В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), на основании заявления ОАО "Калининградская генерирующая компания" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, рассмотрев представленные ОАО "Калининградская генерирующая компания" и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области материалы по приказам Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2011 г. N 112-01э/11 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для потребителей ОАО "Калининградская генерирующая компания" на 2012 год" и N 112-02э/11 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для потребителей ОАО "Калининградская генерирующая компания" на 2012 год", установлено следующее.
Со стороны ОАО "Калининградская генерирующая компания" в адрес Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и ФСТ России были представлены материалы, подтверждающие экономическую обоснованность части заявленных требований в разрезе статей затрат по каждому из 3 теплоисточников (ТЭЦ-1 г. Калининград, Гусевская ТЭЦ, ГРЭС-2 г. Светлый), эксплуатируемых ОАО "Калининградская генерирующая компания" на территории Калининградской области в 2012 году.
Однако, в нарушение положений Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области не были учтены при установлении тарифов для ОАО "Калининградская генерирующая компания" на 2012 год в полном размере все экономически обоснованные расходы (затраты) и недополученные по независящим от ОАО "Калининградская генерирующая компания" причинам в 2010 году доходы в выручке (возникшие из-за снижения фактического полезного отпуска по отношению к плановому, учтенному при установлении тарифов на 2010 год) от регулируемой деятельности.
При этом отмечено, что недополученный по независящим от ОАО "Калининградская генерирующая компания" в выручке от реализации тепловой энергии потребителям в 2010 году доход возникает, в том числе, от снижения покупки тепловой энергии другими теплоснабжающими предприятиями, покупающими тепловую энергию у ОАО "Калининградская генерирующая компания" и в дальнейшем перепродающие её другим потребителям.
При этом при установлении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для вышеупомянутых теплоснабжающих предприятий (приобретающих у ОАО "Калининградская генерирующая компания" тепловую энергию и перепродающих её другим потребителям учитываются в расчете необходимой валовой выручки расходы на покупку тепловой энергии у ОАО "Калининградская генерирующая компания", которые фактически этими предприятиями не несутся, и согласно положениям законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения данный факт должен в обязательном порядке учитываться при регулировании цен (тарифов) для этих теплоснабжающих предприятий.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа материалов по спору, подробно изложенные в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления, и рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 25 декабря 2012 г. N ДС-31), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Калининградская генерирующая компания" о досудебном рассмотрении спора с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Калининградской области связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Калининградская генерирующая компания" потребителям Калининградской области в 2012 году, расходы по заявленным для рассмотрения спора статьям затрат и величину недополученного по независящим от ОАО "Калининградская генерирующая компания" дохода от осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения согласно пунктам 2.1.-2.3. настоящего приказа, общей величиной 209 433,67 тыс. руб.
2.1. По Гусевской ТЭЦ общая сумма подлежащих дополнительному учету не учтенных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономически обоснованных расходов и недополученного дохода составляет 44 392,04 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:
- "Топливо на технологические цели" - дополнительному учету подлежит 2 041,36 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов в 2012 году составляет 47 250,08 тыс. руб.);
- "Недополученный по независящим причинам доход 2010 г., возникший от снижения фактического полезного отпуска по отношению к плановому" - дополнительному учету подлежит 24 286,0 тыс. руб. (величина экономически обоснованного недополученного подлежащего учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 24 286,0 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2010 года, не учтенные при установлении тарифов на 2012 год (по статье затрат "Топливо на технологические цели")" - 18 064,68 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов в 2012 году составляет 20 492,87 тыс. руб.).
2.2. По ГРЭС-2 г. Светлый общая сумма подлежащих дополнительному учету не учтенных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономически обоснованных расходов, недополученного дохода и неправомерно исключенных средств составляет 127 751,63 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:
- "Топливо на технологические цели" - дополнительному учету подлежит 31 640,17 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов в 2012 году составляет 196 815,49 тыс. руб.);
- "Недополученный по независящим причинам доход 2010 г., возникший от снижения фактического полезного отпуска по отношению к плановому" - дополнительному учету подлежит 21 189,0 тыс. руб. (величина экономически обоснованного недополученного подлежащего учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения 21 189,0 тыс. руб.);
- "Экономически обоснованные расходы 2010 года, не учтенные при установлении тарифов на 2012 год - дополнительному учету подлежит 12 474,73 тыс. руб., в этом числе по статье затрат "Амортизация" - 872,55 тыс. руб., по статье затрат "Топливо на технологические цели" - 17 142,49 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов подлежащая учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год составляет 18 015,04 тыс. руб.);
- "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования" - общая сумма расходов, подлежащих учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 составляет 0 тыс. руб. (неправомерно исключенный Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономия составляет - 62 447,73 тыс. руб.).
2.3. По ТЭЦ-1 г. Калининград общая сумма подлежащих дополнительному учету не учтенных Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области экономически обоснованных расходов, недополученного дохода и неправомерно исключенных средств составляет 37 290,5 тыс. руб., в том числе по статьям затрат:
- "Топливо на технологические цели" - дополнительному учету подлежит 1 847,58 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов в 2012 году составляет 143 992,16 тыс. руб.);
- "Страховые взносы (отчисления на социальные нужды)" - дополнительному учету подлежит 5 948,00 тыс. руб. (величина экономически обоснованных расходов в 2012 году составляет 5 948,00 тыс. руб.);
- "Недополученный по независящим причинам доход 2010 г., и экономически обоснованные расходы, фактически понесенные в 2010 году расходы, не учтенные в тарифах 2010 г." - дополнительному учету подлежит 29 494,92 тыс. руб. (величина экономически обоснованных подлежащих учету при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год составляет 55 043,89 тыс. руб., в этом числе по статьям: "Недополученный доход" - 41 507,13 тыс. руб.; "Амортизация" - 5 577,0 тыс. руб.; "Покупная электрическая энергия" - 7 959,76 тыс. руб.);
Отказать в удовлетворении остальной части заявленных ОАО "Калининградская генерирующая компания" требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2012 год.
3. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществить учет подлежащих дополнительному учету расходов при установлении тарифов на тепловую энергию для ОАО "Калининградская генерирующая компания" на 2013 год.
Дополнительному учету подлежат неправомерно не учтенные Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при установлении для ОАО "Калининградская генерирующая компания" тарифов на тепловую энергию на 2012 год экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 2 и расшифрованные в пп. 2.1.-2.3. настоящего приказа, общая сумма которых составляет 209 433,67 тыс. руб.
4. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Калининградская генерирующая компания" на территории Калининградской области на 2013 год, проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения(ий) об установлении цен (тарифов) для ОАО "Калининградская генерирующая компания" на территории Калининградской области на 2013 год;
- протокола(ов) заседания(ий) правления органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось(ись) вышеуказанное(ые) решение(ия);
- экспертного(ых) заключения(ий) органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ОАО "Калининградская генерирующая компания" на территории Калининградской области на 2013 год.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 декабря 2012 г. N 913-д "О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "Калининградская генерирующая компания" о досудебном рассмотрении спора со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 11 января 2013 г. N 1