02.04.2012 произошла катастрофа самолета АТР-72 ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", связанная с нарушением правил подготовки самолета к полету - необработкой от обледенения воздушного судна перед вылетом. В результате катастрофы 29 пассажиров и 4 члена экипажа погибли.
В связи с катастрофой Росавиацией был подготовлен ряд директив, указаний и рекомендаций по уточнению технологий обработки воздушных судов, усилению требований к подготовке специалистов, повышению ответственности должностных лиц, участвующих в организации и контроле за противообледенительной обработкой воздушного судна перед вылетом.
Вместе с тем, в ряде авиакомпаний, организаций ТОиР указанные мероприятия выполнены не в полном объеме. Не налажено четкое взаимодействие между авиакомпаниями и контрактными организациями по ТО ВС. Теоретическую подготовку и практические занятия по обработке воздушных судов многие специалисты прошли формально.
Так, 25.10.2012 года произошел серьезный инцидент с самолетом ATR-42-500 в аэропорту Емельяново (г. Красноярск).
После взлёта в аэропорту "Емельяново" воздушного судна ATR 42-500 N VQ-BKO ОАО "Авиакомпания "Таймыр" экипаж воздушного судна на 170 эшелоне ощутил тряску, перевел самолёт в снижение и благополучно произвел посадку в аэропорту вылета. После приземления на поверхности воздушного судна обнаружено значительное обледенение.
Установлено, что воздушное судно простояло перед вылетом более 60 часов в условиях интенсивного выпадения снега.
Предполётная подготовка выполнялась специалистом линейной станции ООО "Норд Техник" в объёме Preflight Check. Авиатехником Ербягиным Е.С. была сделана запись в бортовом журнале о необходимости противообледенительной обработки воздушного судна. Указанная информация в ПДС аэропорта, в службу ИАС аэропорта не была доведена. Предварительная обработка воздушного судна от обледенения не была организована.
Дефектация фюзеляжа, крыла авиатехником Ербягиным Е.С. выполнялась при наличии льда на конструкции. Документация (Inspection list), в нарушение установленных правил, оформлена формально.
Дальнейшая подготовка воздушного судна к вылету выполнялась специалистами ИАС аэропорта. При наземном обслуживании авиатехник Усов А.Н. произвел только удаление снега и в отсутствии льда на поверхности не убедился.
Инженер отдела контроля качества Шмелёв В.В. от контроля самоустранился.
Начальник смены Бойко Ю.А. в организации работ по обработке воздушного судна и контроле за ее качеством практически не участвовал.
Подготовка воздушного судна к вылету ИАС аэропорта выполнялась при дефиците времени, связанном с пересменкой служб.
Место обработки воздушного судна от обледенения не обеспечено достаточными наземными средствами для контроля качества обработки.
Специалисты ИАС прошли подготовку по программе противообледенительной обработке воздушных судов не в полном объеме.
Нормативные документы по противообледенительной обработке воздушных судов в ОАО "Авиакомпания "Таймыр" не приведены в соответствие требованиям Руководства по техническому обслуживанию воздушного судна ATR 42 (АММ).
Технология взаимодействия с аэропортом при обработке воздушного судна от обледенения в ОАО "Авиакомпания "Таймыр" отсутствует.
ОАО "Авиакомпания "Таймыр" аудит контрактных организаций по техническому и наземному обслуживанию эксплуатируемых воздушных судов в соответствии с Руководством по организации технического обслуживания не проводился.
Приказываю:
1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта, руководителям аэропортов, руководителям организаций по ТОиР обеспечить:
1.1 изучение данного приказа с инженерно-техническим и инспекторским составом - под роспись;
1.2 повторное изучение с инженерно-техническим составом Методических рекомендаций по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2012-2013 годов (Приложение к письму УПЛГ ВС от 30.07.2012 N 039-52) - под роспись;
1.3 проверку подготовки личного состава к работам по противобледенению воздушного судна перед вылетом;
1.4 теоретическую подготовку к работам по противобледенению воздушного судна руководящего состава ИАС аэропортов, инспекторов инспекции государственного надзора за обеспечением безопасности полётов в аэропортах.
2. Руководителю Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Родькину А.В., начальнику аэропорта г. Красноярска Шпагину О.Г:
Принять меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения с занимаемых должностей, лиц, причастных к грубому нарушению правил подготовки к полету воздушного судна ATR-42 N VQ-BKO 25.10.12., приведших к аварийной ситуации в полете.
3. Руководителю Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Кочурову С.А. приостановить действие квалификационных отметок, внесенных в свидетельства специалистов по ТОиР специалистам линейной станции ООО "Норд техник", выполнявшим предполетное техническое обслуживание ВС ATR-42 N VQ-BKO 25.10.12. до прохождения переаттестации.
4. Руководителю Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Родькину А.В., начальнику аэропорта "Емельяново" Шпагину О.Г. строго указать на слабую организацию и контроль за работой подчиненного состава.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 27 ноября 2012 г. N 802 "О грубых нарушениях при проведении противообледенительной обработки воздушных судов перед вылетом"
Текст приказа официально опубликован не был