Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Временные рекомендации
для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/971@)
Данный документ описывает правила работы налогоплательщика с Интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди на 4 и 5 этапах опытной эксплуатации*.
Налогоплательщикам, участвующим в 4 и 5 этапах по электронной почте направляется полный документ.
Для налогоплательщиков, участвующих только в 5 этапе, на сайт ФНС России выкладывается п.2 "ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ" с Приложениями. Также рекомендации по проведению 5 этапа выдаются налогоплательщикам при выполнении п.12 Проведение мероприятий по информированию налогоплательщиков, стоящих на учете в налоговых органах, участвующих в ОЭ, о проведении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди Плана (Приложение 1 к Приказу).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 12" имеется в виду п. 13 Приложения 1 к приказу
1. Проведение 4 этапа
В 4 этапе ОЭ принимают участие налогоплательщики - участники 1-3 этапов ОЭ, используя ранее установленное и настроенное ПО и тестовые ключи электронной подписи.
На 4 этапе ОЭ проводится проверка работы функционала подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди по сценариям, описанным в п. 1.1. Дополнительно проверяется:
- предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения по действующим ключам квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
- информирование о проблемах по вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
1.1. Порядок проведения ОЭ
В ходе ОЭ осуществляется работа по следующим сценариям:
- предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица;
- предоставление сведений об учете юридического лица в налоговых органах;
- предоставление информации о расчетах с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; предоставления информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Подробный состав функций приведен в Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Налогоплательщик в интерфейсе подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди получает информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом; а так же формирует запрос на получение услуги, который преобразуется в формализованный вид и подписывается электронной подписью налогоплательщика. Этот сценарий предусматривает получение таких электронных документов как выписка из ЕГРЮЛ о себе, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, акт совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам.
На основании представленных в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди данных о его расчетных документах, отнесенных на невыясненные поступления либо сведениях о переплате, возможной к включению в заявление о зачете/возврате, налогоплательщик формирует формализованное электронное заявление и подписывает его ЭП.
После обработки заявления инспектором налогоплательщик получает в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди следующие электронные документы: извещение об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа, извещение о зачете (возврате), отказ в приёме заявления о зачете (возврате), отказ в зачете (возврате) по заявлению.
Актуализация данных налогоплательщика в МИ ФНС России по ЦОД проводится еженедельно.
При подаче заявления на зачет (возврат) излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей или заявления об уточнении платежа налогоплательщик в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди получает доступ к информации, изменившейся в результате принятия решений об уточнении невыясненных платежей и о проведении зачетов (возвратов) после актуализации базы данных в МИ ФНС России по ЦОД.
1.2. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Для предоставления доступа в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" филиала, представительства или иного обособленного подразделения необходимо, чтобы оно стояло на учете в одной из ИФНС, принимающих участие в ОЭ.
Может быть предоставлен доступ сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения, имеющему действующий ключ квалифицированной электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Доступ сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения может предоставить только пользователь "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица", авторизованный с ключом ЭП руководителя либо лица имеющего право действовать без доверенности в отношении организации.
Для предоставления доступа сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы.
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Для предоставления доступа сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения необходимо кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Нужно указать КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения, ФИО, должность и e-mail сотрудника. При этом право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди пользователя.
После проведения процедуры, вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи сотруднику филиала, представительства или иного обособленного подразделения нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма с ссылкой активации на e-mail, авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить письмо для активации повторно".
1.3. Информирование о проблемах
Информацию о выявленных ошибках, замечаниях и предложениях к программному обеспечению налогоплательщик направляет в ФГУП ГНИВЦ ФНС России в рабочем порядке по адресам электронной почты аналогично 1-3 этапам ОЭ:
alineva@rnivc.kis.ru
Irina.pleskova@rnivc.kis.ru
buketkina@gnivc.ru
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений, в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке к составлению обращения в ИФНС России. Данная ссылка появляется после клика по иконке "символ", расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
Наименование налогового органа;
Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
Наименование;
ОГРН;
- Сведения отправителя:
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
В электронном виде на e-mail;
По почте;
- Адрес:
Субъект РФ;
Адрес;
Город;
Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
По завершению 4 этапа ОЭ налогоплательщик готовит Протокол ОЭ (рекомендуемая форма см. ниже) и передает его в ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
После доработки программного обеспечения по замечаниям, изложенным в Протоколах, налогоплательщик проводит проверку доработанных функций.
Протокол
о проведении 4 этапа опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
от "___" _______ ____ г.
Настоящий Протокол составлен по результатам проведения опытной
эксплуатации 4 этапа ОЭ подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика
юридического лица" 1 очереди проведенной на базе программно-технических
средств _________________________________________________________________
(указать полное наименование, ИНН, КПП налогоплательщика),
в период с "___" _________ ____ г. по "___" _________ ____ г.
I. Условия для проведения опытной эксплуатации:
Дается общая характеристика программно-технической среды, на базе которой проводится опытная эксплуатация (характеристики технических средств, включая сетевые средства, версии общесистемных программных средств и другие). В случае отклонений от требований Технического задания на испытуемый продукт средств автоматизации указать конкретно.
II. В ходе опытной эксплуатации выполнено:
Перечисляются режимы, тестирование которых проведено. Особое внимание уделяется корректности данных
III. В ходе опытной эксплуатации выявлено:
N |
Дата |
Режим |
Текст замечания/предложения/вопроса с указанием режима и т.д. |
Направлялось замечание/предложение/вопрос во ФГУП ГНИВЦ ФНС России или ИФНС, если да, то дата |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. (указываются выявленные недостатки и замечания, либо не выявлено);
2. _________________________________________________________________;
Предложения:
1. _________________________________________________________________;
2. _________________________________________________________________;
Выводы по результатам проведения 4 этапа ОЭ:
1. (указывается общая оценка по возможности применения)
________________________;
2. (указываются, при необходимости, частные выводы) ________________;
Руководитель подразделения,
ответственного за проведение опытной эксплуатации:
__________________ (подпись, фамилия)
2. Проведение опытной эксплуатации
В опытной эксплуатации (далее - ОЭ) могут принять участие налогоплательщики, стоящие на учете по месту своего нахождения в следующих инспекциях: ИФНС России N 2 по г. Москве, ИФНС России N 4 по г. Москве, ИФНС России N 20 по г. Москве, ИФНС России N 21 по г. Москве, ИФНС России N 23 по г. Москве, ИФНС России N 33 по г. Москве, МРИ ФНС России N 45 по г. Москве, МРИ ФНС России N 48 по г. Москве, МРИ ФНС России N 50 по г. Москве, УФНС России по Московской области и подведомственной ему ИФНС России по г. Дмитрову Московской области, УФНС России по Нижегородской области и подведомственных ему налоговых органов, Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9. Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения могут принять участие в опытной эксплуатации, если головная организация является пользователем подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, и обособленное подразделение стоит на учете по месту нахождения в одной из вышеперечисленных инспекций.
2.1. Общие сведения
2.1.1. Возможности "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
"Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди позволяет налогоплательщику - юридическому лицу:
- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей;
- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты;
- получать справку о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки;
- подавать запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей;
- получать выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде в отношении самого себя;
- получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов, получать электронные документы, составленные налоговым органом по направленным заявлениям: извещение налогового органа о решении зачёта (возврата), решение об отказе в зачёте (возврате), извещение о принятом решении об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа.
2.1.2. Технические условия подключения
Технические условия подключения приведены в "Руководстве по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"" (Приложение N 2 к Временным рекомендациям).
"Руководство по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"" размещается на сайте ФНС России.
2.1.3. Порядок проведения ОЭ
В ходе ОЭ осуществляется работа по следующим сценариям:
- предоставление сведений о государственной регистрации юридического лица;
- предоставление сведений об учете юридического лица в налоговых органах;
- предоставление информации о расчетах с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; предоставления информационного акта совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Подробный состав функций приведен в "Руководстве пользователя подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"", размещенном на сайте ФНС России.
Налогоплательщик с помощью сервиса "Личный кабинет налогоплательщика-юридического лица" 1 очереди получает информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом; а так же формирует запрос на получение услуги, который преобразуется в формализованный вид и подписывается квалифицированной электронной подписью налогоплательщика (далее - ЭП). Этот сценарий предусматривает получение таких документов как выписка из ЕГРЮЛ о себе, справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, акт совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам.
На основании представленных в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди данных о его расчетных документах, отнесенных на невыясненные поступления либо сведениях о переплате, возможной к включению в заявление о зачете/возврате, налогоплательщик формирует формализованное электронное заявление и подписывает его ЭП.
После обработки заявления инспектором налогоплательщик получает в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" следующие электронные документы: извещение об уточнении платежа, извещение об отказе в уточнении платежа, извещение о зачете (возврате), отказ в приёме заявления о зачете (возврате), отказ в зачете (возврате) по заявлению.
Актуализация данных налогоплательщика в МИ ФНС России по ЦОД проводится еженедельно.
При подаче заявления на зачет (возврат) излишне уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей или заявления об уточнении платежа налогоплательщик в интерфейсе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" получает доступ к информации, изменившейся в результате принятия решений об уточнении невыясненных платежей и о проведении зачетов (возвратов) после актуализации базы данных в МИ ФНС России по ЦОД.
2.2. Подготовка к ОЭ
Для участия ОЭ налогоплательщик должен получить ключ квалифицированной ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России. Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Могут быть использованы ключи ЭП, выданные для подачи НБО по ТКС.
Налогоплательщик устанавливает и настраивает ПО, необходимое для получения доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, в соответствии с Руководством по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Для проверки выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" нужно выполнить следующие действия:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по адресу http://lk3.nalog.ru;
Откроется страница проверки условий подключения к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица":
Для того чтобы начать проверку необходимо нажать кнопку "Начать проверку".
В процессе выполнения проверок пользователю будет предложено указать (выбрать) сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России, ввести пароль к хранилищу ключей (pin-код ключа).
В случае успешного прохождения всех проверок появится кнопка "Вход в сервис", по которой осуществляется переход на главную страницу портала "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", в случае если пользователь уже зарегистрирован в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица". Иначе осуществляется переход на страницу регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица".
2.3. Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди
Получение доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди осуществляется руководителем ЮЛ или лицом, имеющим право действовать без доверенности в отношении организации, с использованием его ключа ЭП.
При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди необходимо пройти процедуру регистрации, для этого:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат, ввести pin-код;
- заполнить форму регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица":
- ввести ОГРН;
- ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к временным рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;
- ввести адрес электронной почты;
- ввести код с картинки;
- нажать "Далее";
- открыть ящик электронной почты, указанный в регистрационной форме. В ящике электронной почты должно содержаться сообщение о подключении к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица". Если на адрес электронной почты, указанный при регистрации пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица", сообщение не поступило в течение суток, то необходимо обратиться в Call-центр для получения технической поддержки;
- перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).
При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат;
- ввести pin-код.
2.4. Предоставление доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди внутри организации
В подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди предоставляется возможность обеспечения доступа представителям организации, не имеющим полномочия действовать без доверенности в отношении ЮЛ (не руководители). Для этого в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" предусматривается сервис администрирования, предназначенный для формирования списка пользователей и управления их полномочиями. Добавление пользователя осуществляется с привязкой к его сертификату ключа проверки электронной подписи. При этом представители юридического лица, которым предоставляется доступ к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", обязаны иметь ключ квалифицированной электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Доступ к сервису администрирования первоначально предоставляется руководителю ЮЛ.
Для предоставления доступа новому пользователю необходимо перейти по ссылке "Администрирование", расположенной в шапке страницы.
Отобразится перечень подключенных пользователей.
Нужно кликнуть кнопку "Добавить".
На экране отобразится форма добавления нового пользователя "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица".
Нужно указать Серийный номер сертификата ключа подписи добавляемого пользователя, ФИО, должность и e-mail сотрудника. Поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения" не заполнять! После этого нажать кнопку "Сохранить".
После проведения процедуры вновь добавленному пользователю направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в форме. Для активации учетной записи пользователю нужно перейти по ссылке, указанной в этом сообщении.
В случае неполучения вновь подключенным пользователем электронного письма с ссылкой активации на e-mail авторизованному пользователю необходимо выбрать запись о пользователе, которому нужно направить ссылку для активации повторно и нажать "Направить письмо для активации повторно".
Запись о новом пользователе добавляется в перечень подключенных к сервису "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" пользователей.
При добавлении нового пользователя, а также при изменении электронного адреса, на указанный для пользователя email направляется письмо со ссылкой для подтверждения. Пользователь должен перейти по ссылке, указанной в письме, после чего его электронный адрес считается подтвержденным. Сформированный список сотрудников юридического лица используется для авторизации пользователя при его обращении к подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Каждый пользователь входит в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" со своим ключом ЭП.
2.5. Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения
Предоставление доступа для филиала, представительства или иного обособленного подразделения доступа осуществляется аналогично п.2.4. Необходимым условием предоставления доступа является постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения в одной из инспекций, перечисленных в п.2. При заполнении формы предоставления доступа необходимо заполнить поле "КПП филиала, представительства или иного обособленного подразделения".
Право доступа для следующих функций "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди автоматически устанавливается в состояние "запрещено":
- предоставлять и получать документы по государственной регистрации юридических лиц, выписку из ЕГРЮЛ;
- предоставлять и получать документы по постановке на учет и снятию с учета организации.
По остальным функциям устанавливается ограничение на просмотр информации при работе пользователя в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди обособленного подразделения. Осуществляется предоставление информации о постановке на учет, о расчетах с бюджетом, о направленных и полученных документах по конкретному обособленному подразделению с кодом причины постановки на учет, заданного для авторизованного в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди пользователя.
2.6. Информирование о проблемах
По проблемам, возникшим при подключении налогоплательщика к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, а также по вопросам о функционировании сервисов "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" 1 очереди налогоплательщик обращается в Call-центр.
Информация о телефоне Call-центра доводится до налогоплательщиков при выполнении п. 12 Проведение мероприятий по информированию налогоплательщиков, стоящих на учете в налоговых органах, участвующих в ОЭ, о проведении опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди Плана (Приложение 1 к Приказу), а также размещается на сайте ФНС России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 12" имеется в виду "п. 13"
По вопросам, относящимся к данным, отображаемым в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" 1 очереди, налогоплательщик обращается в соответствующую Инспекцию ФНС России:
Для направления обращения в ИФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в подсистеме "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, налогоплательщик переходит по ссылке к составлению обращения в ИФНС России. Данная ссылка появляется после клика по иконке "символ", расположенной рядом с кодом ИФНС на любой странице портала.
После перехода по указанной ссылке для составления обращения в НО появится форма для заполнения сведений обращения.
Обращение содержит следующие реквизиты:
- Налоговый орган:
Наименование налогового органа;
Код налогового органа по СОУН;
- Сведения ЮЛ:
Наименование ;
ОГРН;
- Сведения отправителя:
Должность;
ФИО;
Контактный телефон;
- Способ отправки ответа:
В электронном виде на e-mail;
По почте;
- Адрес:
Субъект РФ;
Адрес;
Город;
Индекс;
- В какие органы обращались;
- Текст обращения.
Поля "Налоговый орган", "Наименование организации", "ОГРН организации", "ИНН организации", "Должность", "ФИО" заполняются автоматически.
К обращению должен быть прикреплен файл со скриншотами страницы, на которой налогоплательщик выявил недостоверные или вызывающие вопросы данные. Перед отправкой налогоплательщик подписывает обращение электронной подписью.
______________________________
* 1-3 этапы опытной эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" 1 очереди проводились в соответствии с Приказом ФНС России от 25.06.2012 N ММВ-7-6/419@ и в новой редакции Приказом ФНС России от 20.08.2012 N ММВ-7-6/565@
Приложение N 1
к Временным рекомендациям
Соглашение
об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
ФНС России и _____________________________________________________,
Полное наименование ЮЛ
именуемое в дальнейшем "Налогоплательщик", в дальнейшем совместно или
раздельно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение об открытии
доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(далее - Соглашение).
1.1.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В Соглашении нижеперечисленные термины имеют следующие значения:
1.1. Сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (далее - Сервис) - компонент автоматизированной информационной системы ФНС России - Интернет-портал, обеспечивающий информационное взаимодействие в электронном виде между ФНС России и налогоплательщиками.
1.2. Электронный документ (ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
1.3. Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
1.4. Квалифицированная электронная подпись - электронная подпись, соответствующая требованиям статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.5. Ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
1.6. Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.
1.7. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
1.8. Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи - для целей Соглашения, физическое лицо, которому выдан сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица - Налогоплательщика, и действующее от его имени на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.
1.9. Шифрование - способ преобразования открытой информации в закрытую и обратно. Применяется для хранения важной информации в ненадежных источниках или передачи её по незащищённым каналам связи. Шифрование включает в себя процессы зашифровывания и расшифровывания.
1.10. Запрос - формируемый Налогоплательщиком электронный документ, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления, подписанный электронной подписью Налогоплательщика с целью получения государственных услуг, а также получения информации о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, иной информации, содержащейся в информационных ресурсах ФНС России, в электронном виде.
1.11. Обращение - формируемый Налогоплательщиком в свободной форме электронный документ (может содержать предложение, заявление, жалобу и т.п.), в том числе подписанный электронной подписью Налогоплательщика, в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав Налогоплательщика, с целью получения разъяснений в случае отображения в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе "Личного кабинета налогоплательщика юридического лица" в целом и направления предложений по его совершенствованию.
1.12. Ответ на запрос - формируемый ФНС России электронный документ, в том числе подписанный электронной подписью налогового органа, в ответ на соответствующий запрос Налогоплательщика.
1.13.1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.13. ФНС России безвозмездно предоставляет Налогоплательщику доступ к Сервису в целях получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, и обмена электронными документами, в том числе при предоставлении государственных услуг по:
- государственной регистрации юридического лица;
- учету юридического лица в налоговых органах;
- расчетам с бюджетом.
1.14. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, подписанные электронными подписями Сторон, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей Сторон.
1.15. Стороны признают, что использования в рамках Соглашения сертифицированных средств криптографической защиты информации, реализующих алгоритмы шифрования и формирования электронной подписи, достаточно для обеспечения конфиденциальности информации, включая защиту информации от ознакомления третьими лицами, в том числе для подтверждения того, что:
- электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);
- электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа) при положительном результате проверки ЭП.
1.16. При работе с Сервисом Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами ФНС России.
1.17.1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
1.17. При обмене электронными документами, требующими применения электронной подписи, Стороны используют квалифицированную электронную подпись.
1.18. Налогоплательщик за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, услуги передачи данных и телематических служб, в том числе услуги всемирной сети Интернет, необходимые для подключения и использования Сервиса. Перечень средств криптографической защиты информации, которые могут быть использованы в рамках Соглашения, находится на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/) в разделе "Электронные услуги".
1.19. Создание сертификатов ключей проверки электронных подписей, ключей электронных подписей и ключей проверки электронных подписей для Налогоплательщика осуществляет за его счёт один из удостоверяющих центров, аккредитованных в сети доверенных УЦ ФНС России, список которых предоставляется Налогоплательщику ФНС России посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/html/docs/uc/udost_centr.xls).
1.20.1. ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
1.20. Стороны обмениваются следующими электронными документами:
- электронный документ - запрос Налогоплательщика;
- электронный документ ФНС России, в том числе подписанный ЭП, сформированный в ответ на запрос Налогоплательщика;
- электронный документ ФНС России, в том числе подписанный ЭП, сформированный в результате отказа удовлетворения запроса Налогоплательщика;
- электронный документ - обращение Налогоплательщика,
- а также другими электронными документами, в том числе подписанными ЭП, необходимыми для информирования Налогоплательщика.
1.21. Электронный документ, надлежащим образом оформленный и подписанный ЭП Налогоплательщика, в зашифрованном виде направляется в ФНС России с использованием Сервиса.
1.22. После проведения расшифрования и всех необходимых проверок электронного документа (проверка ЭП, форматный контроль электронного документа и т.д.) ФНС России принимает Запрос Налогоплательщика.
ФНС России информирует Налогоплательщика о ходе и результатах рассмотрения запросов в интерфейсе Сервиса.
1.23. Обращения обрабатываются в соответствии с правилами делопроизводства ФНС России.
1.24.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
1.24. ФНС России принимает на себя следующие права и обязанности:
- обеспечить функционирование всего оборудования со стороны ФНС России, необходимого для обмена электронными документами с Налогоплательщиком;
- при изменении требований к электронным документам, используемым при обмене, ФНС России обязуется известить Налогоплательщика об этих изменениях посредством сообщений, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/).
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ФНС России имеет право в одностороннем порядке изменять формы и перечень электронных документов, используемых при обмене.
1.25. Налогоплательщик принимает на себя следующие права и обязанности:
- обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Налогоплательщика, необходимого для обмена электронными документами с ФНС России;
- заключить договор об оказании услуг по созданию средств ЭП для Налогоплательщика с одним из удостоверяющих центров, указанныхв п. 3.3. Соглашения.
В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Налогоплательщик принимает на себя следующие обязательства:
- соблюдать требования эксплуатационной документации на средства криптографической защиты информации;
- обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих ему ключей электронных подписей без его согласия;
- уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и ФНС России о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;
- не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
- использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей специальные программные средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством (см. п.3.1 Соглашения).
1.26. В случае невозможности исполнения обязательств по Соглашению Стороны немедленно извещают друг друга о приостановлении обязательств, при этом извещение Налогоплательщика осуществляется ФНС России посредством направления электронного письма на адрес электронной почты, указанный Налогоплательщиком при регистрации на Сервисе.
1.27.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
1.27. Стороны несут ответственность за неправомерное использование информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.28. ФНС России не несет ответственности за ущерб, причиненный Налогоплательщику при представлении им сведений в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи, возникший вследствие несоблюдения Налогоплательщиком обязательств, указанных в Соглашении.
1.29.1. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
1.29. Соглашение вступает в силу с момента получения ФНС России подписанного ЭП Налогоплательщика Соглашения и заключается на неопределенный срок. Подтверждение заключения Соглашения со стороны ФНС и срок открытия доступа к Сервису указываются в уведомлении, направляемом на адрес электронной почты Налогоплательщика после получения ФНС России от Налогоплательщика подписанного Соглашения.
1.30. В случае неиспользования сервиса Налогоплательщиком в течение 12 месяцев Соглашение прекращает свое действие автоматически, о чем ФНС России уведомляет Налогоплательщика за 14 дней до приостановления доступа к Сервису.
1.31. Получение нового сертификата ключа проверки электронной подписи взамен предыдущего не является основанием для перезаключения Соглашения.
Приложение N 2
к Временным рекомендациям
Руководство
по установке и настройке программного обеспечения для работы с электронной подписью на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
1. Требования к программному обеспечению и к настройкам
Для работы с электронной подписью (ЭП) в "Личном кабинете налогоплательщика юридического лица" необходимо на рабочее место пользователя установить следующее программное обеспечение (ПО):
- ОС Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7);
- Internet Explorer (Установка Internet Explorer 8.0);
- CryptoPro CSP 3.0, 3.6 или выше (Установка CryptoPro);
- Набор драйверов и дополнительных утилит при использовании электронных ключей eToken PKI Client 5.1 SP1 (Установка eToken PKI Client 5.1 SP1);
- CryptoPro ЭЦП browser plug-in для Windows (Установка CryptoPro ЭЦП browser plug-in для Windows).
Необходимо установить сертификаты ключей проверки электронной подписи:
- Сертификат ключа проверки электронной подписи УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры" (Установка сертификата ключа проверки электронной подписи УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры");
- Сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный удостоверяющим центром ФГУП ГНИВЦ ФНС России в хранилище сертификатов "Личные" (Установка сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного удостоверяющим центром ФГУП ГНИВЦ ФНС России);
- Осуществить проверку установки сертификатов (Проверка установки сертификатов).
Кроме того, необходимо выполнить следующие настройки:
- Установить узлы http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов (Установка узлов http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов);
- Порты 80, 443, 8443 должны быть открыты для отправки и приема данных из сети Интернет;
- На период Опытной Эксплуатации: рабочее место пользователя должно иметь статический IP-адрес, который должен быть передан в ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
2. Вход в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
Перед первым входом в сервис нужно пройти проверку выполнения условий доступа к "Личному кабинету налогоплательщика юридического лица", для этого:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по адресу http://lk3.nalog.ru;
- указать (выбрать) сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России;
- ввести пароль к хранилищу ключей;
- перейти на главную страницу Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
При первом входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" Вам будет предложено пройти процедуру регистрации, для этого:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат, "ввести pin-код"
- перейти на страницу https://lk3.nalog.ru/user/register/;
- заполнить форму регистрации в "Личном кабинете юридического лица":
ввести ОГРН;
ознакомиться с текстом Соглашения об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (Приложение N 1 к временным рекомендациям) и подписать его своей электронной подписью;
ввести адрес электронной почты;
ввести код с картинки;
нажать "Далее";
- открыть ящик электронной почты, указанный в регистрационной форме;
- перейти по ссылке, указанной в электронном сообщении (если на вашем компьютере браузер Internet Explorer не является браузером по умолчанию, необходимо скопировать адрес ссылки из почтового сообщения и вставить его в адресную строку браузера Internet Explorer).
При последующих входах в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", после успешной регистрации, достаточно:
- подключить носитель электронной подписи к компьютеру;
- перейти по ссылке http://lk3.nalog.ru;
- выбрать в появившемся окне сертификат;
- ввести pin-код.
3. Наиболее распространенные проблемы
Нужно ввести (PIN-код) во время установки или копирования сертификата пользователя.
Не удается перейти по ссылке "Вход в сервис" при входе в "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".
Не удается установить CryptoPro.
Установка Internet Explorer 8.0
На рабочее место пользователя необходимо установить Internet Explorer 8.0 или выше.
В том случае, если на ПК пользователя установлена версия Internet Explorer ниже 8.0, необходимо перейти по ссылке http://windows.microsoft.com/ru-RU/internet-explorer/downloads/ie-8 и установить Internet Explorer 8.0.
Установка CryptoPro
На рабочее место пользователя может быть установлено CryptoPro следующих версий:
- CryptoPro 3.0 (Настройка и установка CryptoPro CSP 3.0);
- CryptoPro 3.6 (Установка CryptoPro CSP 3.6);
Настройка и установка CryptoPro CSP 3.0
Внимание!
В случае использования ЭП на носителе eToken перед настройкой CRYPTOPRO CSP 3.0 в системе должен быть установлен " eToken PKI Client 5.1 SP1" (Установка eToken PKI Client 5.1 SP1). (Установка eToken PKI Client 5.1 SP1).
Через панель управления запустите управляющий элемент КриптоПро CSP (через меню Пуск->все программы->Крипто-Про->КриптоПро CSP).
Выберите "Оборудование".
Нажмите "Настроить носители".
Нажмите "Добавить".
Запустится мастер установки ключевого носителя.
Нажмите "Далее".
Появится окно выбора ключевого носителя из известных программе.
Нажмите "Установить с диска".
Запустится мастер поиска.
Нажмите "Далее".
В комплект поставки КриптоПро 3.0 не входят драйверы для последнего поколения носителей, но программа может загружать их с сайта Крипто-Про.
Выберите "Сервер Крипто-Про".
Нажмите "Далее".
В списке доступных для установки драйверов выберите "Смарт-карты eToken R2, eToken PRO и eToken NG OTP"
Нажмите "Далее".
Дождитесь окончания установки.
Нажмите "Готово".
Появятся новые доступные для установки ключевые носители.
Выберите eToken_JAVA_10b.
Внимание! Если после настройки в списке ключевых контейнеров будет пусто, следует установить eToken_JAVA_10.
Нажмите "Далее".
При необходимости, измените имя ключевого носителя.
Нажмите "Далее".
Нажмите "Далее".
Драйвер носителя установлен.
Нажмите "Готово".
Вернулись в управление КриптоПро CSP.
Нажмите "Настроить считыватели".
Нажмите "Добавить".
Запустится "Мастер установки считывателя".
Нажмите "Далее".
Нажмите "Установить с диска".
Запустится "Мастер поиска..."
Нажмите "Далее".
Выберите "Сервер Крипто-Про".
Нажмите "Далее".
Выберите "Считыватель PC/SC"
Нажмите "Далее".
Дождитесь окончания установки.
Нажмите "Готово".
Список доступных для установки считывателей дополнится загруженными с сайта.
Выберите "AKS ifdh 0".
Нажмите "Далее".
При необходимости, измените имя считывателя.
Нажмите "Далее".
Считыватель установлен.
Нажмите "Готово".
Установка CryptoPro CSP 3.6
Внимание! Если на рабочее место пользователя установлен другой крипто-провайдер, его необходимо удалить.
Загрузите дистрибутив CryptoPro CSP 3.6 с официального сайта по ссылке http://www.cryptopro.ru/products/csp/overview.
При установке CryptoPro CSP 3.6 следуйте инструкциям мастера установки:
В блоке "Требуемые библиотеки поддержки" необходимо выбрать все опции:
После завершения установки обязательно перезагрузите компьютер.
Установка eToken PKI Client 5.1 SP1
Скачать ПО можно по ссылке http://www.aladdin-rd.ru/support/downloads/26037/. Установите ПО с настройками по умолчанию.
Установка сертификата ключа проверки электронной подписи УЦ ФГУП ГНИВЦ ФНС России в хранилище сертификатов "Доверенные корневые центры"
Для установки сертификата вам потребуется перейти с помощью браузера Internet Explorer на официальный сайт ФГУП ГНИВЦ ФНС РОССИИ по ссылке http://www.gnivc.ru/power_home/certification_center/certification_authori ty/root_certificate/ и выбрать наиболее актуальный корневой сертификат:
Далее нажмите "Установить сертификат":
Выберите "Поместить все сертификаты в следующее хранилище", после чего нажмите "Обзор_":
Укажите "Доверенные корневые центры сертификации", нажмите "ОК":
Нажмите "Далее".
Для завершения работы мастера импорта сертификатов нажмите "Готово".
Подтвердите установку сертификата, нажав кнопку "Да".
Установка сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного удостоверяющим центром ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Подключите носитель ключевой информации (e-token с сертификатом) к компьютеру.
В меню "Пуск" выберите Программы -- Крипто-Про -- КриптоПро CSP.
На вкладке "Сервис" нажмите "Посмотреть сертификаты в контейнере".
Нажмите "Обзор_" рядом с полем "Имя ключевого контейнера".
Выберите ключевой контейнер, соответствующий вашему e-token:
Внимание! Если при выборе ключевого контейнера появляется показанное ниже окно, это означает что истек срок действия лицензии КриптоПро CSP. В этом случае необходимо обязательно обновить лицензию, иначе работа с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица" не будет возможна.
Нажмите "Установить".
Нажмите "ОК".
Проверка установки сертификатов
В меню "Пуск" выберите Программы -> Крипто-Про -> Сертификаты. Откройте папку "Сертификаты - текущий пользователь" -> Личные -> Реестр -> Сертификаты.
Выберите установленный сертификат, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши. Перейдите на вкладку "Путь сертификации".
В поле "Состояние сертификата" должно отображаться сообщение о действительности сертификата.
Установка CryptoPro ЭЦП browser plug-in для Windows
Компонент для подписания документов с использованием Web-браузера доступен по ссылке http://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/downloads.
Загрузите КриптоПро ЭЦП browser plug-in для Windows.
Запустите приложение.
Выполняется установка.
Нажмите "Выполнить" в окне завершения установки ЭЦП browser plug-in для Windows.
Завершите установку ЭЦП browser plug-in.
Установка узлов http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в зону надежных узлов
Зайдите в меню "Сервис" и выберите пункт "Свойства обозревателя". В появившемся окне перейдите на вкладку "Безопасность", выберите "Надежные узлы" и нажмите кнопку "Узлы".
По очереди добавьте узлы http://lk3.nalog.ru и https://lk3.nalog.ru в список.
PIN-код
При возникновении окна с просьбой ввести pin-код во время работы в системе, установки или копирования сертификата, необходимо указать pin-код пользователя. По умолчанию он принимает значение 1234567890.
Внимание! Если стандартный pin-код пользователя (1234567890) был самостоятельно изменен пользователем, то в данном окне следует прописать новый pin -код. Информация о новом pin -коде хранится только у пользователя.
Невозможность перехода по ссылке "Вход в сервис"
Если не удается перейти по ссылке "Вход в сервис", необходимо последовательно выполнить описанные ниже действия (после выполнения каждого пункта следует повторять попытки входа в систему):
1. Переустановить личный сертификат через КриптоПро CSP (см. п. 7.). Необходимо убедиться, что срок действия сертификата не истек.
2. Переустановить корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (см. п. 7.).
3. Проверить, открыт ли порт 443 (протокол https) - защищенный канал, по которому осуществляется связь с порталом.
Это можно сделать двумя способами:
- Перейти по ссылке https://gmail.com/. Если появляется сообщение "Невозможно отобразить страницу", значит, порт закрыт.
- Выбрать меню Пуск / Выполнить, в строке набрать telnet lk3.nalog.ru 443. Если открылось окно консоли (пустое черное окно), значит, порт открыт. В противном случае появится сообщение об ошибке или запрете доступа.
Внимание! В Windows Vista/7 функция telnet по-умолчанию отключена. Чтобы ее включить, нужно зайти в качестве Администратора в меню Пуск -> Панель управления -> Программы и компоненты -> Включение и отключение компонентов Windows. В открывшемся окне включить опцию "Клиент Telnet".
Если порт закрыт, необходимо обратиться к системному администратору.
4. Настроить браузер Internet Explorer.
а). Открыть меню Пуск -> Панель управления -> Свойства обозревателя.
б). Удалить временные файлы интернета и файлы cookie.
Порядок удаления зависит от установленной версии браузера (версия указана в меню Internet Explorer Справка - О программе). Для Internet Explorer версии 8.0 необходимо на вкладке "Общие" в разделе "История просмотра" нажать на кнопку "Удалить".
В появившемся окне отметить пункты "Временные файлы Интернета" и "Файлы "cookie" и нажать на кнопку "Удалить".
в). Перейти на вкладку "Безопасность". Кликнуть по значку "Надежные узлы" и нажать на кнопку "Узлы". Убедиться, что среди добавленных узлов есть адреса http://*.nalog.ru и https://*.nalog.ru.
г). На вкладке "Безопасность" кликнуть по значку "Надежные узлы" и нажать на кнопку "Другой". Проверить, что в списке разрешены (включены) все пункты кроме Блокировки всплывающих окон.
д). Перейти на вкладку "Дополнительно" и выбрать следующие опции:
- SSL 2.0, SSL 3.0, TLS 1.0.;
- Включить внутреннюю поддержку XMLHTTP;
- Убедиться, что опция "Не сохранять зашифрованные страницы на диск" не выбрана.
е). На вкладке "Конфиденциальность" установить уровень безопасности "Средний", снять отметку с пункта "Включить блокирование всплывающих окон".
ж). После выполнения настроек необходимо перезапустить браузер.
5. Проверить стойкость шифрования.
Для этого открыть в окне Internet Explorer меню Справка -> О программе. Пункт "Стойкость шифра", должен иметь значение 128-разр. или 256-разр. В противном случае необходимо переустановить КриптоПро (см. п. 7).
6. Убедиться, что на компьютере установлены текущие дата и время.
Невозможность установки CryptoPro
В случае если возникли сложности при установке программного обеспечения CryptoPro (например, отсутствует кнопка "Установить с диска"), необходимо проверить срок действия лицензии. По окончанию срока действия лицензии необходимо приобрести новую.
<< Приложение N 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 18 декабря 2012 г. N ММВ-7-6/971@ "О продлении периода проведения опытной эксплуатации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.