Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект
Приложение N 1
к Соглашению о Правилах доступа к услугам
инфраструктуры железнодорожного транспорта в
рамках Единого экономического пространства и
Правилах оказания услуг инфраструктуры
железнодорожного транспорта в рамках Единого
экономического пространства
Правила
доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического пространства
1. Общие положения
1. Правила доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение о доступе).
2. Правила регулируют отношения перевозчиков и операторов инфраструктуры по предоставлению доступа к услугам инфраструктуры на участках инфраструктуры.
Регулирование отношений перевозчиков и операторов инфраструктуры в сфере предоставления доступа к услугам инфраструктуры в границах территории одного государства Стороны, за исключением отношений, предусмотренных в части первой настоящего пункта, осуществляется в соответствии с законодательством данного государства Стороны.
2. Термины и определения
3. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
график движения поездов - нормативно-технический документ оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках инфраструктуры, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов;
диспетчерское расписание - расписание движения, установленное для поездов, следующих с отклонением от графика движения поездов, либо не предусмотренных в графике движения поездов;
дополнительные заявки - заявки на предоставление доступа к инфраструктуре, поступившие от перевозчиков на дополнительные перевозки в период действия нормативного графика движения поездов;
долгосрочный договор на оказание услуг инфраструктуры - договор на оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта, заключенный между оператором инфраструктуры и перевозчиком на период не менее 5 (пяти) лет;
доступ к услугам инфраструктуры - возможность получения перевозчиками услуг инфраструктуры для осуществления перевозок;
национальный (общесетевой) перевозчик - перевозчик, осуществляющий деятельность по перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и обеспечивающий реализацию плана формирования поездов на всей инфраструктуре государства Стороны, в том числе по специальным и воинским перевозкам. Статус национального (общесетевого) перевозчика определяется законодательством государства Стороны;
нитка графика - графическое отображение маршрута следования поезда, с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времен отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических и технологических параметров поезда;
оператор инфраструктуры - организация железнодорожного транспорта, владеющая инфраструктурой и использующая инфраструктуру на законных основаниях и (или) оказывающая услуги инфраструктуры, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
план формирования поездов - нормативно-технический документ, утвержденный оператором инфраструктуры на основе проектов плана формирования поездов перевозчиков и устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности станций;
пропускная способность участка инфраструктуры - размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть пропущены по участку инфраструктуры за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей инфраструктуры, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;
расписание движения поездов - документ, содержащий информацию о движении поездов по определенным календарным датам на основании графика движения поездов;
сертификат безопасности - документ, удостоверяющий соответствие системы управления безопасностью участника перевозочного процесса правилам безопасности на железнодорожном транспорте, выданный в установленном законодательством государства Стороны порядке;
техническая спецификация участков инфраструктуры - документ, составленный и утвержденный оператором инфраструктуры в соответствии с настоящими Правилами;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти (государственного управления) государства Стороны, в чью компетенцию входят вопросы развития железнодорожного транспорта (министерство транспорта государства Стороны);
участок инфраструктуры - это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта, прилегающая к стыку двух сопредельных инфраструктур государств Сторон в пределах установленного оператором инфраструктуры участка обращения локомотива.
4. Другие термины и определения, используемые в настоящих Правилах, понимаются в значениях, определенных в Соглашении о доступе, а также в Правилах оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства (далее - Правила оказания услуг).
3. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры
5. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется на участках инфраструктуры и основывается на следующих принципах:
1) равенства требований к перевозчикам, установленных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом технических и технологических возможностей в пределах пропускной способности участков инфраструктуры;
2) применения в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
3) доступности информации о перечне услуг инфраструктуры, порядке их оказания, исходя из технических и технологических возможностей инфраструктуры, тарифах, плате и сборах за эти услуги;
4) рационального планирования работ по ремонту, содержанию и обслуживанию инфраструктуры, для эффективного использования пропускной способности и обеспечения непрерывности перевозочного процесса, целостности и безопасности технологических процессов;
5) защиты сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными в процессе планирования, организации перевозочной деятельности и оказания услуг инфраструктуры;
6) приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры в соответствии с нормативным графиком, в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры.
6. Принцип приоритетности (очерёдности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры состоит из следующих уровней отбора:
1) категории поезда (приоритетность категорий поездов определяется законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, или актами оператора инфраструктуры);
2) при идентичности категории поезда в зависимости от:
- наличия долгосрочных договоров на оказание услуг инфраструктуры (на срок не менее 5 лет) с учетом исполнения договорных обязательств по объемам перевозок;
- интенсивности использования провозной способности перевозчиком;
- наличия либо пролонгации существующего договора на оказание услуг инфраструктуры (далее - договор);
3) при идентичности критериев, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта:
- конкурсные процедуры в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
4. Условия предоставления доступа к услугам инфраструктуры
7. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется оператором инфраструктуры при наличии у перевозчиков:
- лицензии на осуществление перевозочной деятельности, выданной уполномоченным органом государства Стороны в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- сертификатов безопасности, выданных уполномоченным органом государства Стороны в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- квалифицированных работников, имеющих соответствующие документы, подтверждающие их квалификацию и профессиональную подготовку в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
8. Доступ к услугам инфраструктуры предоставляется, исходя из:
- технических и технологических возможностей инфраструктуры для организации движения поездов и маневровых передвижений в пределах участка инфраструктуры;
- наличной пропускной способности инфраструктуры и предложений перевозчиков по ее использованию и распределения оператором инфраструктуры пропускной способности инфраструктуры на основе принципов доступа к услугам инфраструктуры, определённых настоящими Правилами;
- отсутствия, в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки;
- наличия у перевозчика согласований с другими органами и организациями в случаях, когда это предусмотрено законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура;
- плана формирования грузовых поездов и графика движения поездов.
9. Право доступа к услугам инфраструктуры по определенным ниткам графика может предоставляться перевозчикам не более, чем на один срок действия расписания движения поездов, за исключением прав, вытекающих из долгосрочных договоров.
5. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры
10. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры осуществляется с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, состоит из следующих этапов:
1) разработка и опубликование оператором инфраструктуры Технической спецификации участков инфраструктуры;
2) подача перевозчиком заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;
3) рассмотрение оператором инфраструктуры заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры;
4) утверждение графика движения поездов и расписания движения поездов;
5) заключение договора в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
В случае, если перевозчик является одновременно оператором инфраструктуры, которая планируется к использованию, подача заявки и заключение договора не требуется.
11. Предоставление доступа к услугам инфраструктуры по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном настоящими Правилами.
6. Техническая спецификация участков инфраструктуры
12. Ежегодно, оператор инфраструктуры, не позднее, чем за 3 (три) месяца до даты начала приема заявок на услуги инфраструктуры, публикует Техническую спецификацию участков инфраструктуры в порядке, установленном актами оператора инфраструктуры.
13. В Технической спецификации участков инфраструктуры должны быть указаны:
- технические характеристики участков инфраструктуры и станций, необходимые для организации движения поездов и маневровых передвижений, с указанием протяжённости участков инфраструктуры и вида тяги, норм веса и длины составов поездов, скоростей движения поездов различных категорий;
- проекты ниток графика для международного пассажирского сообщения;
- прогнозное время приема - передачи (обмена) грузовых поездов по каждому межгосударственному стыковому пункту, определенному решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества;
- пропускная способность участков инфраструктуры, за исключением пропускной способности участков инфраструктуры, необходимой национальному (общесетевому) перевозчику для выполнения перевозок в соответствии с требованиями законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
14. Оператор инфраструктуры может указать в Технической спецификации участков инфраструктуры иные сведения и условия для планирования перевозок и организации движении поездов по участкам инфраструктуры.
7. Подача и рассмотрение заявки для получения доступа к услугам инфраструктуры
15. Перевозчик подает оператору инфраструктуры заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
16. Сроки начала и окончания приема, рассмотрения заявок, формирования первоначального проекта нормативного графика движения поездов, а также сроки предоставления информации, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил, устанавливаются законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, и/или актами оператора инфраструктуры.
17. К заявке прилагаются:
- проект планируемых ниток графика;
- информация о планируемых годовых объемах перевозок (с разбивкой по кварталам и месяцам и по видам грузов);
- информация о количестве поездов, планируемых к перевозке;
- информация о типах и характеристиках локомотивов, предусмотренных перевозчиком для обеспечения перевозок;
- документы, подтверждающие соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
18. Заявка, подаваемая перевозчиком оператору инфраструктуры на бумажных носителях, должна соответствовать следующим требованиям:
- заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью перевозчика, а также подписью его руководителя, либо уполномоченного им лица;
- прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или их копии, в последнем случае руководитель, подписывающий заявку, должен письменно подтвердить их достоверность и полноту;
- заявка и прилагаемые к ней документы представляются на русском языке и не должны содержать исправления или дополнения. Заявка и прилагаемые к ней документы, составленные на ином языке, должны сопровождаться заверенным в установленном порядке текстом перевода на русский язык.
19. Заявка, подаваемая в электронном виде, предоставляется в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, с учетом требований электронного документооборота и должна быть подписана электронной цифровой подписью.
20. Заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указывается порядковый номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.
21. Оператор инфраструктуры проверяет поступившие заявки на полноту и соответствие требованиям, установленным пунктами 17-19 настоящих Правил.
22. В случае несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, оператор инфраструктуры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет перевозчика об отказе в принятии заявки к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.
23. В период рассмотрения заявок (но не позднее, чем за месяц до истечения срока окончания рассмотрения заявок) оператор инфраструктуры имеет право, при необходимости, запросить у перевозчиков дополнительные сведения (данные), необходимые для формирования нормативного графика движения поездов.
Запрошенные оператором инфраструктуры дополнительные сведения (данные) должны быть представлены перевозчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса от оператора инфраструктуры с учетом соблюдения требований к подаче заявки.
24. Первоначальный проект нормативного графика движения поездов составляется оператором инфраструктуры самостоятельно, с учетом принятых к рассмотрению заявок перевозчиков и максимального использования пропускной способности участков инфраструктуры.
Оператор инфраструктуры информирует перевозчика о результатах рассмотрения его заявки в сроки, определенные оператором инфраструктуры.
25. В случае несогласия перевозчиков с первоначальным результатом рассмотрения заявки оператор инфраструктуры может организовать координационные процедуры согласования, направленные на разрешение разногласий (конфликтов) между заинтересованными перевозчиками, путем проведения переговоров, в процессе которых оператор инфраструктуры вправе предложить перевозчику другие нитки графика, отличающиеся от тех, на которые была подана заявка.
26. Оператор инфраструктуры, после проведения всех процедур, предусмотренных настоящей статьей, информирует перевозчика о согласовании (несогласовании) заявки с учетом корректировок заявки, поданной перевозчиком (при наличии).
8. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика и расписания движения поездов
27. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов разрабатывается и утверждается оператором инфраструктуры на годовой период в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, с учетом принятых от перевозчиков заявок и результатов проведённых координационных процедур согласования.
28. Нормативный график движения поездов формируется оператором инфраструктуры с учетом:
- обеспечения безопасности движения поездов;
- наиболее эффективного использования пропускной и провозной способности участков инфраструктуры и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
- возможности производства работ по содержанию и ремонту участков инфраструктуры.
29. Разработка нормативного графика движения поездов осуществляется с учетом принципа приоритетности (очередности).
30. Нормативный график движения поездов вводится в действие с 00 часов 00 минут последнего воскресенья мая календарного года и заканчивается в 24 часа 00 минут последней субботы мая следующего календарного года.
31. Нормативный график движения поездов и расписание движения поездов могут корректироваться для грузовых поездов в порядке, установленном оператором инфраструктуры.
9. Заключение договора на оказание услуг инфраструктуры
32. Договор на оказание услуг инфраструктуры заключается после согласования оператором инфраструктуры заявки перевозчика, но не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до даты ввода в действие нормативного графика движения поездов.
33. Договор на оказание услуг инфраструктуры заключается с учетом положений, предусмотренных Правилами оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Единого экономического пространства.
Договор на оказание услуг по дополнительным заявкам должен быть заключен не позднее, чем за 1 (один) месяц до начала календарного месяца осуществления перевозок.
34. Оператор инфраструктуры вправе отказать перевозчику в заключении договора при наличии у перевозчика задолженности перед оператором инфраструктуры по оказанным услугам инфраструктуры, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
10. Дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры в период действия нормативного графика
35. Дополнительные заявки перевозчика оформляются в соответствии с требованиями пунктов 17-19 настоящих Правил.
36. Дополнительная заявка подлежит регистрации оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику документа, в котором указывается порядковый номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.
37. Дополнительные заявки вносятся не позднее, чем за 2 (два) месяца до начала календарного месяца осуществления перевозок.
38. Дополнительные заявки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение 1 (одного) месяца с момента их поступления, по итогам рассмотрения которых может быть заключён Договор на оказание услуг инфраструктуры, либо дополнительные соглашения к заключенным договорам.
39. По дополнительным заявкам перевозчика оператор инфраструктуры может рассмотреть возможность выделения дополнительных ниток графика.
40. Заявки, поступившие позже срока, установленного пунктом 16 настоящих Правил, не учитываются при формировании нормативного графика движения поездов и рассматриваются как дополнительные заявки на доступ к услугам инфраструктуры.
41. Выделение ниток графика по дополнительным заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
42. Риски частичного удовлетворения или отклонения дополнительных заявок несут перевозчики.
11. Порядок предоставления информации
43. Оператор инфраструктуры размещает на своем веб-сайте Техническую спецификацию участков инфраструктуры, перечень нормативных правовых актов, а также акты оператора инфраструктуры, регламентирующие порядок доступа к услугам инфраструктуры, с учетом требований законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
44. Оператор инфраструктуры и перевозчики должны соблюдать требования законодательства государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура, в том числе требований обеспечения национальной безопасности, а также в части ограничений, установленных по раскрытию информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне (государственным секретам), или сведения, ограниченные к распространению.
12. Порядок разрешения споров
45. Все споры и разногласия между перевозчиком и оператором инфраструктуры, возникшие при реализации настоящих Правил, решаются путем проведения переговоров.
46. В случае, если путем переговоров Стороны не смогут достичь взаимного согласия, все споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, на территории которого расположена инфраструктура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.