Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект
Приложение N 1
к Соглашению о Правилах доступа к услугам
инфраструктуры железнодорожного транспорта в
рамках Единого экономического пространства и
Правилах оказания услуг инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках Единого
экономического пространства
Правила
доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического пространства
1. Общие положения
1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение о доступе).
2. Правила регулируют отношения перевозчиков и операторов инфраструктуры по предоставлению доступа к услугам инфраструктуры на участках инфраструктуры.
Регулирование отношений перевозчиков и операторов инфраструктуры в сфере предоставления доступа к услугам инфраструктуры в границах территории одного государства Стороны, за исключением отношений, предусмотренных в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с законодательством данного государства Стороны.
2. Термины и определения
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
график движения поездов - нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов;
диспетчерское расписание - расписание движения, установленное для поездов, следующих с отклонением от графика движения поездов, либо не предусмотренных в графике движения поездов;
дополнительные заявки - заявки на предоставление доступа к инфраструктуре, поступившие от перевозчиков на дополнительные перевозки в период действия нормативного графика движения поездов;
долгосрочный договор на оказание услуг инфраструктуры - договор на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключенный между оператором инфраструктуры и перевозчиком на период не менее 5 (пяти) лет;
доступ к услугам инфраструктуры - возможность получения перевозчиками услуг инфраструктуры для осуществления перевозок;
национальный (общесетевой) перевозчик - перевозчик, осуществляющий деятельность по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и обеспечивающий реализацию плана формирования поездов на всей инфраструктуре государства Стороны, в том числе по специальным и воинским перевозкам. Статус национального (общесетевого) перевозчика определяется законодательством государства Стороны;
нитка графика - графическое отображение маршрута следования поезда, с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времен отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда;
оператор инфраструктуры - организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой и использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
план формирования поездов - нормативно-технический документ, утвержденный оператором инфраструктуры на основе проектов плана формирования поездов перевозчиков и устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности станций;
пропускная способность участка инфраструктуры - размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть пропущены по участку инфраструктуры за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;
расписание движения поездов - документ, содержащий информацию о движении поездов по определенным календарным датам на основании графика движения поездов;
сертификат безопасности - документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью участника перевозочного процесса правилам безопасности на железнодорожном транспорте, выданный в установленном законодательством государства Стороны порядке;
техническая спецификация участков инфраструктуры - документ, составленный и утвержденный оператором инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в чью компетенцию входят вопросы развития железнодорожного транспорта (министерство транспорта государства Стороны);
участок инфраструктуры - это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, прилегающая к стыку двух сопредельных инфраструктур государств Сторон в пределах установленного оператором инфраструктуры участка обращения локомотива.
4. Другие термины и определения, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила оказания услуг).
3. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
5. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется на участках инфраструктуры и основывается на следующих принципах:
1) равенства требований к перевозчикам, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом технических и технологических возможностей в пределах пропускной способности участков инфраструктуры;
2) применения в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
3) доступности информации о перечне услуг инфраструктуры, порядке их оказания, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры, тарифах, плате и сборах за эти услуги;
4) рационального планирования работ по ремонту, содержанию и обслуживанию инфраструктуры, для эффективного использования пропускной способности и обеспечения непрерывности перевозочного процесса, целостности и безопасности технологических процессов;
5) защиты сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными в процессе планирования, организации перевозочной деятельности и оказания услуг инфраструктуры;
6) приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры в соответствии с нормативным графиком, в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры.
6. Принцип приоритетности (очерёдности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры состоит из следующих уровней отбора:
1) категории поезда (приоритетность категорий поездов определяется законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры);
2) при идентичности категории поезда в зависимости от:
- наличия долгосрочных договоров на оказание услуг инфраструктуры (на срок не менее 5 лет) с учетом исполнения договорных обязательств по объемам перевозок;
- интенсивности использования провозной способности перевозчиком;
- наличия либо пролонгации существующего договора на оказание услуг инфраструктуры (далее - договор);
3) при идентичности критериев, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта:
- конкурсные процедуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
4. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры
7. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется оператором инфраструктуры при наличии у перевозчиков:
- лицензии на осуществление перевозочной деятельности, выданной уполномоченным органом государства Стороны в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- сертификатов безопасности, выданных уполномоченным органом государства Стороны в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- квалифицированных работников, имеющих соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную подготовку в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
8. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется, исходя из:
- технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений в пределах участка инфраструктуры;
- наличной пропускной способности инфраструктуры и предложений перевозчиков по ее использованию и распределения оператором инфраструктуры пропускной способности инфраструктуры на основе принципов доступа к услугам инфраструктуры, определённых настоящими Правилами;
- отсутствия, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки;
- наличия у перевозчика согласований с другими органами и организациями в случаях, когда это предусмотрено законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- плана формирования грузовых поездов и графика движения поездов.
9. Право доступа к услугам инфраструктуры по определенным ниткам графика может предоставляться перевозчикам не более, чем на один срок действия расписания движения поездов, за исключением прав, вытекающих из долгосрочных договоров.
5. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры
10. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры осуществляется с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, состоит из следующих этапов:
1) разработка и опубликование оператором инфраструктуры Технической спецификации участков инфраструктуры;
2) подача перевозчиком заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;
3) рассмотрение оператором инфраструктуры заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;
4) утверждение графика движения поездов и расписания движения поездов;
5) заключение договора в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
В случае, если перевозчик является одновременно оператором инфраструктуры, которая планируется к использованию, подача заявки и заключение договора не требуется.
11. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном настоящими Правилами.
6. Техническая спецификация участков инфраструктуры
12. Ежегодно, оператор инфраструктуры, не позднее, чем за 3 (три) месяца до даты начала приема заявок на услуги инфраструктуры, публикует Техническую спецификацию участков инфраструктуры в порядке, установленном актами оператора инфраструктуры.
13. В Технической спецификации участков инфраструктуры должны быть указаны:
- технические характеристики участков инфраструктуры и станций, необходимые для организации движения поездов и маневровых передвижений, с указанием протяжённости участков инфраструктуры и вида тяги, норм веса и длины составов поездов, скоростей движения поездов различных категорий;
- проекты ниток графика для международного пассажирского сообщения;
- прогнозное время приема - передачи (обмена) грузовых поездов по каждому межгосударственному стыковому пункту, определенному решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
- пропускная способность участков инфраструктуры, за исключением пропускной способности участков инфраструктуры, необходимой национальному (общесетевому) перевозчику для выполнения перевозок в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
14. Оператор инфраструктуры может указать в Технической спецификации участков инфраструктуры иные сведения и условия для планирования перевозок и организации движении поездов по участкам инфраструктуры.
7. Подача и рассмотрение заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры
15. Перевозчик подает оператору инфраструктуры заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
16. Сроки начала и окончания приема, рассмотрения заявок, формирования первоначального проекта нормативного графика движения поездов, а также сроки предоставления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, устанавливаются законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и/или актами оператора инфраструктуры.
17. К заявке прилагаются:
- проект планируемых ниток графика;
- информация о планируемых годовых объемах перевозок (с разбивкой по кварталам и месяцам и по видам грузов);
- информация о количестве поездов, планируемых к перевозке;
- информация о типах и характеристиках локомотивов, предусмотренных перевозчиком для обеспечения перевозок;
- документы, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
18. Заявка, подаваемая перевозчиком оператору инфраструктуры на бумажных носителях, должна соответствовать следующим требованиям:
- заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью перевозчика, а также подписью его руководителя, либо уполномоченного им лица;
- прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае руководитель, подписывающий заявку, должен письменно подтвердить их достоверность и полноту;
- заявка и прилагаемые к ней документы представляются на русском языке и не должны содержать исправления или дополнения. Заявка и прилагаемые к ней документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык.
19. Заявка, подаваемая в электронном виде, предоставляется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с учетом требований электронного документооборота и должна быть подписана электронной цифровой подписью.
20. Заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указывается порядковый номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.
21. Оператор инфраструктуры проверяет поступившие заявки на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил.
22. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, оператор инфраструктуры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет перевозчика об отказе в принятии заявки к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.
23. В период рассмотрения заявок (но не позднее, чем за месяц до истечения срока окончания рассмотрения заявок) оператор инфраструктуры имеет право, при не
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.