Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 декабря 2012 г. N 03-05-05-02/125
Вопрос: В рамках уставной деятельности ОАО выполняет научно-исследовательские работы для нужд обороны и обеспечению безопасности. Данные работы выполняются в рамках договоров, заключенных с Министерством обороны и подведомственных ему организаций. В 2012 году и ранее ОАО не уплачивало земельный налог в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ, а также в соответствии с Постановлением ВАС от 12.10.2010 г. N 3199/10, письмами Минфина РФ (от 18.01.2011 г. N Д23-85, от 11.11.2009 г. N Д23-3707 и др.), как земли, фактически используемые для выполнения научно-исследовательских работ для нужд обороны и безопасности.
С 01.01.2013 г. подп. 3 п. 2 ст. 389 исключен Федеральным законом от 29.11.2012 г. N 202-ФЗ. Этим же законом в п. 1 ст. 394 "Налоговая ставка" НК РФ введен абзац, устанавливающий ставку 0,3% в отношении земельных участков "ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности...".
Согласно кадастровым паспортам, выданным на земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности (выполнение научно-исследовательских работ) ОАО, категория земель определена как "земли населенных пунктов", а разрешенное использование - производственная площадка. Данные участки фактически используются, в том числе, для выполнения научно-исследовательских работ по обеспечению обороны и безопасности.
Правомерно ли применение с 01.01.2013 г. ОАО налоговой ставки 0,3% в отношении земельных участков, фактически используемых для обеспечения обороны и безопасности, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что согласно Федеральному закону от 20 ноября 2012 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2013 года, в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка, устанавливаемая нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 ноября 2012 г."
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) ограничиваются в обороте земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, таможенных нужд.
При этом отмечаем, что в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом таможенного союза.
Согласно статье 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов.
Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешенного использования.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Учитывая изложенное, в отношении земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов и принадлежащих организациям, осуществляющим в соответствии со своей уставной деятельностью, выполнение работ, связанных с обеспечением обороны и безопасности, при исчислении земельного налога может применяться налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участок, отнесенный к землям населенных пунктов, принадлежит организации, которая в соответствии со своей уставной деятельностью выполняет работы, связанные с обеспечением обороны и безопасности.
Разъяснено, что с 1 января 2013 г. при исчислении земельного налога в отношении такого участка может применяться ставка в размере не более 0,3% кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 декабря 2012 г. N 03-05-05-02/125
Текст письма официально опубликован не был