Приложение N 4
Правила организации деятельности детского уроандрологического отделения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детского уроандрологического отделения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "детская урология-андрология" (далее - дети).
2. Детское уроандрологическое отделение медицинской организации (далее - Отделение) создается как структурное подразделение медицинской организации.
3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой создано Отделение.
На должность заведующего Отделением назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "детская урология-андрология".
4. На должность врача Отделения назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н, по специальности "детская урология-андрология".
5. Штатная численность Отделения определяется исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и коечной мощности с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "детская урология-андрология", утвержденному настоящим приказом.
Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Отделения, предусмотренным приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "детская урология-андрология", утвержденному настоящим приказом.
6. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:
процедурную;
уродинамический кабинет;
цистоскопическую;
перевязочную.
7. В Отделении рекомендуется предусматривать:
палаты для детей, в том числе одноместные;
помещение для врачей;
комнату для медицинских работников со средним медицинским образованием;
кабинет заведующего;
кабинет старшей медицинской сестры;
комнату для хранения медицинского оборудования;
помещение сестры-хозяйки;
буфетную и раздаточную;
столовую;
помещение для сбора грязного белья;
душевую и туалет для медицинских работников;
душевые и туалеты для детей;
санитарную комнату;
игровую комнату;
учебный класс;
комнату для отдыха родителей.
8. Отделение осуществляет следующие функции:
оказание специализированной медицинской помощи детям в стационарных условиях;
подготовка к проведению и проведение диагностических процедур, осуществление которых выполняется в стационарных условиях;
осуществление реабилитации детей в стационарных условиях;
оказание методической и консультативной помощи врачам медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения детей;
разработка и проведение мероприятий по повышению качества лечебно-диагностической работы в Отделении и снижению больничной летальности у детей;
организация повышения профессиональной квалификации медицинских работников по вопросам диагностики и оказания медицинской помощи детям;
освоение и внедрение в медицинскую практику новых эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации детей;
осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений, а также лечение осложнений, возникших в процессе лечения детей;
участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности детей;
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности Отделения в установленном порядке.
9. Отделение для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно организовано.
10. Отделение может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.