Типовая инструкция о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации (далее - Типовая инструкция) определяет порядок и сроки представления отчетности, требования к формированию сетевых графиков реализации приоритетных национальных проектов и составлению форм отчетности.
I. Порядок и сроки составления и представления отчетности
1. Федеральные органы исполнительной власти, организующие реализацию приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации (далее - федеральные органы исполнительной власти), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления составляют годовую, полугодовую, квартальную и месячную отчетность о реализации приоритетных национальных проектов (далее - отчетность) в здравоохранении, образовании, жилищной сфере, агропромышленном комплексе, а также мероприятий по улучшению демографической ситуации в соответствии с формами отчетности (приложение к Типовой инструкции).
2. Отчетность составляется и представляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нарастающим итогом по состоянию на следующие даты:
годовая (Г) - на 1 января года, следующего за отчетным;
полугодовая (П) - на 1 июля текущего года (по итогам первого полугодия);
квартальная (К) - на 1 апреля (по итогам 1 квартала) и 1 октября (по итогам 9 месяцев) текущего года;
месячная (М) - на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
Отчетность составляется на бумажных и электронных носителях информации.
Показатели, отраженные в отчетности на бумажном носителе и в электронном виде, должны быть идентичны.
Для автоматизированной обработки информации отчетность на электронных носителях информации направляется:
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - территориальным органам ФСО России;
федеральными органами исполнительной власти - ФСО России и Минкомсвязи России.
Доведение электронных шаблонов отчетных форм до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет ФСО России совместно с Минкомсвязи России.
3. В целях организации взаимодействия при составлении и представлении отчетности руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяют должностных лиц, ответственных за составление и представление отчетности.
4. Федеральные органы исполнительной власти могут вводить дополнительные формы отчетности, отражающие специфику деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по соответствующим направлениям в случае, если такая информация не может быть получена от органов государственного статистического учета или представленных форм отчетности, в том числе расчетным путем.
5. Отчетность подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти, высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
6. В состав отчетности включаются:
форма ПФ - Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта в Российской Федерации;
форма ПС - Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта в субъекте Российской Федерации;
формы Д-здр, Д-обр - Сведения о параметрах реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации и субъекте Российской Федерации;
форма СГ - Сведения о выполнении сетевого графика реализации приоритетного национального проекта и мероприятий по улучшению демографической ситуации (далее - Сетевой график) в Российской Федерации или субъекте Российской Федерации.
7. Состав годовой, полугодовой, квартальной и месячной отчетности определяется по графе "Периодичность отчета" форм ПФ, ПС, Д-обр и Д-здр. Данная графа является технической и в состав представляемых отчетных форм не включается.
8. Отчетность представляют:
а) органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в определяемом им порядке;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - федеральным органам исполнительной власти, полномочному представителю Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе (в том числе копию - главному федеральному инспектору в соответствующем субъекте Российской Федерации):
годовую - до 30 января года, следующего за отчетным;
полугодовую - до 15 июля текущего года;
квартальную - до 15 апреля и 15 октября текущего года;
месячную - до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
До представления руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчетность по формам ПС, Д-здр, Д-обр и СГ на электронных носителях направляется территориальному органу ФСО России для проведения предварительного формально-логического контроля полноты и достоверности информации;
в) федеральные органы исполнительной власти - Администрации Президента Российской Федерации (в том числе копии отчетности в разрезе федеральных округов - полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах) и Правительству Российской Федерации с соответствующими аналитическими записками:
годовую - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
полугодовую - до 25 июля текущего года;
квартальную - до 25 апреля и 25 октября текущего года;
месячную - до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
г) главные федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации - полномочному представителю Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе в определяемом Администрацией Президента Российской Федерации порядке;
д) Правительство Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации годовой доклад по итогам реализации приоритетных национальных проектов - до 1 апреля года, следующего за отчетным.
е) полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах - Президенту Российской Федерации в определяемом Администрацией Президента Российской Федерации порядке:
годовую - до 15 февраля года, следующего за отчетным;
полугодовую - до 25 июля текущего года;
квартальную - до 25 апреля и 25 октября текущего года.
9. Отчетность субъекта Российской Федерации по формам ПС, Д-здр, и Д-обр публикуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет в течение одного дня после даты представления отчетности в соответствии с пунктом "8 б" Типовой инструкции.
Отчетность по формам ПФ, Д-здр и Д-обр публикуется федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте в сети Интернет в течение одного дня после даты представления отчетности в соответствии с пунктом "8 в" Типовой инструкции.
Отчетность, публикуемая на официальных сайтах, должна содержать уточненные показатели реализации и финансового обеспечения мероприятий приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации за предыдущие отчетные периоды.
II. Порядок составления форм отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации
10. Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта в Российской Федерации и мероприятий по улучшению демографической ситуации (формы ПФ, Д-здр и Д-обр) формируются федеральными органами исполнительной власти.
11. Сведения о параметрах реализации приоритетного национального проекта и мероприятий по улучшению демографической ситуации в субъекте Российской Федерации (формы ПС, Д-здр и Д-обр) формируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
12. Графы форм отчетности ПФ, содержащие наименования задач основных мероприятий и плановые параметры, формируемые федеральными органами исполнительной власти, заполняются в соответствии с одобренными Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее - Совет) или президиумом Совета направлениями, основными мероприятиями и параметрами приоритетных национальных проектов и мероприятиями по улучшению демографической ситуации.
Аналогичные графы форм отчетности ПФ и ПС по приоритетному национальному проекту "Развитие АПК" заполняются в соответствии с информацией о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы.
Графы форм отчетности ПС, содержащие наименование задач и основных мероприятий, формируемые субъектами Российской Федерации, заполняются в соответствии с одобренными Советом или президиумом Совета направлениями и мероприятиями приоритетных национальных проектов и мероприятиями по улучшению демографической ситуации. Графа с плановыми параметрами мероприятий заполняется в соответствии установленными в субъектах Российской Федерации плановыми значениями.
13. В графе "Значение на отчетную дату" форм отчетности ПФ и ПС, а также в графе "Значение показателя за отчетный период" форм отчетности Д-обр и Д-здр указываются данные о фактически достигнутых результатах реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации.
14. В графе "Финансирование из федерального бюджета" (кассовое исполнение на отчетную дату) формы отчетности ПФ указывается величина фактически перечисленных главным распорядителем бюджетных средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или иных внебюджетных источников (в том числе государственных институтов развития) по состоянию на отчетную дату.
В графе "Финансирование из федерального бюджета" (фактическое на отчетную дату) формы ПС указывается величина фактически израсходованных средств федерального бюджета (в том числе государственных институтов развития) по состоянию на отчетную дату.
После составления и представления в органы государственной власти федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления отчетности об исполнении бюджета федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае необходимости вносят изменения в отчетные формы в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 Типовой инструкции.
В графе "Финансирование из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (фактическое на отчетную дату) формы ПС указывается величина фактически израсходованных средств из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на отчетную дату.
15. Сведения о выполнении Сетевого графика (форма СГ) формируются и представляются ежемесячно:
федеральным органом исполнительной власти в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в федеральные органы исполнительной власти.
16. В форму СГ включаются сведения:
об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета и межведомственных рабочих групп;
о мероприятиях, исполненных в отчетном периоде, а также невыполненных мероприятиях, сроки исполнения по которым истекли.
17. В графе "Сведения об исполнении поручения/мероприятия на дату отчета" формы СГ указывается информация о выполнении поручения или мероприятия (выполнено, не выполнено), реквизиты принятых в установленном порядке нормативных правовых актов и документов, а также иная информация о ходе выполнения поручения или мероприятия.
18. В графе "Причины несоблюдения планового срока и меры по исполнению поручения/мероприятия" формы СГ указывается информация о причинах несоблюдения планового срока, о принятых решениях по обеспечению исполнения поручения или мероприятия.
19. Федеральные органы исполнительной власти на основе одобренных Советом или президиумом Совета направлений, основных мероприятий и параметров приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации разрабатывают и утверждают соответствующие Сетевые графики.
Планирование реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Сетевых графиков.
Планирование реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с соглашениями между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе Сетевых графиков.
20. Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают методические рекомендации по порядку составления отчетности в соответствии с Типовой инструкцией.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при составлении отчетности руководствуются методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
III. Заключительные положения
21. Предложения по изменениям в Типовую инструкцию и отчетные формы рассматриваются на заседаниях межведомственных рабочих групп по приоритетным национальным проектам и демографической политике и вносятся в президиум Совета.
22. Изменения в Типовую инструкцию утверждаются председателем президиума Совета.
Изменения в отчетные формы утверждаются заместителями Председателя Правительства Российской Федерации - членами президиума Совета.
Председатель Правительства |
В.В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовая инструкция о порядке составления и представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов и мероприятий по улучшению демографической ситуации (утв. Правительством РФ 22 июля 2009 г.)
Текст документа официально опубликован не был