Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2012 г. N 234
"Об утверждении порядка организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации"
Приказом Минюста России от 31 марта 2014 г. N 52 "О Порядке организации работы контрактной службы Минюста России для осуществления своих полномочий и взаимодействия со структурными подразделениями Минюста России, в том числе входившими в состав контрактной службы, участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Минюста России и Единой комиссией Минюста России по осуществлению закупок" настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, организации работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 16.06.2010 N 141 "Об организации работы по размещению Минюстом России заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроле за исполнением государственных контрактов и внесении изменения в приказ Минюста России от 21.05.2009 N 148" (признан не нуждающимся в государственной регистрации 21.10.2010, N вн-3909/10).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.
Министр |
А.B. Коновалов |
Порядок
организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 27 декабря 2012 г. N 234)
I. Общие положения
1. Порядок организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации распределяет обязанности между структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, участвующими в процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации (далее - размещение заказов), устанавливает требования к оформляемым ими документам и срокам их подготовки, определяет порядок формирования в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) и работы комиссий по размещению заказов.
2. Работа по размещению заказов в Министерстве осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации*, Бюджетным кодексом Российской Федерации**, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"*** (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Обязанности структурных подразделений Министерства, участвующих в процедуре размещения заказов
3. Департамент управления делами (далее - Департамент):
осуществляет в целях размещения заказов планирование бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий (очередной) финансовый год и плановый период, а также доведенных лимитов бюджетных обязательств;
формирует План закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации (далее - План закупок) и обеспечивает внесение в него изменений;
составляет план-график размещения заказов с учетом сведений, содержащихся в Плане закупок, и организует его размещение на официальном сайте Министерства;
проводит исследование рынка предложений поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого предмета закупки и готовит с учетом предложений структурных подразделений Министерства обоснованное предложение по начальной (максимальной) цене контракта или цене договора, в том числе начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги;
при формировании Плана закупок определяет с учетом требований Федерального закона способ размещения заказа;
обеспечивает учет денежных средств в целях выполнения норм законодательства Российской Федерации о поддержке субъектов малого предпринимательства и определяет необходимость размещения заказа путем проведения торгов или запроса котировок у субъектов малого предпринимательства;
ведет учет бюджетных обязательств, принимаемых Министерством при закупке одноименных товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок и размещения заказов в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона;
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, сведения о государственных контрактах, заключенных Министерством по результатам торгов, запросов котировок, размещения заказов в соответствии со статьей 55 Федерального закона, за исключением случаев, определенных пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, а также сведения об оплате, изменении условий, расторжении и исполнении (прекращении действия) указанных контрактов;
осуществляет учет государственных контрактов и договоров, заключенных Министерством;
формирует и представляет отчетность о государственных контрактах (договорах), заключаемых Министерством;
разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе в электронной форме, запросы котировок;
оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям Министерства;
взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти по вопросам размещения заказов;
обеспечивает подготовку документов для получения электронной подписи (далее - ЭП) уполномоченными должностными лицами Департамента, а также проведение процедур получения и аннулирования ЭП для указанных лиц;
обеспечивает подготовку исков и представление интересов Министерства в судебных органах по вопросам размещения заказов;
проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов и договоров и готовит заключения по ним;
осуществляет проверку предоставления и возврата обеспечения исполнения государственного контракта (включая размер обеспечения исполнения государственного контракта и условия его предоставления);
разрабатывает проекты правовых актов по вопросам размещения заказов;
обеспечивает работу комиссий по размещению заказов;
информирует ФАС России о заключении государственных контрактов и договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
организовывает в случаях, установленных Федеральным законом, проведение процедуры согласования размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
обеспечивает представление интересов Министерства в ФАС России при рассмотрении жалоб участников размещения заказа, обеспечивает исполнение принятых по результатам рассмотрения решений и предписаний ФАС России в части, касающейся Министерства;
разрабатывает требования к документам, представляемым участниками размещения заказов в составе заявок на участие в торгах или запросе котировок;
подготавливает и рассылает уведомления о результатах проведения процедур размещения заказов, запросов котировок, заседаний комиссий;
организовывает в соответствии с Федеральным законом направление данных об участниках размещения заказов для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
осуществляет хранение оригиналов заявок на размещение заказов, протоколов заседаний комиссий, извещений и документации по торгам, запросам котировок, разъяснений, уведомлений, заключений, оформляемых в процессе размещения заказов, проектов государственных контрактов, заключаемых в электронной форме, оригиналов государственных контрактов и договоров, дополнительных соглашений, актов сдачи-приемки товаров, работ, услуг, счетов и иных документов.
4. Департамент, а в случаях, когда определение предмета закупки требует учета специфики возложенных на иное структурное подразделение Министерства задач (при размещении заказов на оказание услуг по переводу, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и др.), соответствующее структурное подразделение Министерства (далее - структурное подразделение):
разрабатывает и вносит предложения в План закупок;
назначает из числа федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения контактное лицо для взаимодействия с участниками размещения заказов по вопросам размещения заказов;
разрабатывает техническое задание и пояснительную записку для размещения заказов в соответствии с Планом закупок.
5. Департамент с привлечением структурных подразделений осуществляет:
разработку проектно-сметной документации;
взаимодействие с участниками размещения заказа;
урегулирование преддоговорных споров, а также подготовку разъяснений положений проектов государственного контракта или договора, технического задания и иных требований, предложенных структурным подразделением;
подготовку протокола разногласий при заключении государственных контрактов или договоров.
III. Комиссии Минюста России по размещению заказов
6. Комиссии Минюста России по размещению заказов (далее - комиссии) создаются на основании распоряжения Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Комиссии осуществляют действия, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Федерального закона.
7. Департамент обеспечивает работу комиссий.
8. Комиссии действуют на постоянной основе.
9. Комиссии для размещения конкретного заказа могут создаваться в случаях:
размещения заказа путем открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения науки, литературы или искусства;
размещения заказа с начальной (максимальной) ценой государственного контракта более пятнадцати миллионов рублей.
10. Полномочия комиссии, созданной для размещения конкретного заказа, действуют в рамках соответствующей процедуры размещения заказа со дня утверждения заявки на размещение заказа и истекают на следующий день после:
заключения государственного контракта;
официального опубликования отказа Министерства от проведения торгов или заключения государственного контракта;
признания или установления факта уклонения от заключения государственного контракта участника размещения заказа, с которым должен заключаться государственный контракт.
IV. Подготовка документов для размещения заказов
11. В техническом задании структурное подразделение Министерства указывает информацию о закупаемых товарах, работах, услугах, их функциональных, технических, качественных и иных характеристиках (параметры, свойства, порядок выполнения, исполнения), позволяющую объективно и однозначно определить предмет поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
12. Техническое задание должно быть завизировано руководителем структурного подразделения.
13. В пояснительной записке структурное подразделение указывает требования к условиям проведения торгов, в том числе:
основания для закупки с указанием пункта Плана закупок;
критерии оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа (в случае размещения заказа на основании конкурса);
требования к участникам размещения заказа;
необходимость включения в документацию положения о праве заказчика изменить объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
контактное лицо для взаимодействия с участниками размещения заказов и Департаментом;
иные требования, являющиеся существенными, по мнению структурного подразделения.
14. Помимо требований к условиям проведения торгов в пояснительной записке должны быть установлены требования к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:
наименование и количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг;
место и срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
предложения по форме, порядку, суммам и срокам оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
гарантийные обязательства, условия гарантийного и технического обслуживания;
требования к упаковке, маркировке, отгрузке и доставке товаров, а также к сопроводительной документации;
порядок сдачи-приемки товаров, работ и услуг;
данные предлагаемого поставщика товаров, исполнителя работ, услуг в случае размещения заказа у единственного поставщика;
иные требования, указание которых необходимо в государственных контрактах и договорах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем структурного подразделения.
15. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены договора готовится Департаментом в соответствии с Федеральным законом и может быть оформлено в виде таблицы, схемы, текста или иным способом.
Обоснование должно быть основано на анализе ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа, учитывать общедоступные результаты изучения рынка. В случае отсутствия функционирующего конкурентного рынка Департамент формирует обоснование исходя из состава затрат на производство этих товаров (работ, услуг), анализа цен на аналогичные товары, работы, услуги.
16. Конкурсная документация, документация об аукционе, запрос котировок должны соответствовать техническому заданию и пояснительной записке, разработанным структурным подразделением.
17. Конкурсная документация, документация об аукционе, запрос котировок после согласования со структурным подразделением утверждаются директором Департамента управления делами или лицом, исполняющим его обязанности.
18. Документы в электронной форме, публикуемые на официальных электронных ресурсах для размещения заказов, заверяются ЭП уполномоченных должностных лиц Департамента.
19. Подготовка проектов документов в электронной форме, подлежащих размещению на официальных электронных ресурсах для размещения заказов, производится на основании документов на бумажном носителе.
20. Документы по вопросам размещения заказов в электронной форме, копируемые на бумажный носитель из официальных электронных ресурсов для размещения заказов, заверяются подписью должностных лиц, уполномоченных на размещение информации о размещении заказов Министерства на официальных электронных ресурсах для размещения заказов.
21. Государственный контракт или договор, разрабатываемый Департаментом, должен соответствовать техническому заданию и пояснительной записке.
22. На основании технического задания и пояснительной записки Департаментом в течение 7 дней со дня поступления технического задания и пояснительной записки оформляется конкурсная документация, документация об аукционе или запрос котировок, либо в трехдневный срок оформляется договор.
В случае выявления в ходе подготовки документов для размещения заказа невозможности размещения соответствующего заказа Департамент в трехдневный срок с даты поступления технического задания и пояснительной записки информирует об этом структурное подразделение.
23. В случае несоответствия технического задания и пояснительной записки требованиям законодательства Российской Федерации техническое задание и пояснительная записка возвращаются структурному подразделению для доработки.
24. Предложение об отказе от проведения торгов, либо о внесении изменений в документы для размещения заказов представляется структурным подразделением в Департамент не позднее, чем за один рабочий день до дня, в который истекает срок размещения соответствующей информации на официальных электронных ресурсах для размещения заказов.
25. Протоколы заседания комиссий по размещению заказов передаются в Департамент для размещения информации о размещении заказов в день подписания указанных протоколов, но не позднее, чем за три часа до окончания рабочего дня.
26. Подлинники государственных контрактов и договоров регистрируются в течение одного рабочего дня со дня их заключения и хранятся в Департаменте.
27. В случае признания торгов (запросов котировок) несостоявшимися два или более раза подряд в отношении одного конкретного предмета закупки Департаментом проводится проверка:
качества планирования закупки, эффективности и результативности организации подготовки к проведению закупки;
качества проведенного исследования рынка товаров, работ, услуг;
качества разработки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
обоснованности требований к условиям проведения соответствующих торгов или запросов котировок.
28. К проведению проверки качества подготовки технического задания, государственного контракта, договора, условий проведения торгов или запроса котировок могут привлекаться специалисты, обладающие необходимыми знаниями в соответствующих областях.
Результаты проверки докладываются заместителю Министра, курирующему Департамент.
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410, N 9, ст, 773, N 34, ст. 4025, 4026; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 28, ст. 3471, N 51, ст. 6288; 2001, N 17, ст. 1644, N 21, ст. 2063, N 49 ст. 4552; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 160, 167, N 13, ст. 1179, N 46, ст. 4434, N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711, N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 15, 18, 39, 43, 45, N 13, ст. 1080, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3100, 3120, 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881, N 31, ст. 3437, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21, 39, N 5, ст. 558, N 7, ст. 834, N 17, ст. 1929, N 27, ст. 3213, N 31, ст. 3993, 4015, N 41, ст. 4845, N 44, ст. 5282, N 45, ст. 5428, N 49, ст. 6042, 6048, 6079, N 50, ст. 6246, 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939, N 20, ст. 2253, N 27, ст. 3122, 3123, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, 3616, N 45, ст. 5147, N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, 16, 19, 20, 23, N 7, ст. 775, N 15, ст. 1778, N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 9, ст. 899, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4163; 2011, N 7 ст. 901, N 15, ст. 2038, N 30, ст. 4564, 4596, N 43, ст. 5972, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7014, 7041; 2012, ст. 7347.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10, N 32, ст. 3339; 2001, N 1 ст. 2, N 33, ст. 3429, N 53, ст. 5030; 2002, N 1, ст. 10, N 32, ст. 3339; N 33, ст, 3429, N 53, ст. 5030, N 22, ст. 2026, N 28, N 28, ст 2790, N 30, ст. 3021, 3027, N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, 2892, N 46, ст. 46, ст. 4443, 4444, N 50, ст. 4844, N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535, N 52, ст. 5277, 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21, N 19, ст. 1756, N 27, ст. 2717, N 42, ст. 4214, N 52, ст. 5572, 5589, 5602; 2006, N 1, ст. 8, 9, N 2, ст. 171, N 6, ст. 636, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4627, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5503, 5504; 2007, N 1, ст. 28, N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5424, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, N 48, ст. 5500, N 52, ст. 6236; 2009 N 1, ст. 18, N 7, ст. 785, N 15, ст. 1780, N 29, ст. 3582, 3629, N 30, ст. 3739, N 39, ст. 4532, N 48, ст. 5711, 5733, N 51, ст. 6151, N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, 2293, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4185, 4192, 4198, N 40, ст. 4969, 4171, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041, N 27, ст. 3873, N 41, ст. 5635, N 49 ч. 1, ст. 7030, 7039, N 49, ст. 7056; 2012, N 31, ст. 4316, 4317.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929, N 31, ст. 4015, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, 31, N 18, ст. 2148, N 19, ст. 2283, N 27, ст. 3267, N 29, ст. 3584, 3392, 3601, N 48, ст. 5711, 5723, N 51, ст. 6153, N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, 2291, N 31, ст. 4209, N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029, N 17, ст. 2320, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727, N 50, ст. 7360, N 51, ст. 7447; 2012, N 30, ст. 4173.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 27 декабря 2012 г. N 234 "Об утверждении порядка организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минюста России от 31 марта 2014 г. N 52 "О Порядке организации работы контрактной службы Минюста России для осуществления своих полномочий и взаимодействия со структурными подразделениями Минюста России, в том числе входившими в состав контрактной службы, участвующими в процедуре планирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд Минюста России и Единой комиссией Минюста России по осуществлению закупок" настоящий приказ признан утратившим силу