Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Установление Заказчиком в документации об Аукционе требования, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать свидетельство саморегулируемых организаций на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и влечет привлечение к административной ответственности.
Заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий Заказчика.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку установила следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьёй 55.3 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 4.3.2 раздела 4 "Сведения по открытому аукциону в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать разрешение саморегулируемого органа (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"): свидетельство саморегулируемых организаций на следующие виды работ:
- укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
- очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
- пусконаладочные работы коммутационных аппаратов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Вместе с тем, как следует из документации об Аукционе, предметом торгов не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Предметом торгов является оказание услуг по уборке помещении и территорий, по такелажным и погрузочно-разгрузочным работам, по поддержанию и мелкому ремонту помещений, по обслуживанию ЦТП, тепловых сетей, отопления, канализации, горячего и холодного водоснабжения, по обслуживанию систем электроснабжения, по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, по изготовлению табличек, жалюзи, по сервисному обслуживанию бытовой техники.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования, согласно которому вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать свидетельство саморегулируемых организаций на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование, в ходе которого был установлен субъект административного правонарушения - должностное лицо Заказчика, утвердившее документацию.
По итогам рассмотрения указанного дела должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 16.11.2012 г. по делу N К-2706/11/АК593-12)
<< Назад |
||
Содержание Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.