очереди
N |
Тип документа |
Типы содержимого |
Описание |
1 |
ВыпискаЕГРЮЛ |
xls или xml |
Выписка из ЕГРЮЛ по форме Приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 19.02.2006 N 438 (ред. 08.12.2008) |
2 |
ЗапросВыпискиЕГРЮЛ |
xml |
Запрос на предоставление выписки из ЕГРЮЛ в электронном или бумажном виде. |
3 |
ЗаявлениеОбУточНевыяснПлат |
xml |
Заявление налогоплательщика об уточнение невыясненного платежа |
4 |
ИзвещНОУточВидаПлат |
|
Извещение налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа |
5 |
УведомлениеОбОтказеВИсполнЗаявУтНевПл |
|
Уведомление об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа |
6 |
ЗаявлениеОЗачете |
xml |
Заявление налогоплательщика о зачете |
7 |
ЗаявлениеОВозврате |
xml |
Заявление налогоплательщика о возврате |
8 |
УведОтказЗачетВозврат |
|
Уведомление об отказе в зачете (возврате) по заявлению |
9 |
ИзвещениеЗачетВозврат |
|
Извещение о зачете (возврате) |
10 |
ЗапросСправкиОСостРСБ |
xml |
Запрос на предоставление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, |
11 |
ЗапросАктСверкиР1 |
Xml |
Запрос на предоставление информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, I раздел |
12 |
ЗапросАктСверкиР2 |
xml |
Запрос на предоставление информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, II раздел |
13 |
ЗапросАктСверкиР1Р2 |
xml |
Запрос на предоставление информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, I+II раздел |
14 |
ЗапросСправкиОбИсполнении |
xml |
Запрос на получение справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций |
15 |
СправкаОСостРСБ |
|
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам |
16 |
АктСверкиР1 |
|
АКТ совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, I раздел |
17 |
АктСверкиР2 |
|
АКТ совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, II раздел |
18 |
АктСверкиР1Р2 |
|
АКТ совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам, I+II раздел |
19 |
УведомлениеОПолученииБумажДок |
|
Уведомление налогового органа о времени и месте получения налогоплательщиком документов, сформированных по запросу на бумажном носителе, дате отправки документа почтой. |
По-видимому, в строке 1 таблицы допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19.06.2002 г."
Приложение 2
к Временному порядку
Описание
режимов ПК СЭОД по обработке документов, поступивших из "ЛК-3" 1 очереди
Работа с заявлениями на уточнение невыясненных платежей, представленными налогоплательщиками через "ЛК-3"
После регистрации заявления на уточнение невыясненного поступления в "ЛК-3", оно отображается в ПК СЭОД.
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Ввод и обработка налоговых документов",
папка "Платежные документы",
папка "Невыясненные поступления",
папка "Обработка заявлений об уточнении, принятых из ЛК-3",
ветка "Заявления об уточнении, принятые из ЛК-3".
Индикаторная колонка 'ЛК' - состояние обработки заявления ЛК-3
Серая (7) - не обработано;
Зеленая (10) - зарегистрировано заявление об уточнении в сервисе ЛК-3;
Красная (12) - сформировано уведомление об отказе в уточнении в сервисе ЛК-3.
Необработанные заявления имеют серый цвет колонки "ЛК".
Реквизитный состав включает в себя значения полей уточняемого расчетного документа, а также уточненные значения реквизитов документа.
Режим работы: "Обработать заявление"
Режим вызывается на каждой записи. Если выделены несколько записей, обрабатывается первая из отмеченных.
При вызове режима осуществляется поиск в базе данных расчетного документа по указанному в заявлении федеральному идентификатору ("ФИД невыясненного ПД", проставляется программно при формировании заявления в "ЛК-3").
Если документ найден, выводится сообщение:
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в зеленый цвет.
В записи заполняются поля: "Рег. N документа в накопителе ПД, идентифицированный" и "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный".
Заявление отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе.
Поиск может быть осуществлен по полю "Рег. N заявления". Его значение равно значению поля "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный". Также у записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Дальнейшая работа с заявлением из "ЛК-3" аналогична действиям, проводимым по заявлению, поданному налогоплательщиком лично.
По заявлению из "ЛК-3" формируется решение об уточнении невыясненного поступления.
Решение отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа.
У записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Одновременно с формированием решения программно выписывается "Извещение о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа".
Извещение отображается в ветке Печать\Документы для формирования ответов ЛК-3.
Извещение налогового органа в формате pdf направляется в "ЛК-3".
Если документ не найден или уже уточнен на момент поступления заявления из личного кабинета или по документу уже зарегистрировано заявление на уточнение, поданное лично, при вызове режима "Обработать заявление" выводится сообщение:
Инспектор может отказаться от продолжения работы и удалить зарегистрированное к документу заявление с целью дальнейшей обработки принятого из "ЛК-3".
Если же вводится подтверждение, по заявлению, принятому из "ЛК-3" формируется отказ.
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в красный цвет.
Отказ в формате pdf направляется в личный кабинет налогоплательщика.
Работа с заявлениями на зачет (возврат) переплаты, представленными налогоплательщиками через "ЛК-3"
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно - бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Заявления на возврат (зачет) переплаты",
Для удобства пользователей в данной ветке добавлен новый реквизит "Заявление принято через ЛК-3", с помощью которого можно произвести отбор заявлений, принятых в электронной форме,:
Заявления, поданные в налоговый орган через "ЛК-3", могут быть при необходимости отредактированы в ПК СЭОД, но не могут быть удалены с помощью режима "Удалить заявления". Невозможность удаления заявлений, поданных через Личный Кабинет, контролируется программно.
Порядок обработки заявлений, поданных в электронной форме, аналогичен тому, который применяется к заявлениям на возврат (зачет) переплаты в ветке "Переплата" - перед формированием заключения переплата должна быть подтверждена с помощью режима "Подтверждение переплаты". В том случае, если переплата по данному заявлению подтверждена быть не может - инспектором с помощью режима "Сформировать отказ по всем неподтвержденным суммам" формируется "Решение об отказе в проведении возврата или зачета".
После подтверждения переплаты осуществляется формирование соответствующего решения - на зачет или на возврат переплаты - с помощью режима "Заключение на основании заявления". Одновременно с формированием заключения на основании заявления, поданного в электронной форме, автоматически формируется "Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) переплаты (УН вида документа D430 = 1280). Для решений, сформированных на основании заявлений, принятых не через ЛК3, соответствующее извещение о принятом налоговым органом решении формируется в "Печати" с помощью режима "Выписать и напечатать сводные документы" через закладку "Извещение о зачете/возврате". Для решений по заявлениям, поданным в электронной форме, этого делать не требуется - извещение формируется автоматически при использовании режима "Заключение на основании заявления".
Извещения о зачете (возврате), а также отказы, принятые на основании заявлений, поданных через "ЛК-3", автоматически попадают в ветку "Документы для формирования ответов ЛК-3":
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
ветка "Документы для формирования ответов ЛК-3",
режим "Просмотр документов".
В данном режиме реализована возможность просмотра документов, сформированных по заявлениям, поданным в налоговый орган в электронной форме - Извещений о проведенном налоговым органом решений о зачете (возврате) переплаты, а также - Отказов в исполнении зачетов или возвратов:
Режим "Сформировать ответ для ЛК-3"
Данный режим позволяет в автоматическом режиме сформировать и направить в "ЛК-3" информацию о принятом по электронному заявлению решении налогового органа. После запуска указанного режима информация о решении налогового органа будет передана в "ЛК-3" с помощью WEB - сервисов, без дальнейшего участия пользователя.
Извещения о зачете (возврате) и отказы отражаются не только в ветке "Документы для формирования ответов ЛК-3", но и в "Документах для печати", но имеют там значение индикаторной колонки "Т" ("Рассылка по ТКС"), равное "9" ("синее") - "документы, рассылаемые по ТКС":
Следует отметить, что информация о принятых на основании электронных заявлений решениях на возврат (зачет) переплаты должна быть направлена налогоплательщику после исполнения документов через УФК. Отказы в качестве ответов по заявлениям, поданным в электронной форме, могут быть направлены с помощью режима "Сформировать ответ для ЛК-3" непосредственно в момент принятия решения.
Обработка решений на возврат, сформированных на основании заявлений из "ЛК-3", осуществляется в том же порядке, что и для документов, сформированных на основании заявлений, поданных в налоговый орган не в электронной форме.
Дальнейшая обработка сформированных заключений содержит в себе следующие этапы:
- формирование "Реестра по ф.54" - для решений на зачет и формирование "Заявок на возврат" - для решений на возврат, с помощью режима "Выписать реестр заявок на возврат, реестр уведомлений о решении о зачете" в ветке "Печать".
- подготовка МВИ в ветке "Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)".
- формирование МВИ в ветке "АРМ МВИ\Работа с МВИ (формат от 01.01.2009)".
- направление сформированных файлов на исполнение.
- прием информации из банков об исполнении сформированных решений на зачет (возврат) переплаты и внесение ее в карточки РСБ.
Исполнение заключений можно проконтролировать в "Документах по переплате".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно - бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Реестр документов по переплате".
В ветке "Реестр документов по переплате" при исполнении заключения отражается соответствующая сумма исполнения в графе "Исполнено":
Оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика
После формирования запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в личном кабинете, сформированный запрос отображается в ПК СЭОД.
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Запросы на информационное обслуживание",
ветка "Принятые запросы на информационное обслуживание".
Индикаторная колонка "О" - обработка запроса, для поступивших запросов принимает зеленый цвет (10) - сформирован ответ.
Порядок формирования показателей справки тот же что при формировании справки с помощью режима "сформировать справку". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Справки о состоянии расчетов налогоплательщика"
ветка "Регистрация запросов на выдачу справки".
Справка регистрируется в базе данных, показатели справки также сохраняются в базе данных.
Просмотреть или распечатать сформированную справку можно с помощью режима "Напечатать справки о состоянии расчетов налогоплательщика/отказы в выдачи справки". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
папка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика",
ветка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика".
Справка регистрируется в ПК СЭОД в состоянии "Выписан (сформирован)".
При формировании запроса, налогоплательщик имеет возможность выбрать способ получения запрошенной справки. Он может прийти за ней лично в ИФНС или получить сформированную справку по почте.
Для контроля способа получения справки в данной ветке существует реквизит "Способ доставки".
В справочнике FN10442 значением параметра с УН=208 должен быть номер кабинета, который будет указан в ответе - уведомлении, для обращения налогоплательщика в инспекцию за получением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций лично.
Если налогоплательщик хочет получить справку лично, то в ответ на сформированный запрос, в "ЛК-3" ему возвращается уведомление следующей формы:
С данным уведомлением налогоплательщик приходит в ИФНС.
Если налогоплательщик хочет получить справку по почте, то в ответ на сформированный запрос, в "ЛК-3" ему возвращается уведомление следующей формы:
Должностное лицо, ответственное за формирование справок, должно проанализировать способ доставки и в срок, не позднее 10 рабочих дней после получения запроса подготовить справку для вручения ее лично, либо для отправки ее почтой. После вручения справки лично или отправки ее по почте данному документу должны быть проставлены реквизиты отправки (вручения лично) с помощью соответствующих режимов.
Приложение 3
к Временному порядку
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель налогового органа
_____________ (подпись, фамилия)
"___" _________ _____
Отчет
о ходе 4 этапа опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
по состоянию на ____________
Информация подготовлена в соответствии с п. 9 Дополнения к плану мероприятий по проведению опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди.
проводимой на базе программно-технических средств _______________________
_________________________________________________________________________
(указать Инспекцию ФНС России)
в период с "___" _________ ____ г. по "___" _________ ____ г.
I. Условия для проведения опытной эксплуатации:
Дается общая характеристика программно-технической среды, на базе которой проводится опытная эксплуатация/пилотный проект (характеристики технических средств, включая сетевые средства, версии общесистемных программных средств и другие). В случае отклонений от требований Технического задания на испытуемый продукт средств автоматизации указать конкретно.
II. В ходе опытной эксплуатации выполнено:
Дается краткое описание выполненных работ в соответствии с Планом проведения опытной эксплуатации по состоянию на дату _____ (создана рабочая группа, сформированы и выгружены базы данных, данные переданы на федеральный уровень и т.д. и т.п.)
III. В ходе опытной эксплуатации выявлено*:
N |
Версия СЭОД |
Дата и информация об авторе замечания/предложения (ФИО, наименование подразделения налогового органа, контактная информация) |
Текст замечания/предложения с указанием режима и т.д. |
Примечание |
|
|
|
|
|
IV. В ходе опытной эксплуатации поступили обращения от налогоплательщиков - участников ОЭ:
N |
Дата обращения и информация о налогоплательщике - участнике ОЭ |
Версия СЭОД |
Дата выгрузки базы данных по налогоплательщику - участникам ОЭ |
Текст замечания/предложения/вопроса с указанием режима и т.д. |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Руководитель подразделения,
ответственного за проведение опытной эксплуатации:
______________________ (фамилия, подпись)
"_-__" ___________ _____ г
______________________________
*Дополнительно в этом пункте отражается информация о выявленных несоответствиях программного обеспечения требованиям технической документации в соответствии с инструкциями по эксплуатации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.