Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2012 г. N 845-д
"О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (по филиалу "Амурский") о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 50, ст. 7359), а также Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), рассмотрев заявление ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (по филиалу "Амурский") (далее по тексту - ОАО "РЭУ") о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (N ФСТ-6173-31 от 23.03.2012 г.), а также представленные ОАО "РЭУ" и Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области материалы, установлено следующее.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении").
Статья 8 названного Федерального закона предусматривает 8 видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении" государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В 2011 году ОАО "РЭУ" обратилось в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с заявлением об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
При этом ОАО "РЭУ" просило при установлении тарифов учесть затраты по эксплуатации 92 теплоисточников, эксплуатируемых ОАО "РЭУ" на территории Амурской области.
Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по результатам рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) для ОАО "РЭУ" был издан приказ от 16.12.2012 г. N 224-пр/т приложениями 16-28 к которому для ОАО "РЭУ" на территории Амурской области были установлены цены (тарифы) на тепловую энергию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 16.12.2012 г."
В установленных вышеуказанным приказом Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области были учтены затраты только по 60 эксплуатируемым на территории Амурской области ОАО "РЭУ" теплоисточникам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила государственного регулирования тарифов), которыми определен порядок регулирования тарифов на тепловую энергию. При регулировании тарифов на тепловую энергию для ОАО "РЭУ" на 2012 год Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области обязано было руководствоваться нормами указанных Основ ценообразования и Правил государственного регулирования тарифов.
В нарушение положений Основ ценообразования и Правил государственного регулирования тарифов Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не были учтены при установлении тарифов для ОАО "РЭУ" на 2012 год затраты по эксплуатации и содержанию 32 теплоисточников, эксплуатируемым ОАО "РЭУ" на территории Амурской области, а величины экономически обоснованных расходов на содержание этих теплоисточников (в разрезе статей затрат) и величины технико-экономических показателей отпуска тепловой энергии и потерь тепловой энергии при её передаче не установлены.
Одновременно с вышеуказанным, в нарушение положений Основ ценообразования и Правил государственного регулирования тарифов Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не были учтены в полном размере экономически обоснованные расходы и технико-экономические показатели деятельности ОАО "РЭУ" в 2012 году по тем статьям, по которым Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области были установлены размеры расходов, учтенные при установлении тарифов на 2012 год.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа материалов по спору, изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления, и рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 14 декабря 2012 г. N ДС-32), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "РЭУ" потребителям Амурской области в 2012 году, величины расходов (прибыли), а также технико-экономических показателей: объема выработки, расхода тепловой энергии на собственные нужды, величин полезного отпуска и потерь тепловой энергии (с учетом дифференциации цен (тарифов) по муниципальным образованиям Амурской области, определенной Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области) согласно приложениям 1-28 к настоящему приказу.
Отказать в удовлетворении остальной части заявленных ОАО "РЭУ" требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Амурской области в установленном порядке в срок до 30 декабря 2012 г. принять решение об установлении для ОАО "РЭУ" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год, в том числе по тем теплоисточникам (муниципальным образованиям), по которым эти цены (тарифы) для ОАО "РЭУ" не были установлены на 2012 год, при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "РЭУ" на 2012-2014 гг. установить цены (тарифы) в сфере теплоснабжения с учетом величин расходов по статьям затрат и величин полезного отпуска тепловой энергии, выработки тепловой энергии, потерь тепловой энергии при её передаче по тепловым сетям указанных в приложениях 1-28 к настоящему приказу, а также пунктом 4 настоящего приказа, в том числе и по тем теплоисточникам (муниципальным образованиям) по которым для ОАО "РЭУ" не были установлены цены (тарифы) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
4. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Амурской области при установлении для ОАО "РЭУ" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год провести анализ величины фактических расходов и доходов ОАО "РЭУ" от реализации тепловой энергии потребителям Амурской области за 2012 г., по результатам проведения которого учесть при установлении для ОАО "РЭУ" цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 г. выявленные и документально подтвержденные со стороны ОАО "РЭУ" экономически обоснованные расходы и (или) недополученный по независящим от ОАО "РЭУ" причинам в выручке от реализации тепловой энергии потребителям доход.
В случае если размер фактических и документально подтверждённых со стороны ОАО "РЭУ" расходов по статьям затрат, указанным в приложениях 1-28 к настоящему приказу, будет менее указанных в приложениях 1-28 к настоящему приказу, органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Амурской области учесть документально подтвержденные фактические экономически обоснованные расходы.
5. В случае компенсации ОАО "РЭУ" в установленном порядке экономически обоснованных расходов 2012 года, неправомерно не учтенных Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год, за счет бюджетов Российской Федерации, Амурской области, муниципальных образований Амурской области, исполнение положений пунктов 2-4 настоящего приказа осуществить с учетом размера фактически компенсированных за счет средств указанных бюджетов экономически обоснованных расходов ОАО "РЭУ".
6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Амурской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "РЭУ" на 2012 г. и на 2013-2014 гг. проинформировать Контрольно-ревизионное управление Федеральной службы по тарифам, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "РЭУ";
- протоколов заседаний правления (коллегии), на которых принимались вышеуказанные решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "РЭУ";
- постатейных расчетов необходимой валовой выручки ОАО "РЭУ", на 2012-2014 гг., выполненных в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- экспертных заключений по делам об установлении цен (тарифов) для ОАО "РЭУ" на 2012-2014 гг., соответствующих установленным к указанным экспертным заключениям законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) требованиям, с отражением в них результатов анализов, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего приказа.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2012 г. N 845-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (по филиалу "Амурский") о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 28 декабря 2012 г. N 48